Маркетинг и любовь телеграм-канала “Наши соблазны”

Пообщался с парой - владельцами канала, в котором десятки тысяч людей следят за историей очень необычных отношений. Они оба были наемными сотрудниками с хорошими работами, потом ушли в свободное плавание (каждый - свое). Но главное - какое-то время они были тайными любовниками, потом стали жить вместе, уйдя от своих супругов...и не стали замыкаться в сексе друг на друге. Канал анонимный, маркетинг интуитивный, контент для нашей ментальности очень непростой.

О чем канал. Про то, как ребята строят отношения - сначала тайные, теперь не тайные. Про то, как меняется секс в их жизни, как они допускают в него других людей, и как они это все проживают. Наконец, это канал в принципе про то, как строить, скажем так, нестандартную личную жизнь в стране, где очень много стереотипов.

Площадки. Пишут в телеграме - эксперимент с Яндекс-дзеном не удался, остальные площадки пока не трогали. Думали про сайт - но смысла пока нет. Телеграм форева!

Постинг, контент-план и маркетинг в целом. Посты обычно выпускают в семь утра, и это автопостинг. Почему? Сначала так повелось. Потом пробовали менять - но читатели попросили вернуть, такая вот “Утренняя почта” у них. Ребята изначально не из маркетинга и не из медиа. Для них канал это хобби, возможность выговориться, все что угодно - но на сегодня не бизнес. У них даже рекламщик появился только этим летом, да и то он сам их нашел. Так что, все наощупь, все наобум.

Ресурсы временные. Сколько часов тратят на проект? Плюс-минус пару часов. Иногда несколько больше. Но точно не меньше - хороший текст за полчаса не пишется.

Расходы. Один подписчик в среднем стоил каналу 12 рублей. За 1.5 года ребята инвестировали в продвижение 150-200 000. При этом, канал для промо был всего один - другие телеграм-каналы, и они прошли их всех по нескольку раз.

Доходы от рекламы и что-то вроде статистики переходов. За время работы они сделали несколько десятков рекламных размещений - за деньги и по бартеру. Средний пост у них стоит 5-6 000 рублей. При этом, обычно около 5% прочитавшей его аудитории переходит/подписывается на другие каналы - процент, который соцсетям уже давно и не снится, кстати (про другие каналы вообще молчу). Кроме того, у ребят (напомню, их двое) бесплатные проходки на тематические секс-вечеринки, услуги модельера, и даже адвоката (по бартеру в обмен на посты). Наконец, мое предположение, с которым они согласны - это экономия на психологе! В итоге, примерно те же 150-200 000 рублей за то же время. И это при том, что они разборчивы в клиентах. Например, отказали в рекламе онлайн-казино (было бы плюс 50 000). А также сказали “нет” ребятам, которые делают закладки и существуют как бизнес в даркнете - чтобы не сказали что я пропагандирую что не надо, позволю себе не расшифровывать, что это. Не отказали бы, был бы плюс и в денежном эквиваленте.

Причина анонимности. Совсем не та, что я думал. Мне казалось, дело в работе. Ну не любят у нас ярких. Я наслышан про истории, когда музыкант-начальник ревновал к музыкантам-подчиненным (я не о себе, более великим чем я музыкантом из своих бывших только горжусь). А тут - это же, ой, СЭКС! Но нет. Причина - их экс-супруги: они бы не хотели причинять им боль, уж очень много там было так или иначе про них.

Самый обсуждаемый контент. Сюрприз - не секс. Каменты рвет бытовуха в стиле “почему твой муж ведет себя как лох”! Может, правда в СССР, ой, в РФ, секса нет…?

Влияние на умы (и, кхм, тела) читателей. Казалось бы, история попахивает аморалочкой - с точки зрения блюстителей нравов. При этом, ни одного плохого отзыва а-ля “вы разрушили мои отношения” у ребят нет! Зато есть под сотню писем в стиле “простила своего отца, спасибо”, или “укрепили веру в красоту моей груди”. Это круто!

Гендерность и география аудитории. 80% девушек и 20% мужчин. Удручен - мужики, ну вы чего. Процент адекватных и неадекватных комментариев по гендеру, впрочем, одинаковый. География - СНГ, Израиль, прочие страны с русскоговорящими людьми.

Немного о телеге. Она все же совсем другая, чем соцсети (спасибо Кэп!). Органического роста публики практически не существует (тут мой любимый канал “Беспощадный пиарщик” наверное орнул, целую, любимки, не у всех как у вас, ахахах). Наоборот, аудитория все время, медленно но верно, уменьшается. И это с такими казалось бы бомбящими темами! Ребята вспомнили лишь один виральный пост (вкратце, там про презерватив, который натягивали на дезодорант). Да и то, его (пост, не презерватив) просто своровали, причем изначально без ссылок на первоисточник.

Области для развития канала и ребят. Первое что думают ребята - вебинары про отношения, консультации, все вот это. Такой инфобизнес. Но при этом, для того, чтобы делать это профессионально, ребята сначала идут учиться на психологов. Сильно.

Заключение. У меня сложилось ощущение, что у ребят сейчас развитие канала не в приоритете (дети, основные работы, и так далее). Тем не менее, проект им важен и дорог. В свете того, что телега, кажется, уже выбрана, должны быть еще пути продвижения. Навскидку - пост за репост в глянцевых диджитал-медиа, инстаграм-селебы и прочие интересные интеграции.

А вы бы что посоветовали для развитие и промо? Поможем хорошим ребятам! Да, если есть еще профессиональные и личные вопросы - пишите, и я передам, и ребята комментарии, уверен, прочитают.

11
Начать дискуссию