Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Вместе с руководителем рекламного агентства P.Academy, Машей Дорвей, мы разложили процесс разработки одного из самых милых ботов в нашей практике и продвижение Telegram-канала для крупного онлайн-магазина подарков Flowwow в четыре шага. Из этого кейса вы узнаете интересные лайфхаки для трафика на бота и получите ценные советы экспертов.

На старте перед командой P.Academy стояли следующие задачи:

  • Разработать бота для привлечения трафика с конечной целью установить приложения Flowwow;
  • Запустить трафик на бота в Telegram Ads;
  • CPO должен быть в пределах 3 000 р.

Сейчас Маша по порядку расскажет, как протекал процесс работы и каких результатов удалось достичь.

Шаг 1. Разработка бота

Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Основной задачей для P.Academy была разработка бота, который сможет подобрать подарок на основе предпочтений. Для повествования в боте мы придумали персонажа – пёсика Коржика. Он милый и тем самым отлично вписывается в бренд Flowwow.

Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Цепочка взаимодействий проходит следующим образом: клиент нажимает «Хочу определиться с подарком» и после проходит тест из нескольких вопросов о получателе подарка. На финише бот не только предлагает вариант на основе ответов и выдает ссылку на подарок, который можно заказать во Flowwow, но и дарит скидку в 10% на заказ.

Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Может сами протестировать бота и порадовать близких со скидкой 😉

Шаг 2. Запуск в Telegram Ads

Для планирования таргетинга в Telegram Ads мы связались с eProfit.me. У экспертов команды большая экспертиза по части модерации и оформления креативов. Они взяли на себя всю техническую сторону: подключение к Telegram Ads, предварительную модерацию, оплату.

Здесь важно отметить, что до разработки бота для Flowwow мы уже «крутили» для них рекламу через eProfit.me на официальный Telegram-канал онлайн-магазина. По результатам – CPS в пределах 1,5 евро. Зная, что продвижение бота априори обходится дешевле в 2-3 раза, мы не раздумывая запустили тестовый трафик.

При запуске рекламы на бота важно определиться с аудиториями и прописать каждой из них свою UTM-метку (диплинк). Это нужно сделать для того, чтобы сегментировать аудиторию и направлять каждой из них персонализированные рассылки.

Мы собрали каналы в разбивке Доставка, Цветы, Москва, Санкт-Петербург, Заграница и Идеи подарков. Уже через TgStat подобрали пул каналов по каждой тематике и за неделю до каких-нибудь праздников в стране (День Защитника Отечества, 8 Марта, День Св. Валентина и другие) запускали трафик на широкую аудиторию по интересам Психология, Фитнес, Здоровье, Мода, Дом и архитектура, Хобби, Культура.

Когда праздники заканчивались, мы убирали таргет по интересам, потому что – запомните - при работе «на широкую» очень сложно выцепить свою ЦА, которая готова здесь и сейчас забрать скидку на первый заказ и оформить его. А в дни праздников количество ЦА «на широкую» увеличивается.

Средний CPS составлял от 0,5 до 1,5 евро — и все это в зависимости от выборки каналов. Для снижения CPS мы использовали купоны и эмодзи в креативах.

По статистике на сегодняшний день креативы, которые заходят лучше всего, имеют следующие УТП:

1. Скидка на первый заказ;

2. Подбор подарка от ИИ;

3. Денежные подарки.

Вот несколько примеров лучших креативов:

  • «Разыгрываем промокоды до 4 000 руб. на всю продукцию Flowwow»;

  • «Поздравить любимого человека можно даже на расстоянии. Выбрать подарок и оформить доставку поможет бот».

Также мы регулярно отслеживали активность пользователей в боте и отключали неэффективные каналы. Мы рекомендуем проделывать то же самое, потому что дешевый CPS — это не гарантия попадания в сердце вашей ЦА. Важно мониторить:

  • как себя ведет выборка;

  • насколько активно она пользуется ботом;

  • какой средний чек выдает;
  • какая окупаемость трафика по выборке.

Шаг 3. CPO должен быть в пределах 3 000 р.

