Разбор кейса: Как привлечь в тг-канал подписчиков от 70 рублей?
Всем привет! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм и во Вконтакте. Более 3 лет привлекаю трафик во всех возможных социальных сетях для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.
О чем пойдет речь?
В этой статье я расскажу о своем опыте привлечения подписчиков в Telegram-канал блогера, предоставив детальное описание каждого этапа работы.
Ранее писала пост на тему "Как получать целевые заявки через Телеграм в 2023г. Реклама в Телеграм", советую и ее к прочтению.
Вводные данные о проекте:
Две недели назад ко мне обратился блогер с запросом на проведение тестового закупа рекламы в телеграм канале. (имя и канал умалчиваются, есть причины для этого. В статье будет использовано имя Марина)
Выбрали именно тестовый закуп, чтобы оценить эффективность привлечения подписчиков через этот способ платного трафика, а также для анализа того, какая стоимость подписчика будет оптимальной при последующих рекламных закупках.
Сроки проведения тестовой работы составили 1 неделю и включили в себя следующие этапы: анализ и сегментация целевой аудитории, подготовка креативов, анализ и выбор подходящих каналов для рекламы, а также согласование размещения рекламных объявлений с администраторами каналов.
Тестовый бюджет на рекламу: 10268 рублей.
Цель: Добиться привлечения живых подписчиков по цене, не превышающей 100 рублей.
Если сократить всю информацию, то
1. Клиент - блогер с тематикой о путешествиях и материнстве;
2. Опыт в закупах почти 0;
3. Цель - привлечь подписчиков по стоимости до 100 рублей;
4. Бюджет на неделю тестового запуска - 10000 рублей.
Ну вот, вводную информацию я вам предоставила, поэтому мы можем перейти к основной части этой статьи, где подробно рассмотрим каждый этап закупа рекламы.
Читайте внимательно, мой опыт может быть полезен и для ваших закупов рекламы:)
Этапы работы над проектом:
1. Анализ и сегментация целевой аудитории.
Анализ и сегментация ЦА - это один из самых важных этапов в маркетинге. Неважно какой способ трафика мы используем, таргетированная, контекстная реклама или как в нашем случае - закуп рекламы. Реклама в социальных сетях не показывается «всем и каждому». Объявления должны действительно привлекать внимание, бороться с «баннерной слепотой». Каждый человек видит именно ту рекламу, которая по идее должна соответствовать его запросам, «болям», желаниям.
От этого этапа зависит то, какие каналы мы будем подбирать и анализировать для закупа рекламы, а также то, какие рекламные объявления мы составим.
Это была небольшая вводная часть:)
На канале Марина раскрывает в основном 2 темы: материнство и путешествия. Каждая тема настолько многогранна, что интересует не один сегмент аудитории.
Мне в этом случае повезло, при анализе никаких сложностей не возникло, так как Марина уже более 10 лет блогер, поэтому хорошо знакома со своей аудиторией.
Мы решили, что будем тестировать аудиторию мам, у которых дети дошкольного возраста.
2. Подготовка рекламных объявлений.
Для начала был сделан анализ канала и всех постов, которые были выложены в течение полугода.Для этого изучила статистику TGStat по публикациям, а также просмотрела весь канал ручным способом.
Пока изучала материал, всю информацию вносила в таблицу. Так подобрала посты, которые были наиболее интересны аудитории. Это как раз и помогло в написании офферов.
Заметила, что наиболее активна аудитория под постами о:
- лайфхаках с путешествий
- совместных играх с сыном
- пособиях и льготах
Поэтому креативы были связаны с этими постами.
Снизу прикрепляю скриншоты таблицы с рекламными текстами. Не ворчите за цвет текста, это сделано специально:)
Для теста сделала по 3 креатива на каждый сегмент. Итог: 9 креативов.
3. Подбор каналов для закупа рекламы.
Для закупа рекламы подобрала 46 каналов, которые по статистике без ботов и с хорошей рекламной отдачей.
Так как блог Марины посвящен материнству и путешествиям, то каналы подбирались по соответствующим тематикам.
Искала каналы, связанные с развивашками для детей, воспитанием детей и пособиями, льготами.
4. Коммуникациями с администраторами и владельцами каналов.
Этот этап самый простой. Здесь запрашивала стоимость и условия размещения, после чего считала CPM каждого канала.
На этап этапе из 46 каналов отобрала 14, в которых было согласовано размещение рекламы.
5. На каждое рекламное объявление были сделаны персональные ссылки для отслеживания статистики прихода подписчиков с каналов.
6. Финальный этап - аналитика.
Здесь все просто. Собирала статистику с размещения рекламы и вносила все данные в таблицу для подсчета метрик.
7. Итоговые результаты тестового периода
- Бюджет: 10268 рублей
- Количество подписчиков: 147 рублей
- Средняя стоимость подписчика: 70 рублей
- Лучший результат: 26,6 рублей
- Длительность работы: 7 дней
Вот такие результаты у нас получились на тестовом закупе. Пока писала статью, сделали второй тестовый закуп на 40000 рублей. Там результаты отличаются от этих. Но об этом позже)
Хотите привлечь аудиторию в свой канал?
Приходите ко мне на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашей нише и дам конкретные рекомендации по продвижению.
Переходите по ссылке ниже и записывайтесь:
Кстати, еще я записала урок на тему "4 фактора, влияющих на эффективность рекламы в Telegram". Тоже советую к изучению. Уроки доступны по ссылке:
https://clck.ru/362Fxr