Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Alexey Laptev
3149

Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, в чём разница между сквозной аналитикой «Битрикса» и профессиональной сквозной аналитикой.

В закладки

Краткие выводы

1. Сквозная аналитика Битрикс 24 подходит для руководителей и крупноблочной оценки эффективности рекламы по ROI.

2. Сквозная аналитика Битрикс 24 не подходит маркетологу/аналитику для управления этой самой рекламой, чтобы вывести ROI в плюс. А это основная задача сквозной аналитики.

Так что же не так?

В сквозной аналитике очень мало данных

ROI по директу это конечно полезная информация, но что делать если он отрицательный? Как искать причину?

В Битриксе нет инструментов глубокого анализа.

Полезная сквозная аналитика выглядит так

Только при таком уровне детализации можно не только узнать ROI но и понять причину. И даже такой отчет - это начальный уровень.

Неполноценный динамический коллтрекинг

Чтобы оценить странности, рекомендую прочитать статью про механику работы коллтрекинга.

Это механика одинакова для любого сервиса. Все упирается исключительно в количество людей на сайте и стоимость номера.

Если коротко, то для полноценного динамического коллтрекинга и сквозной аналитики нужны следующие условия:

1. Каждому посетителю на сайте выдается уникальный номер.

2. Нельзя привязывать номер на сайте к одному рекламному источнику так как мультиканальность.

А теперь смотрим слайды:

Выделять номера на рекламный канал, например Google Ads это в принципе не правильно, если вы хотите строить сквозную аналитику по всем каналам, а не просто считать звонки с Google Ads.

Нужно просто купить необходимое число номеров и показывать их для любого типа трафика без каких либо условий. Все.

А число номеров вычисляется по формуле: число визитов в день / 100.

То есть на 500 визитов в день нужно всего 5-6 номеров стоимостью 1000-1200 рублей + 500 руб на минуты.

Меньше - статистика будет не точной. Больше - номера будут лишними и простаивать.

Так что УТП не совсем корректно с точки зрения аналитики.

Идем дальше

Зная механику коллтрекинга, это все больше похоже на то, что Битрикс не смог сделать полноценный коллтрекинг, а то как смог - вывернул из недостатка в инновацию.

Но все фокусы разбиваются о физику процесса: на 100 визитов в день нужен 1 номер, иначе не получиться выдать каждому посетителю уникальный номер и коллтрекинг не сможет собрать точную статистику.

А фраза про "много вычислений" это тоже скорее минус, чем плюс и повод для гордости.

Я проектировал и реализовывал коллтрекинг. Знаю о нем если не все, то очень многое.

Механика работы коллтрекинга простая и не требует каких либо серьезных вычислений, если конечно заложить нормальную архитектуру.

Все недостатки коллтрекинга упираются в человеческий фактор и стоимость номеров, никакие уникальные многовычисляемые алгоритмы там особо не помогут. Максимум - небольшие фокусы, которые немного сэкономят номеров, но не более.

Ну и фатальный недостаток.

Аналитика по несистемным utm-меткам - это прямая дорога к дорогостоящей трудозатратной и местами бесполезной аналитике.

Я недавно подробно объяснил какие нужны utm-метки для сквозной аналитики и почему. Рекомендую почитать.

В целом по коллтрекингу сложилось впечатление, что просто не смогли реализовать правильный вариант и пришлось выкручиваться через "современные замены" и мультипривязки.

Но технический неподготовленный клиент не заметит подвоха и конечно поверит эпичной презентации, тут не поспоришь.

Что еще не так с Битриксом

Это уже не про презентацию, а на случай если статью прочитают разработчики.

По факту, полезной сквозной аналитики, по которой можно управлять рекламой - нет.

А подключить внешний сервис, который "теперь не нужен", это не тривиальная и довольно дорогостоящая процедура, которую не каждый клиент потянет.

В итоге замкнутый круг - встроенной аналитики нет, внешнюю подключать дорого. Как управлять маркетингом - непонятно.

Поэтому было бы прекрасно, если бы все формы и чаты пробрасывали в лиды/сделки client_id и возвращали его через вебхуки.

