{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Овощная лавка в Ярославле или SMM в Дубае: какой бизнес лучше и почему?


Три года назад Доро Тошпулотов открыл магазин с овощами и фруктами Lavka Pomidoro в Ярославле. А потом решил уйти в другую нишу — продюсирование экспертов. Он рассказал, в какой нише выгоднее запускаться и почему.

Доро Тошпулотов, Ярославль

Раньше Доро работал в айти-компаниях, но денег на спокойную жизнь с семьей не хватало. Перед 8 Марта они с женой решили подзаработать — продавать тюльпаны на рынке к празднику. Когда они заработали столько же, сколько за месяц в найме, Доро понял: свой бизнес — это реальный шанс хорошо зарабатывать.

Но какой бизнес открыть?

«В Таджикистане очень развита продажа овощей и фруктов, а в Ярославле никто этим особо не занимался. Я решил открыть офлайн-магазин овощей и фруктов с доставкой Lavka Pomidoro. Мне нравилось, что мой бизнес нужен людям».

Доро Тошпулотов

От конкурентов Lavka отличалась сервисом — больше систем лояльности, меньше возвратов, качественная продукция. В клиентах — люди с доходом выше среднего, которые могли тратить на фрукты до 100 000 рублей в месяц.

Сложности в товарном бизнесе

Самые большие проблемы у компании были с поставщиками. Искать новых нужно было постоянно: летом тебе везут продукцию одни, зимой — другие.

«Были ситуации, когда нам подсовывали дорогущую черешню зимой, полностью гнилую. Суммарно за три года мы потеряли больше миллиона рублей. В какие-то моменты мы выкидывали полтонны черешни, потому что она была мелкая и невкусная».

Доро Тошпулотов

Как Доро нашел крутых поставщиков и клиентов? Читай в полной версии статьи.

Вложения, прибыль, расходы

В среднем чистая прибыль лавки в месяц составляла 100 000–150 000 рублей. При этом затраты были немаленькими: в рекордный по выручке месяц, компания потратила на закупку 1,7 млн рублей, а на списание испорченного товара — 213 000 рублей. Это самая большая статья расходов.

Еще и масштабировать лавку было тяжело: на ремонт, аренду и оборудование на новой точке нужно было бы вложить 2–3 млн рублей.

«Когда я столкнулся с проблемами масштабирования, я пришел в “Лайк”. Хотел понять, как я могу вырасти. Наставники подтвердили то, что я сам не хотел признавать: у меня недостаточно ресурсов, чтобы сделать рывок в этой нише».

Доро Тошпулотов

Новый этап — новая ниша

Выбрать новое направление мужчине помог Аяз. На одном из занятий он спросил зал, кому нужны подписчики, — и многие подняли руки. Доро вспомнил: ему нравится вести блог, у него крутые охваты. Это подтолкнуло его к тому, о чем он давно задумывался, — продюсирование экспертов.

Как работает Доро:

1. Находит клиентов с запросом увеличения заработка.

2. Проводит платную консультацию, чтобы дать человеку пользу и лучше его понять.

3. Помогает проанализировать текущую ситуацию и предлагает внести изменения.

4. Приводит клиентам трафик — это самый частый запрос. Рассказывает, что нужно сделать, чтобы человек от первого касания дошел до целевого действия — оставил заявку, сделал покупку.

На самом деле, у Доро два решения для клиентов: полноценное ведение клиента и его сторис или постоянное консультирование. Первый вариант проще, но в таком случае конверсия может не подняться, а упасть — аудитория всё чувствует. Со вторым клиентам помогает аккаунт-менеджер, который постоянно отсматривает контент клиента и дает рекомендации.

Средний чек Доро — 150 000 рублей.

Плюсы ниши:

  • Не нужно вложений и супернавыков на старте. Даже если ты не эксперт, можно найти экспертов в команду.
  • Польза для клиентов. Такие услуги нужны всем.
  • Перспективность. Весь бизнес уходит в онлайн.
  • Потолок дохода не ограничен. В продюсировании легко масштабироваться.

Так лавка или SMM?

«В качестве первого бизнеса открытие своей овощной лавки — это проигрышный вариант. Туда нужно вкладывать много денег, есть куча подводных камней. Окупаться это будет долго.

Продюсирование экспертов — вообще другая история, здесь очень просто запуститься. Работать можно из любой точки. Клиентов находить везде просто. Например, благодаря такому выбору ниши я с семьей в 2022 году переехал на время в Дубай».

Доро Тошпулотов

С какой командой работает Доро, какие у него вложения и расходы и что он планирует делать дальше? Читай в полной версии статьи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда