«Кажется, я просто ушел на пике». Интервью с Романом Бордуновым – ex Авиасейлс SMM Lead

Все спрашивают Рому: «Как ты пишешь такие твиты?». Но никто не спросил Рому: «Как ты?»... Задал Роме самые горячие и интересные вопросы в рамках интервью в удобном для чтения формате. Энджой!

Меня зовут Марат, я продуктовый маркетолог. Беру интервью у крутых специалистов и веду свой блог без воды и духоты.

«Кажется, я просто ушел на пике». Интервью с Романом Бордуновым – ex Авиасейлс SMM Lead

Расскажи о себе тем, кто тебя еще не знает

Я Рома Бордунов. SMM специалист, скажем так, креатор, райтер, практически на все руки мастер. Меня много что интересует, я много чем занимаюсь и много чем занимался. В данный момент безработный и обучающийся!

Как ты пришел в SMM?

Что ж, попробую вкратце рассказать. Кажется, я уже лет 10 назад пришёл в SMM. Это произошло совершенно случайно, тогда даже не было такой индустрии как таковой. Были какие-то люди, которые вели соцсети. Кажется, тогда только начиналась эпоха когда что-то там себе заводила Lenta.ru и начинался Лентач.

Была эпоха пабликов, плюс я что-то накидывал в твиттер. В то время главный редактор издания «Секрет фирмы» искал себе какого-то сумасшедшего, который бы бодро вел ему соцсети. Кто-то из коллег сказал ему примерно такое: «Знаете, у меня есть один еб*нутый, у которого есть паблики ВК».

Ну, видимо, посмотрели на мой слог и на то, как у меня мозги работают, и дали мне работу. Кажется, тогда я получал 35 тысяч в месяц. Работа была что называется «обезьяньей», то есть тебе присылают ссылку на статью, твоя задача придумать к ней подводку и расписать. Никаких разговоров о том чтобы сделать карточки или какие-то другие мультимедийные форматы, вообще об этом речи не шло. Моя задача была делать ctr+c ctr+v, работал там с 10:00 до 19:00 во время пар в универе вел для них соцсети.

Уволился оттуда не помню почему, да и думаю это неважно. Дальше меня позвали в W-O-S. Потом я стажировался в агентствах по типу BВDO, в отделе пиара, но на самом деле я просто собирал там таблички. После этого в агентстве Artox Media я раскидывал материалы по контент-плану для брендов и собирал еженедельную статистику в Power Point.

Самый важный момент это когда меня позвали в RTVI (прим. автора – международное мультиплатформенное СМИ на русском языке) уже на более менее серьезную позицию. Тот же самый SMM менеджер, только зарплата хорошая.

Как ты попал в Авиасейлс?

После этого я ушел в другие сферы и далее, благодаря бывшему сотруднику Lenta.ru Игорю Белкину, меня пригласили в Авиасейлс. Точнее, он меня сам посоветовал, я даже как-то опешил, ведь это было вау – Авиасейлс.

Я тоже первое время там толком ничем не занимался и просто копировал статьи и вставлял. Но потом они сделали предложение которое поменяло мою жизнь, взяли в штат и предложили поехать в Тайланд.

Твоя самая любимая рекламная кампания в Авиасейлс?

Говоря про самую любимую компанию, все таки это история которая была связана с пандемийными временами. Я, конечно, не вспоминаю с теплотой пандемию. Из пяти лет работы в Авиасейлс только 2 года были спокойными, в остальное время был ковид и все остальное прочее, ну ты знаешь.

В момент старта пандемии мы проявили себя как компания, которая может как трансформер пересобраться в воздухе, быстро придумывать что-то новое. То есть мы сервис для туризма и ведем маркетинг в условиях жизни без туризма, нужно же как-то поддерживать трафик и о чем-то рассказывать. Я помню как с коллегами на штурмах обсуждал это и сказал им примерно такое: «Давайте будем честными с подписчиками и начнем публиковать рецепты салатов и кроссворды».

Далее как-то родилась идея слогана «Путешествуйте, но как-нибудь потом». Это стало слоганом нашей большой рекламной кампании. Я, конечно, на себя одеяло не перетягиваю, там уже работа проводилась другими руками. То есть за рекламные ролики и посевы я уже не отвечал. У меня не было идеи развернуть из этого рекламную кампанию. Это была спичка, которая разожгла костер.