Очень многие маркетологи/аналитики скажут спасибо.

Какая должна быть архитектура - можно посмотреть в этой статье.

Так что делать?

Если у вас значимые бюджеты на платную рекламу и желание повысить конверсию, то Битрикс в этом не поможет - у него нет нужных отчетов.

Поэтому без профессиональных сервисов аналитики по прежнему в Битриксе не обойтись.

Не верите? Просто начните разбираться за счет чего у вас низкий или отрицательный ROI :)

Вывод

Как CRM Битрикс весьма не плох, есть мелкие раздражающие моменты, но не более чем у всех.

Но вот со сквозной аналитикой все довольно печально. Своих основных задач она выполнять не может, а на подключение внешней сквозной аналитики требуется неадекватное количество ресурсов, по сравнению с другими сервисами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 12, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86724, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 11:52:41 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 86724, "author_id": 223450, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86724\/get","add":"\/comments\/86724\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86724"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

1) Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24". Так продукт называется.
2) С выводом в целом согласен. Битрикс24 отслеживает эффективность каждого канала привлечения в целом и сейчас занимается  "дроблением каналов" Тренд понятен.
3) Ловите хайп с недавней презентации Битрикс24?:)

Ответить
5

Зануда MODE ON...

Ответить
2

 Не "Битрикс", и не "Битрикс 24", а "Битрикс24".

Вы — амбассадор «Битрикс24»?
Если что, выше можете взять написание бренда в «кавычках-ёлочках». Так оно выглядит более привлекательным для пользователя.

Ответить
2

Я скорее перфекционистский евангелист :)
Битрикс и Битрикс24 - зарегистрированные ТМ
По "ёлочкам" я не спец, но "кавычки" в таком виде ИМХО более современные в плане юзабилити (не нужно думать о правом и левом написании кавычек).
P.S. Ещё лучше жирным шрифтом :)

Ответить
4

Алексей, пишите еще. Это же бесплатный консалтинг для разработчиков. В следующем релизе, уже увидите наверняка. 

Ответить
6

Вы думаете у разработчиков Битрикс 24 открылись глаза? )) Просто ребята пытаются объять необъятное и создать целую экосистему и массу сервисов на одной платформе. За что им, с одной стороны, огромное спасибо. Но с другой стороны, дополнительные сервисы остаются сильно компромиссными и ограниченными. Взять ту же емейл-рассылку: это круто, что она есть в Битрикс 24, но когда вы начнете использовать ее, вы столкнетесь с ограничениями и снова будете думать о специализированных платформах. В части сквозной аналитики правда в том, что бесперспективно пытаться создать ее полностью внутри Битрикс 24, более клиентоориентированно помочь пользователям вытащить нужную информацию наружу - но это противоречит интересами Битрикс 24 по владению пользователем ))

Ответить
2

Да 90% фич в битриксе для галочки. Они хорошо работают, если ими не пользоваться :)

Ответить
–1

Так может написать только человек, который не пользуется этими 90% функционала.
Для меня соотношение совершенно противоположное.

Ответить
1

еще б тут партнер свое болото не хвалил 🤣😂

Ответить
0

Ещё б тут хейтеры не ругали )
Если знаешь продукт, то используешь функционал, если не знаешь, то зачем говорить про "фичи для галочки"?

Ответить
–2

чо вы тут то забыли? идите каменты нагоняйте в релизе про космо-презентацию :) а то, что-то тухло в этот раз там 😂🤣

Ответить
0

Слушай, я посмотрел твой профиль, ты прям любишь Битрикс похаять. Вот прям "любовь" у тебя к нему.

АМО СРМ форева что ли?
Че пристал?
Критикуешь — предлагай!
Если считаешь продукт отстойным, то предложи людям альтернативу. Сидеть на заборе и хаять всё, что делают другие — это, конечно, много ума надо, да.
Жалко выглядишь.

