5 шагов, чтобы написать рекламный пост в Telegram, после которого на вас подпишутся клиенты

Привет! Я Стефания Чистова, копирайтер, контент-менеджер и специалист по рекламе в Telegram. Уже больше 5 лет я помогаю бизнесу продвигаться с помощью контента. Пишу посты, рассылки, лендинги, а также закупаю рекламу в других аккаунтах.

5 шагов, чтобы написать рекламный пост в Telegram, после которого на вас подпишутся клиенты

В этой статье я расскажу про рекламные тексты — как писать их таким образом, чтобы по вашим ссылкам проходили. Конечно, успех зависит не только от текста, но если он «не очень» — реклама вряд ли зайдёт.

Стефания Чистова
Копирайтер, контент-менеджер и специалист по рекламе в Телеграм

1. Говорите простым языком

«Пробить финансовый потолок», «конверсия», «фокус деятельности» — люди так не говорят. А если честно — многие даже не знают, что означают эти слова и чувствуют себя очень глупо, когда их видят.

Когда текст написан сложными словами и набит терминами, как маршрутка в час-пик — шансы, что его дочитают, стремятся к нулю.

Так что первое правило —

не мудрите

Чем проще текст — тем лучше реклама.

<p>Хороший пример. Всё просто и на человеческом языке</p>

Хороший пример. Всё просто и на человеческом языке

<p>Не очень удачная реклама в мамском канале. Кто знает, что такое сензитивный период? Ниже автор рассказывает, но многие уже закрыли эту рекламу и пошли дальше.</p>

Не очень удачная реклама в мамском канале. Кто знает, что такое сензитивный период? Ниже автор рассказывает, но многие уже закрыли эту рекламу и пошли дальше.

2. Будьте полезными

Люди реагируют на рекламу, которая облегчает им жизнь. Все мы эгоисты и ищем решения своих проблем: никому не интересны ваши рассуждения и 100500 хвалебных слов о себе.

В маркетинге проблемы клиентов мы называем «болями». Когда знаем, что болит — предлагаем решение и превращаем клиента в покупателя.

А как узнать?

  • Прочитайте, какие вопросы вам пишут в личку
  • Посмотрите на комментарии под вашими постами
  • Загляните в блоги конкурентов
  • Спросите у ваших менеджеров по продажам — если такие есть

Заведите себе привычку: сохранять все вопросы клиентов в отдельную папку

В будущем, когда будете писать креативы (да и просто посты в блог) — скажете мне «спасибо».

Хороший пост с ответом на частый вопрос мам: «Что сделать, чтобы ребёнок полюбил читать?»
Хороший пост с ответом на частый вопрос мам: «Что сделать, чтобы ребёнок полюбил читать?»

3. Сделайте заголовок

Цепляющий заголовок — это 50% успеха вашего креатива: он первым бросается в глаза, когда человек видит ваш пост.

Хороший заголовок должен быть:

  • полезным
  • конкретным
  • связанным со временем

Сейчас объясню подробнее.

Полезный заголовок — тот, который говорит о выгоде для клиента, тех самых болях.

  • Как худеть и продолжать есть всё, что хочется
  • Как искать клиентов на чеки от 80 тысяч рублей

Конкретный заголовок — тот, в котором есть полезные подробности. Например, указание ниши или целевой аудитории.

  • Как нейл-мастеру увеличить продажи в 2 раза
  • 4 приложения для новичка, которые помогут смонтировать рилс


Заголовок, связанный со временем — тот, где указаны какие-то временные рамки.

  • Скидки 70% на все видео-уроки до 1 декабря

  • Как сделать вечерний макияж за 10 минут

А если объединить пользу, конкретику и время, получится цепляющий заголовок

Смотрите сами:

  • Как худеть на 2 кг в неделю и продолжать есть всё, что хочется (даже тортики)

  • Как smm-специалисту искать клиентов на чеки от 80 тыс. и уделять каждому проекту по 2 часа в день

  • 4 приложения, которые помогут новичку смонтировать рилс за 10 минут

<p>Польза — простые рецепты</p><p>Конкретика — для всей семьи, от нутрициолога</p><p>Было бы идеально добавить что-то про время. Например: «которые готовятся за 20 минут» </p>

Польза — простые рецепты

Конкретика — для всей семьи, от нутрициолога

Было бы идеально добавить что-то про время. Например: «которые готовятся за 20 минут»

<p>Полезный и конкретный заголовок. Описывает ситуацию, знакомую всем родителям</p>

Полезный и конкретный заголовок. Описывает ситуацию, знакомую всем родителям

4. Придумайте первую фразу

Заголовок цепляет, а первая фраза удерживает — от неё зависит успех текста.

