Кейс по управлению репутацией персонального бренда известного психолога

Заказчик — известный психолог (имя скрыто по этическим соображениям), ведущий массовых тренингов с аудиторией в более чем 40 тысяч учеников.

К сожалению, почти любая известность приводит к негативным отзывам на популярных интернет-площадках. Такая репутация не отражает реального положения дел, ведь чаще всего отрицательные комментарии выделяются на фоне редких положительных (очевидно, мало кто заходит на страницы отзовников, чтобы похвалить).

Ситуация:

На популярных сайтах, например, otzovik.ru, были негативные отзывы, которые повлияли на репутацию, требовали быстрого реагирования.

Задачи:

1. Снизить негативный фон, сформировать реалистичный образ личности клиента, каков он есть на самом деле. Подкрепить социальными доказательствами - положительными отзывами клиентов.

2. Сместить поисковую выдачу негативных отзывов на сайтах с устойчивыми позициями Otzovik.com, Отзыв.про, info-forum.ru, irecommend.ru из ТОП-10 по основному запросу «Психолог (имя) отзывы» и «книга (название) отзывы» в Google и Yandex.

3. Мотивировать пользователей принять позитивное решение о покупке тренинга или книги блогера.

Период работы: июль-декабрь 2018 года

Как мы работали:

1. Провели аудит профиля:

а) Проанализировали репутацию и подбор ключевых запросов;

б) проанализировали сайты и тональности материалов в поисковой выдаче.

2. Разработали стратегию формирования репутации:

  • подобрали площадки, на которых разумно инициировать новые положительные отзывы, которые впоследствии сместят из поисковой выдачи отрицательные;
  • согласовывали эти площадки с Заказчиком;
  • разместили отзывы и создали темы на форумах;
  • отследили ситуацию после публикации в "ветке" форума и на рекомендательном сайте.
Кейс по управлению репутацией персонального бренда известного психолога

3. Реализовали намеченный план действий:

а) Собрали материалы (отзывы реальных людей) для размещения, сделали рерайт;

б) нейтрализовали негатив (мы отрабатывали негатив в отзовиках, на форумах, сервисах вопросов-ответов с помощью комментариев к имеющимся отзывам);

в) добавили позитива (мы размещали положительную информацию для вытеснения отрицательной);

г) продвигали позитивные отзывы (к наиболее ярким своим отзывам мы проставляли лайки для их попадания в ТОП отзовика);

д) проводили мониторинг новых негативных отзывов (мы регулярно отслеживали появление нового негатива и своевременно реагировали на него).

4. Аналитическая работа

а) Проводился ежемесячный повторный мониторинг ТОП-20 поисковой выдачи Google и Yandex;

б) проводился поиск новых отзовиков для посева позитива, заводились на них карточки о психологе;

г) оценивалась «чистота» выдачи от площадок с негативной тональностью;

в) выполнялась корректировка стратегии в зависимости от найденных результатов.

С июля по декабрь мы разместили 600 положительных отзывов о Заказчике. Уже в первый месяц работы динамика упоминаний в поисковой выдаче Google и Yandex начала меняться в лучшую сторону пока только по запросу «книга (название), отзывы».

В августе отрицательные отзывы на сайте Отзыв.про начали уходить с первой страницы, но пока сохранялась отрицательная тональность на Отзовнике.

В сентябре нам удалось добиться преодоления модерации на Отзыв.про, семь наших комментариев и отзывов остались опубликованными в дополнение к более ранним отзывам. Также в сентябре мы подобрали площадки и начали работу на специализированных ресурсах по психологии, которые хорошо индексируются, и написали там положительные отзывы. Ставили лайки на сайтах https://Irecommend.ru и http://otzovik.com/, выводя таким образом в ТОП нужные нам позитивные отзывы.

В октябре мы подобрали новые рекомендательные ресурсы, завели на них карточки о психологе и тренингах, написали отзывы к карточкам, задействовали сервис вопросов-ответов mail.ru, создав там обсуждения с упоминанием психолога.

В ноябре мы дополнительно создали карточки о тренинговой компании Заказчика и оставили отзывы с упоминанием тренера.

В декабре отмечено, что результаты поисковой выдачи уже заметнее изменились в лучшую сторону. На второй странице в Google, например, по запросу «Психолог (имя) отзывы» по-прежнему не видно отрицательных, туда же попали наши отзывы, оставленные в конце ноября-начале декабря.

Результаты:

В итоге за шесть месяцев работ нам удалось вытеснить крайне негативный сайт Отзыв.Про и Отзовик, а также другие за пределы топ-10 с сохранением одного отрицательного отзыва на третьей строке выдачи, а также значительно увеличить видимость страниц с позитивной информацией в топ-10 поиска Yandex. Мы вытеснили негатив на 50% по основным запросам. Также удалось увеличить видимость страниц с позитивной информацией в топ-20 поиска Google.

Кейс по управлению репутацией персонального бренда известного психолога

Еще факты с цифрами:

  • Размещено 600 позитивных отзывов и комментариев.
  • Проставлено 215 лайков к отзывам для поднятия рейтинга отдельных отзывов внутри самих отзовиков.
  • Заведено 54 новых карточки на сайтах-отзовиках.
11
Начать дискуссию