Ответить
0

слушай, я твой профиль не смотрел, но Битрикс хаю не просто от нечего делать, а за дело
АМО не пользовался, не могу ничего сказать
предложения от меня я озвучиваю техподдержки, и на сайте их идей
а насчет альтернативы, смог бы предложил, но если люди делают свой продукт, и не просто делают, а еще просят за него деньги, то вполне логично им выслушивать требования клиентов, ведь именно мы им платим за пользование, а не они нам
так что мои претензии более чем обоснованы
а поводу жалости это не ко мне
выгляжу я очень даже ничего ) 

Ответить
–1

А я вот пользуюсь. И ответственно могу заявить про 100%. В Битрикс 24 нет ни одного! до ума доведенного инструмента. Ни одного! 
Все что есть, ими можно пользоваться с оговорками. 

Ответить
–1

Можно тут ответственно не голословно без конкретики тут воду не разводить? Нытьё уже достало ...
Инструмент. Что не устроило и почему.

Ответить
–1

а где вы видели нытье? 
это факты

Ответить
–1

6 000 000+ компаний устраивает продукт Битрикс24 и инструменты внутри него. Идеал недостижим, но стремящиеся приближаются к нему, а  ...

Ответить
–1

если люди пользуются Битрикс 24, это не значит что он их устраивает, это лишь означает, что остальные еще хуже

Ответить
0

Не уверен что они смогут сделать на должном уровне )

Ответить
2

Продвигать свой небольшой сервис, ругая крупного конкурента это не комильфо. На мой взгляд это говорит о том, что у вас нет своего УПТ и вы никак иначе не можете отстроиться от аналогичных сервисов. 

Ответить
3

Слушайте, я вот ничего не продвигаю, я пользователь. Но если большая компания заявляет что-то с громким названием "сквозная аналитика", она должна реализовать это должным образом, а не для красного словца. А поскольку там должного сервиса нет (при всех прочих преимуществах Б24), то либо надо докручивать его самим (как мы), либо пользоваться каким-то дополнительным сервисом. Насколько для этого подходит сервис автора статьи - не знаю, не смотрел

Ответить
2

Любая компания может завить, что угодно и сделать это плохо. Мое сообщение было не о том, что у них все хорошо, а о том, что хвалить свой продукт на основании критики ошибок других это не красиво.

Ответить
2

Я нигде не хвалил свой продукт, берите тот который нравится (кроме Битрикса) и текст статьи будет таким же актуальным.

Да в статье есть элемент ненавязчивой рекламы, но именно благодаря ей вы узнаете некоторые полезные вещи, иначе смысла вам что-то рассказывать - нет.

Пользуйтесь.

Ответить
0

Почему не красиво? Крупная компаний X сделала криво, маленькая компания Y - хорошо. Есть повод для гордости) 

Ответить
–1

А ваш комментарий говорит о том, что вы не в теме сквозной аналитики и там по сути не от чего отстраиваться, но есть задача многократно объяснять клиентам, что текущая сквозная аналитика битрикса не выполняет своих функций.

Теперь вместо объяснений, есть ссылка. 

Ответить
4

Если вы считаете что "там не от чего отстраивается" это только подтверждает факт, что у вас нет УПТ. И речь идет не конкретно о сквозной аналитике, а вообще об услугах. Вы ж не парикмахерская "Семейная" в соседнем подъезде.

Ответить
–2

Попробуйте посмотреть наш лендинг, а потом лендинг битрикса, а потом поговорим про отстройку ;)

Ответить
4

+1. Изучал "Сквозную" аналитику Битрикс24, так как по презентации оно воспринималось как альтернатива геморою с интеграцией кучи систем в одно целое. Но как оказалось, это не сквозная аналитика, вот мои наблюдения:
1) Слабый аналитический функционал, только 1 поверхностный отчет в системе. Невозможно отследить цепочку причина-следствие в рамках одной системы.
2) По какому принципу присваивается id клиента? - механизм остался неясным, но по всей видимости с GA или Я.Метрикой битрикс24 никак не взаимодействует
3) Атрибуция - по первому касанию, хотя весь путь фиксируется, но в итоговом отчете отдается приоритет по первому источнику.
4) SEO вообще не отслеживается.
5) Неочевидная логика с UTM метками - отслеживается трафик на основе UTM_source, но как быть с каналом трафика UTM_medium, то есть "платный" и "бесплатный" каким образом разделяется? - Сейчас никак, но вроде как обещают сделать.
5) Нет нормальной (полной) документации/хелпа по сквозной аналитике. Получается магический ящик, не ясно как он работает и как проверить его данные.
6) В битрикс24 есть только статический коллтрекинг. Даже если подключить через интеграцию другую систему с динамическим коллрекингом, можно ли будет в отчете увидеть детализацию до ключевого слова? Сейчас этого нет.
Если по какому-то пункту не прав - буду рад комментариям.

