Эффективные кампании Праздничного Маркетинга, повышение рентабельности в email-маркетинг и другие новости Digital
Дайджест подготовлен агентством Pro-Vision Communications
Все, что вам нужно для создания успешных праздничных маркетинговых кампаний
Кампании праздничного маркетинга всегда являются для специалистов чем-то особенным. Такие проекты могут приносить как огромный доход, так и разочарование, низкую рентабельность инвестиций и финансовые потери. Как и почти все события в нашей жизни, успешные праздничные маркетинговые кампании – это прежде всего история о планировании.
Длительный период планирования характерен для всего праздничного маркетинга, будь то кампании на Рождество, Пасху и Хэллоуин или акции по случаю Черной пятницы.
Великие маркетологи планируют и вырабатывают стратегию, измеряют и корректируют ее, используя все имеющиеся в их распоряжении инструменты. Они готовятся заранее, следят за тенденциями, выявляют, увлекают и воспитывают нужную аудиторию с помощью эмоционального, персонализированного контента.
Некоторые бренды очень успешны в своих праздничных рекламных кампаниях, у других получается далеко не так впечатляюще. Если вы планируете рождественскую кампанию в Facebook или кампанию в Instagram на Хэллоуин, читайте дальше, чтобы узнать, как реализовать качественный проект и получить с его помощью нужные вам бизнес-результаты.
1. Начните рано
Один из самых длинных разделов этой статьи – подготовка и планирование. Это не совпадение. Успех праздничных рекламных кампаний во многом зависит от того, насколько хорошо вы умеете планировать.
Клиенты начинают думать о праздниках заранее, и эта тенденция усиливается. Сами Facebook говорят, что лучшее время для начала планирования рождественских кампаний – лето.
2. Проверьте технологии и инструменты, которые вы хотите использовать – чтобы не было неприятных сюрпризов
Это в первую очередь касается инструментов для отслеживания результатов кампании и формирования аналитики. Они должны функционировать вне зависимости от того, насколько хороша ваша рекламная кампания.
3. Заранее распределите полномочия и зафиксируйте, как должен идти рабочий процесс
Убедитесь, что каждый член вашей команды знает свою роль, и что специалистам, работающим над кампанией, понятны все внутригрупповые и межгрупповые процессы. Важно знать, кто создает контент, кто его редактирует, кто публикует, кто измеряет результаты, кто занимается аналитикой и т.д.
4. Определите свою целевую аудиторию и создайте портрет покупателя
Вы должны знать, кто ваши клиенты, поэтому первым шагом, естественно, является определение вашей целевой аудитории. Выясните, кто эти люди, где они живут, что любят, о чем мечтают, как проводят время в Интернете. Так вы сможете получить представление о том, кто ваш покупатель, т.е. идеальный клиент.
5. Воспользуйтесь ИИ, чтобы создавать сверхточные портреты покупателей
Проведение маркетинговых исследований и опросов – хороший способ сбора информации, однако очень трудоемкий. Обойти бесконечные межведомственные встречи и отнимающие много сил и ресурсов исследования можно с помощью маркетинговых инструментов, основанных на ИИ. Они умеют отслеживать, измерять и анализировать данные вашей аудитории, после чего вы можете создать портреты покупателей одним щелчком мыши.
6. Разработайте контент-план
А также подумайте, каким должен быть ваш контент, чтобы «цеплять» целевую аудиторию.
9 советов о том, как сделать вашу стратегию SMM для B2B бренда блестящей
SMM специалисты, работающие с B2B брендами, сталкиваются с теми же проблемами, что и их коллеги, взаимодействующие с компаниями B2C сегмента. В числе основных задач здесь тоже повышение вовлеченности, повышение осведомленности и формирование целевой аудитории. Тем не менее, существуют некоторые препятствия, уникальные для пространства B2B: от использования социальных сетей для привлечения покупателей дорогих товаров (например, высокотехнологичных цифровых решений за миллионы долларов) до перевода сложного технического языка в доступные сообщения.
В нашем дочернем издании The Social Shake-Up недавно состоялся вебинар с участием четырех докладчиков, работающих в компаниях B2B: Дэн Цукер, директор по платным и социальным сетям в Bentley Systems (фирма по разработке инфраструктуры), Кристина Уорнер, младший менеджер по маркетингу в Walgreens, Николь Шевлин, бренд-стратег IBM, и Блэр Бруссард, главный операционный и кадровый директор ARPR (PR-агентства с B2B клиентами, в основном технологическими компаниями).
Вот некоторые из их главных выводов из этого события:
1. Как можно чаще обсуждайте итоги проделанной работы и дальнейшие планы
2. Назначьте цели для каждого социального медиа
3. Ставьте цели на месяц вперед и стремитесь выполнять их
4. Распределяйте задачи между отделами
5. Задействуйте UGC (User-generated content или пользовательский контент)
6. Будьте конкретны с вашей платной SMM стратегией
7. Разбавляйте технический язык в своих публикациях
8. Установите четкие правила публикации сообщений для сотрудников и инфлюенсеров
9. Исследуйте пограничные каналы.
Как повысить рентабельность инвестиций в email-маркетинге с помощью контента
Важность строки «Тема» в письмах нельзя игнорировать, но для специалистов по email-маркетингу важно также общее содержание отправляемого сообщения. Неправильно выбранный тип и формат контента, расплывчатые формулировки, предложения, которые не находят отклика – все это может снизить окупаемость вашей кампании.
«Электронная почта по-прежнему является рабочим каналом продвижения практически для всех брендов, с которыми мы общаемся, но для большинства брендов она сродни веб-сайту: информация передается, но без должного вдохновения. Некоторые из самых успешных email-кампаний предлагают контент, который мы обычно видим в социальных сетях. И это работает», – говорит Апу Гупта, генеральный директор Curalate.
Несмотря на всплеск интереса к социальному контенту, к медийной рекламе или даже к видеорекламе, связь по электронной почте остается инструментом, который, возможно, является наиболее важным для маркетологов и брендов. Потому что формат рассылки позволяет не только передавать ключевые для бренда сообщения, но и дает возможность гиперперсонализировать контент, предлагая получателю именно то, что ему может быть полезно. Вот три совета по повышению рентабельности email-кампаний.
1. Используйте социальное доказательство
2. Задействуйте электронную почту, чтобы создавать сообщества по хештегам
3. Ссылки должны вести на страницы, которые содержат вдохновляющий контент, а не призывы совершить транзакцию