Человеку нужно всего 3 секунды, чтобы решить — читать дальше или идти мимо. Так что заходите с козырей.

Пишите сразу всё самое главное и интересное

Оставьте всю неважную информацию на потом: опыт, достижения, даже имя (если вы не мега-известная личность, конечно). Здороваться вообще не обязательно. И забудьте фразу «ни для кого не секрет» и всякие статистики в духе «89% людей хотят…» — это очень скучно.

Если сделать заголовок в форме вопроса, первая фраза может быть ответом на него

Заголовок начинает мысль, первая фраза продолжает. Хочется поспорить и узнать, что дальше
Заголовок начинает мысль, первая фраза продолжает. Хочется поспорить и узнать, что дальше
<p>Заголовок на фото и первая фраза создают интригу. Пост сработал хорошо.</p><p>Можно было бы попробовать ещё вариант. </p><p>Заголовок: Супер-лайфхак об ипотеке. Почему все об этом молчат? </p><p>Первая фраза: Каждый россиянин может вернуть до 650 тыс. руб.</p>

Заголовок на фото и первая фраза создают интригу. Пост сработал хорошо.

Можно было бы попробовать ещё вариант.

Заголовок: Супер-лайфхак об ипотеке. Почему все об этом молчат?

Первая фраза: Каждый россиянин может вернуть до 650 тыс. руб.

<p>А вот неудачный пример. Банальные заголовок и первая фраза. В конце поста нас ждёт полезный гайд, но до него никто не дочитывает. </p><p>Эта реклама не сработала — а жаль, блог-то хороший.</p>

А вот неудачный пример. Банальные заголовок и первая фраза. В конце поста нас ждёт полезный гайд, но до него никто не дочитывает.

Эта реклама не сработала — а жаль, блог-то хороший.

5. Не распыляйтесь

Определите основную боль вашей целевой аудитории, предложите решение и покажите, каких результатов вы уже достигли. Всё.

100%-работающая схема для рекламного текста:

Боль — решение — результат

Конечно, вам хочется показать кейсы, дать ссылки на полезные посты, рассказать побольше про себя — но не стоит впихивать всё это в один креатив. Во-первых, людям будет лень читать — особенно, как только они поймут, что перед ними реклама. Во-вторых, очень тяжело читать текст, где мысли скачут туда-сюда.

Решили сделать заход с кейсом — пишите только про него, всё остальное упомяните вскользь. А если у вас много идей — сделайте несколько креативов, протестируйте их на разных каналах и посмотрите, что лучше зайдёт.

5 шагов, чтобы написать рекламный пост в Telegram, после которого на вас подпишутся клиенты
<p>О чём думают мамочки 30 августа? О школе и осенней одежде</p>

О чём думают мамочки 30 августа? О школе и осенней одежде

<p>Здесь начали с проблемы ЦА: «задумались брать ипотеку».</p><p>Дальше — полезные посты, которые помогут с решением.</p>

Здесь начали с проблемы ЦА: «задумались брать ипотеку».

Дальше — полезные посты, которые помогут с решением.

Ну вот, в общем-то и всё. Сделайте эти пять шагов — и ваша реклама в Telegram точно принесёт результат.

Зачем вам реклама в Telegram?

  • Сейчас там 75 миллионов человек, которые могут стать вашими клиентами. Большинство из них — старше 25 лет: это взрослая, думающая и платежеспособная аудитория.

  • Конкуренция за внимание высокая — в соцсети уже больше 700 тысяч каналов. Выделяется тот, кто продвигается: принцип «Делай хорошо — и тебя заметят» в Telegram не работает.

  • Пользователи Telegram любят читать. Вам не придётся плясать в сторис — вы можете цеплять с помощью слов

  • Люди верят людям. Реклама «из первых уст» любимого канала или блогера воспринимается как личная рекомендация.

Хотите привлечь новых подписчиков по минимальной цене?

Приходите на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашем проекте и дам рекомендации по продвижению.

Кликайте по ссылке и записывайтесь

1414
3 комментария

Спасибо большое! Как раз то что мне не хватало.

1
Ответить

полезная статья!

1
Ответить

Благодарю!

1
Ответить