«Кажется, я просто ушел на пике». Интервью с Романом Бордуновым – ex Авиасейлс SMM Lead

Где эта грань: над чем можно шутить, а над чем нельзя?

Дискуссионный вопрос. С одной стороны, конечно же можно шутить обо всем. Как говорится, комедия – это трагедия + время. Не помню, кто это сказал, по-моему Робин Уильямс. Если мы говорим про SMM бренда, тут все конечно зависит от разных факторов.

Первый фактор это аудитория, к которой ты обращаешься. Второе это насколько ты вообще готов к рискам на рынке? Например, я недавно консультировался у ребят из штатов, в США очень сильно все перестраховываются. Ну то есть стратегия, которую можно протестировать в России, скорее всего не будет работать в США. Там компании очень боятся и люди очень любят судиться, культура отмены и все такое.

Но говоря о том, о чём шутить нельзя, я тоже допускал в своей жизни ошибки. Если говорить про нашу сферу то тут все конечно очевидно. Есть красные линии, это авиакатастрофы, какие-то кейсы, где погибли люди. Во всяком случае, я себе такое правило ставил.

Но с другой стороны, проходит время, комики же могут шутить про Титаник, хотя спустя 2 дня после затопления шутить про него было бы неуместно. Сейчас комики шутят про 11 сентября. Этого мы не можем себе позволить. Слава Богу, что я уволился и мне не приходится согласовывать эти вопросы с пиарщиками. Надеюсь, я их не подставляю.

Мне кажется, всегда найдется тот, кто обидится. Наверно мы для себя уже смогли определить очевидные рамки дурновкусия. Ну например фэтшейминг, шовинизм и прочие слова которые заканчиваются на -изм. Есть какие-то грани более мутно очерченные, всякие истории связанные с УК РФ. Тебе кажется что ты шутишь так, что не подкопаться. Но законы написаны так, что был бы человек, а повод найдется. Мы живем в эпоху когда юмор ограничен не только каким-то человеческим фактором, а еще юридическим. В целом, обходные пути есть, можно писать в стол, можно находить какие-то непонятные цензору метафоры, но все на свой страх и риск.

«Кажется, я просто ушел на пике». Интервью с Романом Бордуновым – ex Авиасейлс SMM Lead

Почему ты ушел из Авиасейлс?

Этот вопрос интересует больше всех, потому что, ну казалось бы, Авиасейлс, компания мечты. SMM и маркетинг, на который все равняются. Я тут не приписываю себе заслуги, я говорю в целом про маркетинг. У нас отличная команда, это просто гении.

Дело в том, что когда ты просто 5 лет пишешь про самолеты, про авиаиндустрию, в какой-то момент ты понимаешь, что ты вырос из этих штанов. Ну окей, ты знаешь, что ты можешь написать хайповый твит, вы можете быстро отрабатывать новости по тревел тематике. Тебя поставили SMM лидом, у тебя есть какие-то люди в управлении.

Но в какой-то момент ты осознаешь, что хочется куда-то дальше, хочется чего-то нового. В СНГ мужчина живет лет 60, мне уже 30. То есть хочется еще чего-то попробовать в жизни. В принципе, хочется больше времени уделить на развитие себя как эксперта, давать больше консультаций, повышать свою квалификацию.

Сейчас есть два направления, куда я смотрю. Первое это профессиональный креатив, я сейчас прохожу курсы. Имею в виду креатив для клиента, то есть обучаюсь так, чтобы в теории кейсы можно было бы подавать на какие-нибудь Каннские львы (прим. автора – международный фестиваль рекламы, который считается наиболее авторитетным мероприятием в сфере рекламной индустрии).

Ну и второе направление это именно маркетинг, то есть не только в соц.сетях, а в целом. Мне хочется изучать маркетинг углубленно, все эти штуки про воронки продаж и так далее. И смотреть не только в сферу B2C, но и B2B. Сейчас, например, консультируюсь с людьми, которые работают с маркетингом легальных онлайн казино, потому что мне просто это интересно. Я сейчас в таком вот свободном полете. Кажется, я просто ушел на пике. Хотя, может быть пик у меня был год назад, как знать.

