Хоть я и говорил, что необязательно сильно погружаться в контекст каждого проекта, на каком-то уровне это придется сделать. Первые месяц-два мы тесно общаемся с клиентом, особенно если от нас нужен полный набор услуг — мониторинг, статьи, работа с отзывами, SERM (управление репутацией в поисковых системах) и так далее. Например, мы всегда согласуем, как именно пишем статьи, как реагируем на отзывы от лица официального представителя, какие критерии используем при определении тональности.
Написали Вы с одной стороны правильно, с другой это теоретизация махровая. Там где невозможно формализовать задачу полностью остается простор для злоупотреблений и это ведет к громадным проблемам. Ну, например, написали Вы в ТЗ копирайтеру "текст должен быть интересным". Должен, кто спорит, но что это такое не знает никто и претензии могут продолжаться до бесконечности. И это приводит к тому, что рентабельность работы уже давно отрицательная, а вопросы заканчиваться не собираются. С другой стороны исключить этот пункт из ТЗ тоже нельзя, никто не спорит, что текст должен быть интересным, а не скучным. Для преодоления подобных сложностей существуют определенные "лайфхаки", но это уже совсем другая история.
Согласен с вами в данном утверждении, что "интересное" у всех разное) Но, есть один нюанс, всегда можно узнать у клиента, что есть "интересно", попросить референсы и далее уже хороший специалист всегда сможет подстроиться как в тексте так и в работе.
Главное это коммуникация, в ней, как мне кажется, весь секрет.