Автотаргетинг Яндекс. Теперь обязательная настройка в новых кампаниях на Поиске. Что с этим делать?

Вводная

Завтра, 28 сентября, автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых текстово-графических кампаниях на Поиске. Позже автотаргетинг станет обязательной настройкой в уже запущенных кампаниях — будет отдельный анонс от Яндекса.

Техническое – как работает?

Для автотаргетинга неважно, какие ключевые слова уже есть в группе объявлений, подбор критериев показа происходит по содержанию первого заголовка и текста объявлений. Обучали систему живые асессоры, так что есть шанс на адекватность ИИ.

Что теперь делать?

1. Стоит внимательно подходить к написанию текстов. Теперь текст объявления – это условие таргетинга.

2. Перед запуском кампании можно будет посмотреть отчет с примерами ключевых слов, которые будет добавлять система к группам – из него можно выбрать минус-слова.

3. В отчете смотреть какие объявления вызывают нерелевантные показы по автотаргетингу.

4. Радикально – поставить минимальную ставку по автотаргетингу в 30 коп, скорее всего с такими настройками никаких показов и списаний бюджета не будет.

Мнение

Кажется, что нововведение не будет иметь значимых последствий для рекламодателей. При проведении аудитов рекламных кампаний для крупных клиентов мы находим «дыры» неэффективности в 15-35% бюджета, так что если что-то и будет утекать в автотаргетинг – никто не заметит (пока не будет проведен аудит). Также у крупных рекламодателей нет проблем с бюджетом и статистикой, поэтому автостратегии работают вполне приемлемо и добавление автотаргетинга, вероятно, негативно не повлияет. Рекламодателям с небольшими бюджетами к нововведению стоит отнестись более внимательно и вероятно первые несколько недель вносить корректировки.

Резюме

Раньше мы собирали ключевые слова, теперь будем собирать минус-слова.

Раньше мы писали тесты для людей, теперь будет писать для ИИ Яндекса.

11
Начать дискуссию