Успел найти преемника?

Мне не нужно на самом деле искать приемника, они у меня уже есть. Они работали со мной полтора года, два замечательных человека. Я просто не хочу называть их имен, возможно, они этого не хотят. Ребята замечательно дополняют друг друга. Одна отвечает за структурность и планы, за то, чтобы все выходило в срок. Второй парень больше про креатив, про шутки и все такое. Да, юмор сейчас будет другим, он не будет хуже, просто будет немного другой.

Уходя я «передал» им этот олимпийский огонь и наказал им помнить и хранить ДНК Авиасейлс. У этих ребят большое будущее и я надеюсь поработать с ними в каких-то проектах.

Расскажи рабочую кринж историю

Тут я конечно же какие-то моменты упущу из-за заботы о наших пиарщиках, несмотря на то, что мы вместе больше не работаем. Не хочу накидывать им лишний геммор. Я думаю, если ввести в гугле «Авиасейлс скандал», то можно найти какие-то кейсы.

Мои кринж истории связаны с моим трагичным периодом поиска себя, точнее, я убегал от этого поиска, короче я бухал. Когда я жил в Тайланде, коллеги порой заходили в офис и на весь опенспейс так пахло перегаром, потому что я спал на диване с закрытыми окнами и балконом. Мы проветривали комнату целые сутки, было ужасно стыдно.

Сколько раз я приходил на работу с какого-то дикого похмелья и засыпал, но потом я все отрабатывал. Я мог неделю ничего не делать, а потом выдаешь твит на 10 тысяч лайков и думаешь, наверное, не так уж я и плох. Перед уходом я сказал спасибо всем свои начальникам, за то что меня не уволили, за все те разы, когда это можно было сделать. Сейчас у меня уже год трезвости, поэтому я сконцентрирован только на работе и семье. Даже как то скучновато, но вспоминаю с ностальгией.

Чем ты занимаешься сейчас?

Я планировал на запас денег отдохнуть, но на самом деле у жизни другие планы. Сейчас переезд в другую страну после двух лет жизни в Грузии, все очень резко меняется.

Десятки предложений с вакансиями, вся эта неделя забита созвонами, буду со всеми общаться. Свою табличку, которую клиенты заполняют для консультаций, даже боюсь открывать.

Поэтому планы на ближайшее будущее это пытаться найти баланс между работой и личной жизнью. Иногда есть определенные перекосы, когда я со своими диагнозами, там ОКР, СДВГ и тревожное расстройство. Я просто с головой ухожу в работу и маниакально пытаюсь заработать денег. Знаешь, как лудоманы тратят деньги, а я пытаюсь их заработать. Таких людей раньше терпеть не мог, а теперь, когда начал работать сам на себя, начал понимать.

В ближайшее время я рассматриваю вакансии, выберу самую жирную и буду продолжать обучаться и консультировать людей. Было бы неплохо сохранить остатки ментального здоровья, посетить психиатора. Хочется уйти на пенсию, но пока что нет такой возможности. (Кстати, ловите ссылку на Рому!)

Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

Планы на ближайшее будущее – это не смотреть на ценники в магазинах. Вот так вот хочу, чтобы можно было работать в относительно свободном графике и не заботиться о том, сколько у тебя денег на карте.

Мне 30. Я уже не мечтаю полететь в космос. Я хочу большой плазменный телевизор, который будет стоять без дела. Хочется, чтобы у ребёнка моего было хорошее образование. Жене новую сумочку. Мне самому лично ничего не надо.

Мне просто нравится, когда деньги капают на карту, нравится заниматься работой, которая приносит мне удовольствие. Ну и развиваться в сфере креатива было бы идеально, конечно.

Мой блог о продуктовом маркетинге и саморазвитии – ТЫК

Телеграм канал Ромы Бордунова – ЧИК

Обложку для статьи сделала Аня – КЛАЦ

1515
7 комментариев

Рома легенда

1
Ответить

Не могу не согласиться)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Стул с пиками

Ответить

Успех иногда приходит неожиданно и неожиданными путями.

Ответить

Петр, вы про что?)

Ответить