Ответить
2

Не называйте свой сервис сквозной аналитикой, это обычная веб аналитика. Похоже вы даже непонимаете принципы сквозной аналитики

Ответить
0

Хорошо, а где почитать про принципы сквозной аналитики и чего нам до нее не хватает?

Ответить
2

Поддерживаю. Тоже вынуждены пробрасывать в Битрикс24 Client_ID, а потом возвращать обратно оффлайн-конверсии по нему. Отдельно можно отметить неудобство Яндекс.Метрики по загрузке оффлайн-конверсий через csv, боюсь, вебхуком это не решить, нужен нормальный коннектор

Ответить
0

Что не так в Битрикс 24?
Да все там не так! 
Без исключения

Ответить
0

Ещё один "скептик".
Твои комментарии открываешь — сплошной негатив. Как тот слоник из анекдота: "А давайте купим шариков и будем их пускать? А хотя... Они тоже н###уй не нужны".

Ответить
0

я просто реально смотрю на вещи
а так, по жизни - оптимизм 
и битрикс ругаю потому что надеюсь что все таки они будут лучше
если бы мне было все равно на него, то стал бы заморачиваться со скепсисом 

Ответить
–2

Таких "скептиков" ругающих всё в чём не могут разобраться хоть пруд пруди.
Всем известно, что мешает плохому танцору....

Ответить
0

а в чем я не могу разобраться?
в том что инструмент криво работает?
в том что сплошные недоделки? 

Ответить
–1

Инструмент надо воспринимать как есть и выжимать из него максимум.
Если слишком надо, то требовать продукт менеджеров через партнёров, ТП, вебинары, семинары добавление-улучшения инструментов... 

Ответить
–1

ну да, ну да

Ответить
–2

Если все так плохо, почему же тогда Битрикс24 - №1 в России, друзья, мои?)
Почему о вас, дорогой Алексей Лаптев, никто не знает?

Ответить
4

Про номер 1 весьма спорно.

Ответить
1

Битрикс24 #1 не по сквозной аналитике, а то что меня не знают - это уже успешно исправляется.

Ответить
–1

уже давно в манго телеком реализовали коллтрекинг где дают столько номеров сколько реально клиентов будет находиться одновременно на сайте. Не нужно пепеплачивать за простои номеров и можно не бояться что статистика будет кривой номеров всегда . цена 3 тыщи вроде, а если к норм менеджеру попасть то и могу 50% скидку согласовать. 

Ответить
0

это довольно мутный вариант + номера не ваши по сути.

Ответить
–1

А для чего нужна сквозная аналитика? Если мне надо оценить эффективность моей рекламной кампании, то мне не важно какие будут номера отображаться, самое главное что бы при звонке они были адресованы мне и я мог их зафиксировать как новые лиды, провести анализ по ключам и отбросить неэффективные ключевые слова, определить конверсию, стоимость лида и оптимизировать рассходы на рекламу. Провожу анализ, делаю корретировки и отключаю коллтрекинг. Через энный период опять подключаю оцениваю и отключаю. Можно проводить анализ за разные периоды времени в зависимости от специфики бузнеса, особенно если это сезонный бизнес. Соотношения цены аналитики и пустых затрат на рекламу не сопоставимы. Номера телефонов просто условность, клиент всегда найдёт контакты если реклама эффективная

Ответить
–2

Что не так с Битрикс 24 и со всей той ерундой на 80 процентов в релизах с названиями городов?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }