{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}

«А вы это специально?»

Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.

Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).

К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.

Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.

В сентябре мы были на выставке HR Expo. Это главная HR-тусовка года, а сами HR — главные «приниматели решений», когда речь идёт о выборе подарков для сотрудников и их детей. Суммы сделок — от 300 тысяч до 3 млн рублей, классный новый канал продаж.

Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.

При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.

Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».

Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.

Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.

При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».

На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.

Что из этого вышло

С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!

  • Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
  • Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
  • Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Никита Гончаров

А вот образцовый стенд с выставки "Мир детства"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мироненко

Есть пять стульев...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Молодцы ребята, так и надо. У меня тоже был похожий опыт. Когда я первый раз участвовал в конкурсе стартапов притащил с собой картонную копию (во весь рост) бойца ММА (местного Канадского, которого все знают). На выступлении просто рассказал свой питч который никакого отношения к ММА не имел. Весь зал очень внимательно слушал мой питч пытаясь понять причём тут ММА.  Ну а в конце питча я поблагодарил картонного бойца за то что он позволил привлечь внимание публики к моему питчу. Потом когда все питчи закончились и была сессия вопросов ответов, то ко мне подошло очень много людей, видя картонного бойца из далека. Получил очень много нужных контактов и информации. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Крутой кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Джордж Сент Пьер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зимний Слава

¡охоvuǝн

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

как ти это сделаль

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Когда вся энергия паровоза уходит в свисток - это плохо для пассажиров.
Когда весь креатив уходит в оформление стенда на выставке - это плохо для покупателей.
Написал этим клоунам предложение  об увеличении продаж (выход на рынок корпоративных заказов) месяц назад - не мог неделю получить ответ (сотрудник был на очередной выставке и не мог прислать прайс-лист).
Попросил прислать условия изготовления игры под брендом заказчика - ответа жду до сих пор.
Так что хочу вам пожелать успехов, криейторы и эксхибиторы!
Чаще переворачивайте ваши выставочные стенды !
Как говорится, "наша реклама не нуждается в товаре" ! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Знатно у вас подгорело. Вы сперва присылаете предложение, а чуть что-то идёт не так, брызжете слюной и публично называете "клоунами" людей, с которыми собирались сотрудничать? Скажу вам, переговорщик из вас как из г*вна пуля))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Пархоменко
Автор

Мы правильно понимаем, что от Вас был вот этот запрос? Прошу прощения, что наше общение сумбурно завершилось. К сожалению, мы не сможем помочь с этими интереснейшими проектами.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexandre Svergoun

Нормальная ситуация. Я до сих пор иногда фигею что иногда компании не хотят способствовать продаже. Но в большинстве случаев это потому что у них есть более выгодные заказчики.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Лобачев

Ни разу такого оформления на выставках не встречал. 

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Захарова

блин, огонь 🔥🔥🔥🔥 захотелось повторить, было бы только где

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Забыли, что надо стенд к потолку прикрепить

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта

Вы рассматриваете такой стенд прежде всего как инфоповод для постов в соцсетях и на ресурсах вроде VC ? Или же такое фоормление приносит ощутимый прирост покупателей непосредственно на мероприятии? То есть условно, что мне проще - заморочиться со стендом (придумать - это тоже стоит дорого, т.к. тратится время и на выходе не всегда получается адекватная идея) или же просто вложить деньги в рекламу, чтобы привлечь трафик на стенд, а сам стенд сделать обычным - ну не таким голым, как фото выше в комментах, а просто "без извращений"? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

На первом месте эффект на выставке - там мы получаем лиды, а из них дальше контракты. Прирост был более чем ощутим.
На HR-Expo довольно высокая конкуренция за внимание - кормят шоколадом, угощают кофе, предлагают сувениры, завлекают как могут. Без продуманной стратегии работы на выставке я уже не знаю что надо в рекламе наобещать, чтобы люди до стенда целенаправленно дошли.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ware Wow

Проведите выставку с нормальным стендом, потом переверните и сфотографируйте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Savel'ev

Замечательно, но это сработает только если такой "перевернутый" стенд будет на выставке один.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Snegirev

Когда все такие будут, свой нужно перевернуть обратно! :)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ну как-много удалось HR-ам подарков впарить?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Golubev

Прикольно,  но с контактами на визитках - перебор ;)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Андреев

отличная идея. с визитками, действительно перебор - было бы лучше, если бы на другой стороне была бы информация контактная без зеркалирования. а то получается для связи нужно сделать несколько дополнительных действий.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А что за выставка-то была? Судя по окружающей обстановке, дело было в Сколково? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Да, Сколково! Выставка HR-Expo

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null