Если однажды вам кто-то скажет, что создать бота и сразу вывести его в плюс очень легко и быстро, пожалуйста, бегите со всех ног в противоположную сторону. Ни одно агентство не сможет гарантировать, что вы получите те значения по CPA/CPO, которые хотите, уже на первой итерации бота.

Правда, которую вам, возможно, никто не расскажет - мы меняли внешний вид бота и воронку для него три раза. Всё для того, чтобы получить CPO в пределах 3 000 руб.

Как мы этого достигли помимо того, что параллельно корректировали таргет и креативы:

  • Добавили шуточный тест с выдачей скидки;
  • Под каждый диплинк создали свою воронку для пользователя;
  • Грамотно выстроили пул рассылок.

Немного статистики и выводы

Кейс Flowwow по Telegram Ads: как мы снизили CPO в два раза и причем тут корги

Уже есть догадки, почему CPC и CPS примерно равны? 😊

За все время работы по боту было потрачено свыше €10.000 и продолжаем сотрудничество с Flowwow в команде с eProfit.me по сей день.

Вот наши выводы и лайфхаки по работе с ботами в Telegram Ads, которые,возможно, помогут вам улучшить результаты по проектам:

  • Работа над ретеншеном. Для этого под каждой диплинк-ссылкой должны прописываться свои рассылки. Мы советуем делать 1-2 рассылки в неделю;

  • Грамотная работа с диплинками. Напомню, что низкий CPS - это не показатель хорошей аудитории. Вам нужна платежеспособная и заинтересованная аудитория. Поэтому регулярно мониторьте, как ведет себя трафик по каждой диплинк-ссылке. По каждой UTM у вас должна быть своя ссылка в воронке. Тем самым вы сможете обезопасить себя от мусорного трафика;

  • Обратная связь. Часто бывает так, что пользователи задают вопрос перед покупкой и/или установкой прямо в боте. Каждый из этих вопросов должен попадать в отдельную вкладку в вашей CRM. Даже если в боте оставить кнопку «связаться с поддержкой», скорее всего, это не снизит количество задаваемых вопросов до нуля;

  • Смерть креатива. Все креативы рано или поздно умирают. Ваша задача держать CPO, CPA, CPS на уровне, который вам подходит. Для этого тесты креативов должны проходит постоянно. Наша команда, например, каждую неделю предлагает клиентам новый пул крео на тесты. Советую придерживаться такого же интервала.

Запомните, что для начала следует точно понять, подойдет ли вашему бизнесу реклама в Telegram Ads. Именно поэтому мы в P.Academy рекомендуем получить медиаплан от агентства и пройти консультацию с командой, через которую планируется запуск рекламы в Telegram Ads. В нашем случае по Flowwow – полный метч с eProfit.me😊

22
3 комментария

На самом деле одна из лучших площадок для упрощения жизни рекламного агентства. С функциями разберётся даже ребёнок, а уж интернет-маркетолог так подавно. Всё просто и доступно. Благодарю разработчиков и службу заботы, вы крутые)

1
Ответить

1) подскажите, а у вас бот потом догоняющие сообщения рассылал? если да, то как вы прошли модерацию? ТГ Эдс не любит назойливых дотов и банит рекламу на них?
2) если лили на бота, то почему яндекс директ не использовали? дешевле будет) тем более, что если лить в директе, то бот может быть с догоняшками) а еще можно аналитику простроить более глубокую по все воронке внутри бота.
3) а в итоге то у вас какая цена заказа то получилась?))) в 3к уложились? ну опять же. бот + ТГ Эдс правда сложная задача. бот + ЯДирект проще было бы, потому что бот можно сделать более продающим)

Ответить

Спасибо за статью. Уже 3 года пользуюсь сервисом EProfit. Мне лично очень нравится, стараюсь и всех новых клиентов привлекать к использованию. Удобно, что можно создавать аккаунты для использования директа, и все они собираются в одном месте - партнерском кабинете. Также радует, что сервис уделяет внимание созданию удобных условий для маркировки рекламы. Также можно создавать аккаунты на гугле, что очень удобно. Особенно хочется выделить службу заботы - это самая отзывчивая служба поддержки, которую встречала. Спасибо ребятам, так держать

Ответить