Реклама это…

Реклама это…

Как маркетолог с большим жизненным и профессиональным опытом, решил замахнуться на святое, попытаюсь объяснить, что такое реклама. В гонке за пониманием у нас участвуют: Сергей (потребитель со стажем), Мария Филипповна (любит своих кошек), маркетолог Иван (работает в компании по производству наполнителей кошачьих туалетов), Юрок (менеджер по рекламе в медиахолдинге). Случайные участники - читающие эту статью и занимающиеся каждый своим делом.

На производстве, где работает Иван, придумали как избавить лоток от запахов. Методом исследований выяснили, в какой момент появляется запах, установили специальный датчик и проигрыватель с целым альбомом симфонической музыки. По задумке авторов, музыка начинает играть за 10 минут до того, как лоток начнёт фонить, как Фукусима, но не радиацией. Кошачий раб придёт, поменяет наполнитель в лотке и запах не успеет распространиться.

Иван провёл опрос среди представителей целевой группы на предмет любви к классической музыке. Все респонденты Сергей и Мария Филипповна) подтвердили свою страсть по классике. Началось производство пилотной партии и разработка рекламы. Иван креативил во всю.

Образы котов и кошек в камзолах, платьях и строгих костюмах, стоящих у роялей, слушающих оркестры, хлопающих лапками в театрах, заполнили проектные листы. Идея была проста: "Любое произведение искусства сменяется другим. Меняйте в лотке произведения Ваших питомцев и наслаждайтесь жизнью". Слоган призывал к действию: "Музыка призывает к переменам". Бриф и утверждённые образы улетели к Юрку.

У Юрка была аллергия на кошек и ипотека (на неё тоже развилась аллергия, но он терпел). Он решил, что кошек любят все, кроме него и выбил бюджет на большую комплексную рекламную кампанию. Ипотека была в восторге. На неё с укоризной смотрели коты и кошечки в средневековых нарядах с билбордов и видео витрин. Они танцевали ей на балах по ТВ и в кинотеатрах, мяукали по радио.

Пилотная партия экспериментальных лотков с прогрессивным накопителем улетела в зоомагазины огромной страны, оставив на складе лёгкий запах денег и икающую мышь, которой новый вкус наполнителя не зашёл. Менеджеры высшего звена сели перед экраном, который показывал рост доходов компании от продаж в режиме онлайн с небольшими запасами вискаря, в ожидании чуда. Иван мысленно потирал ладошки, в ожидании премии.

Сергей увидел рекламу, оценил её креативность, оценил задумку разработчиков и стоимость изделия и наполнителя. Он мог себе позволить купить, но в рекламе было сказано "для кошек и котов", а у него жили только полевые мышки и в сарае. За то, что они ему периодически что-то портили, он не собирался обустраивать им туалет.

Мария Филипповна по достоинству оценила продукт. Ей понравилось всё, её котики замерли в предвкушении эстетики. Вместе с ценой на кухню заглянула Ипотека для покупки лотка (или её младший брат Кредит) и при виде кошек скорчила такую моську, что Мария Филипповна испугалась и отогнала мысль о покупке. Накопить на такой девайс она сможет, но не будет. Кошки с огорчением поняли, что перемен не будет и убежали играть с клубками в зал.

Реклама сработала, продукт увидели, в некоторых местах даже раскупили. Там, где продавец правильно поставил новинку на полку и рассказал о ней любителям кошек. А массового производства так и не вышло, не смогли пройти маркер массовости продаж для запуска производства. Потом эти девайсы случайно попали в Китай, их продвинули по партийной линии и распространили по всему миру через маркетплейсы, но уже с другой музыкой.

Так что же такое реклама? Это реальный способ рассказать об уникальном продукте интересным языком и яркими образами. Задействовать для этого современные каналы коммуникаций и привести продукт к потребителю. При этом важно помнить, что массовая реклама нишевого продукта обходится дороже, и в любом случае, кроме рекламы, нужно прорабатывать тщательно всю цепочку от склада до дома покупателя.

Как Вы выводите на рынок свои продукты? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

1 комментарий

Обложка к статье какой-то сюр: одни кошки очеловечены, а другие у них за домашних питомцев. Логичнее бы человеков в противовес сделать одомашненными

Ответить