Пути в маркетинге в стоматологии

Всем доброго дня, коллеги.

Недавно наконец удалось сформировать основную идею маркетинга, раскрыть ее и упорядочить! 😉

❓С чего начинать маркетинг? Что работает в нынешних реалиях? Где же взять этот сказочный поток пациентов?

Давайте разбираться

Если у Вас начинающая клиника или клиника с историей, но с небольшим количеством первички (давайте сразу решим, для удобства, что если Вы даете меньше 20-25 первичных пациентов в месяц на 1 кресло, то маркетинг у Вас неэффективен и быстрый рост Вы получите очень не скоро), то в первую очередь, чем Вы должны заняться и чему должны посвятить Ваше свободное время это - маркетинг.

Тут у Вас есть два пути:

- Быстрый, относительно дорогой, требующий постоянных вливаний, агрессивного демпинга и хотя бы базовых продаж, но дающий результаты сразу и легко масштабируемый - путь выкупа трафика.

- Или более долгий, требующий чуть меньших вливаний, тягучий, но без необходимости демпинга и дающий очень лояльных пациентов - путь бренда.

Третьего не дано, все остальные пути это лишь формы или извращенные тропинки этих двух основных.

Разберем каждый поподробнее.

💵Путь выкупа трафика.

Сюда относятся все каналы прямой рекламы - яндекс директ, таргет вконтакте, таргет в одноклассниках, Рекламная система яндекс и все остальное.

Вы вкладываете деньги, покупаете внимание пользователя и ведете их на посадочную страницу. Самый классный вариант посадочной страницы на данный момент - тематический лендинг (не дай Бог Вам вести трафик на многостраничный сайт - получите такие низкие конверсии, что мама не горюй). Лендинг может быть сложным и красивым, что даст очень целевые, но дорогие заявки или простым двуэкранным квизом - получите кучу заявок дешевых, но с плохой доходимостью и необходимостью прозванивать их целую кучу времени пока они дойдут.

Оба варианта рабочие, лучше комбинировать, у нас, например 15 различных лендингов.

➕Из плюсов:

- быстрый результат

- целевые пациенты

- можно и нужно специализировать трафик на высокочековые услуги и Вам будет хорошо

- сможет запустить даже ребенок при верном подходе

- не так сложно найти адекватного подрядчика

➖Из минусов:

- нужен демпинг

- дорого

- перестали платить - потеряли трафик

- нужна хорошая репутация на агрегаторах для усиления эффекта

- отдел продаж начнете формировать сразу же после первых результатов, иначе никак

- записывать нужно пациента в ближайший 1-2 дня, иначе не придет

- отлично подходит для имплантации и элайнеров, но слабее работает с протезированием и классическими брекетами

😎Путь бренда.

Тут все немного по-другому. Вы используете площадки для постоянного взаимодействия с Вашим потребителем. Выкладываете свои работы, показываете красивые результаты, демонстрируете внутрянку клиники и медицинского приема, развлекаете Ваших потребителей пока они не признают Вашу крутизну и не запишутся к Вам.

Сюда относятся и Ваши каналы в Запретграмме, тик-токе, телеграмме, также сюда можно отнести яндекс карты, гугл карты, 2Гис, Продокторов и все, где о Вас оставляют отзывы.

Короче - работает с репутацией, торгуете лицом и получаете пациентов. И да, не будем Вас обманывать единицы из стоматологов сами смогут интересно вести свои каналы, наймите профессионалов и не делайте мозги - получите результат в разы быстрее и с гарантией!

➕Из плюсов:

- не требует демпинга и пациенты приходят на более высокие цены

- низкая стоимость заявки

- хорошая доходимость и активный запуск сарафанного радио

- больше подойдет под тотальные реставрации или продвижение брекетов, для имплантации подходит меньше

➖Из минусов:

- раскачивать эти каналы долго, от 6-ти месяцев закладываете

- большие вложения на этапе раскачки, будьте готовы тратить и долго не получать - это каналы на перспективу

- меньше контрагентов на рынке с адекватной компетенцией, своего маркетолога на продвижение бренда надо попотеть, чтобы найти

- уход запретграмма из России, так что придется новые каналы искать - присмотритесь к телеграмму

С чего начать? Мы начали со скупки трафика, а теперь на заработанные деньги качаем личные бренды. То есть первым обеспечили и начали развивать второй путь, чтобы закрепить догосрочный результат.

В конечном итоге необходим для адекватной оценки рекламы следующий этап маркетинга - это сквозная аналитика, но о ней будет отдельный пост.

‼И да, сразу скажу, что какой бы путь Вы не выбрали, бабки потребуются везде. Маркетинг в простом понимании - это выкуп пациента, чтобы он пришел в Вашу клинику. Хотите маркетинг - готовьте бабки и лучше это делайте из финансовой модели, а не из своего кармана!

11
Начать дискуссию