От авторов настоящей статьи.
По мере проникновения e-comm и развития собственной логистики маркетплейсов и экосистем под угрозу попадают частные компании по доставке, транспортные компании, особенно в условиях географических ограничений рынка. Все зависит от того, как будет развиваться партнерство маркетплейсов и экосистем в будущем, когда рынок e-comm достигнет высокого проникновения. В ближайшие 10 – 15 лет ожидается трансформация доставки на «последней миле»: замена курьеров автономными устройствами (это как на рынке самокатов – вчера не было, а теперь их больше, чем пешеходов 😊).
Крупный ритейл будет вынужден повторять формируемый маркетплейсами пользовательский опыт доставки, но не все потянут. Скорее всего, придется искать партнерства с ними или развиваться самостоятельно.
Пример: Walmart развивает свою логистическую инфраструктуру стремясь быть ближе к потребителям — у них дома. Компания запустила прямого конкурента членства Amazon Prime, называемого Walmart+, который предоставляет пользователям бесплатную неограниченную доставку, скидки на топливо и мобильные оплаты за почти $100 в год. По состоянию на сентябрь 2021 г., 32 млн американских домохозяйств пользуются этой услугой.