Любят ли Барби в России: исследование феномена куклы среди россиян

Летом 2023 года в соцсети ворвался кукольный тренд: девушки оделись в розовые платья и машут всем со словами: «Hi, Barbie!» — в прокат вышел фильм «Барби» и стал самой масштабной рекламной кампанией года.

«Кукушка» решила узнать, как к феномену Барби относятся женщины в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Ведь кукушка знает не только ответ на вопрос «Сколько осталось лет?», но и то, что в регионах одеться в розовое готовы больше женщин, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Любят ли Барби в России: исследование феномена куклы среди россиян

«Кукушка» — новое направление в онлайн-исследованиях. Мы делаем опросы аудитории в мобильных играх — предлагаем ответить на вопросы за вознаграждение вместо просмотра видеорекламы.

Кто участвовал в исследовании

За 4 дня «Кукушка» опросила 2400 женщин, которые играют в мобильные игры: 1200 из Москвы и Санкт-Петербурга, 1200 из регионов.

В опросе участвовали женщины четырёх поколений:

Любят ли Барби в России: исследование феномена куклы среди россиян

В исследовании выяснили, была ли у женщин кукла Барби в детстве, ассоциируется ли она с розовым цветом и какие эмоции вызывает.

Любят ли Барби в России: исследование феномена куклы среди россиян

В Москве и Санкт-Петербурге «Барби» ждали меньше, чем в регионах

71% женщин в регионах ждали или уже посмотрели фильм. В Москве и Санкт-Петербурге таких меньше: 63%
71% женщин в регионах ждали или уже посмотрели фильм. В Москве и Санкт-Петербурге таких меньше: 63%

Результаты опроса «Кукушки» показали, что в регионах женщины лояльнее относятся к гламурной кукле, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, вторым хватает своих куколок на улицах. Но, например, 48% опрошенных в регионах точно планировали смотреть фильм, а в Москве и Санкт-Петербурге 38% планировали, а 37% — нет.

➡ 40% самых молодых и самых старших жителей столицы не собирались смотреть «Барби».

Куклы были не у всех

У большинства девочек было счастливое детство, потому что куклы были у большей половины
У большинства девочек было счастливое детство, потому что куклы были у большей половины

«Кукушка» выяснила, что большинства опрошенных в детстве была минимум одна кукла Барби. Интересно, что в регионах этот показатель выше — 71% против 59% в Москве и Санкт-Петербурге.

➡ Пик Барби-бума пришелся на поколение 26−35 лет: 84% среди опрошенных в регионах и 79% у столичных жителей. Также среди них больше всего счастливых обладателей нескольких Барби и Кена в коллекции. Оно и понятно, ведь кукла попала в Россию только 35 лет назад.

Розовый цвет любят не только пятилетние девочки

Половина опрошенных ассоциирует розовый с Барби и любит этот цвет
Половина опрошенных ассоциирует розовый с Барби и любит этот цвет

Детство часто закладывает на всю жизнь базовое понимание мира, ценности и вкусы, поэтому больше половины опрошенных ассоциируют розовый с Барби, а значит любовь к цвету напрямую связана с модной куклой.

«Кукушка» узнала, что не только пятилетние девочки любят розовый, но и женщины в регионах, а 32% в возрасте 19−35 лет просто обожают его. В Москве и Санкт-Петербурге лидирует эта же возрастная группа — 31%.

Но поставщикам одежды и аксессуаров не стоит судорожно скупать всё розовое, ведь после выхода фильма большинство не спешит покупать или надевать платья в цветах Барби. Особенно старшее поколение 36−50 лет — 70% опрошенных.

Готовых приодеться в цвета куклы больше в регионах: 40% ищут розовые вещи в гардеробе или магазине, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге таких всего 31%.

Молодое поколение не разделяет любви к кукле из детства

Москвичи и петербуржцы 14−18 лет настроены довольно негативно
Москвичи и петербуржцы 14−18 лет настроены довольно негативно

«Кукушка» немного понастольгировала, и узнала, какие эмоции вызывает упоминание о Барби. Почти половине опрошенных вообще всё равно: 38% в регионах и 47% в Москве и Санкт-Петербурге. Барби грустит.

➡ Интересно, что среди молодёжи 18−28 лет, живущих в столицах, 28% негативно настроены к кукле, а 29% вообще не понимают, почему Барби многим нравится. Видимо, для поколения центениалов модная кукла в розовом уже не пример для подражания. Поэтому создатели фильма так часто употребляют феминитивы — пытаются расположить молодёжь.

Общие результаты онлайн-исследования «Кукушки» среди лидирующих возрастных групп
Общие результаты онлайн-исследования «Кукушки» среди лидирующих возрастных групп

Несмотря на современные веяния, хочется, чтобы Барби оставалась детской желанной куклой, обладание которой приносило столько радости.

А что для Вас Барби: женщина, которая добилась всего или просто кукла?

55
1 комментарий

Для нас Барби — это возможность для маленьких девочек побыть доктором, поваром, продавцом или мамой — кем угодно. И показать, что она может выбрать для себя любой путь во взрослой жизни.

2
Ответить