Зачем собственнику психолог вместо маркетолога?

Зачем собственнику психолог вместо маркетолога?

Сегодня делюсь кейсом из личного опыта 🙌🏻

Консультация со строительной компанией. Клиент - собственник бизнеса, с запросом на запуск каналов привлечения клиентов, ибо предыдущие источники перестали приносить нужное количество заказов.

Начинаем с разбора ситуации, выясняем, что у компании были постоянные заказчики, но со сменой положения на рынке их не стало и надо искать новые каналы привлечения.

Обсуждаем текущий сайт, портрет их целевой аудитории, перспективные способы коммуникации.

Переходим к тому, как клиентов входящих обрабатывают сейчас, прошу показать мне CRM (у них неплохо настроенный Битрикс), и тут начинается самое интересное⬇

- В битриксе лежат необработанных заявок на 30!!! млн. руб

- У компании нет менеджеров по работе с клиентами

- Всех новых клиентов ведёт лично собственник

Естественно, я начинаю расспрашивать, с чем это связано и выясняется следующее ⬇Несколько раз нанимали продажников, каждый раз работа не шла, и собственник потерял веру в отдел продаж как таковой. Замкнул всё на себе, потому что боится, что клиенты уйдут, если их будут некачественно обслуживать. Как итог, клиентов вообще не обрабатывают, в связи с чем они, естественно, они уходят к другим подрядчикам или мёртвым грузом висят в CRM.

При обсуждении собственник признал, что прекрасно понимает, что это неправильно, и всё это личные ограничения в голове, но поделать с этим ничего не может.

На вопрос, что будет делать, если завтра придут еще клиенты с каналов привлечения, тоже теряется.

Как итог, сошлись на том, что в первую очередь надо решить вопрос недоверия и невозможности делегировать работу с заказчиками, и только потом запускать каналы привлечения, иначе деньги просто уйдут “в трубу”.

Такие ситуации, когда собственник из-за личных ограничений вынужденно саботирует важные процессы в компании, надо разбирать. Иначе бизнес не сдвинется с мертвой точки. Можно, конечно, составлять маркетинговые стратегии, реализовывать их, но зачем тратить силы, время и деньги клиента, если очевидно, что это не даст нужного результата?

Что думаете на этот счет? Напишите в комментариях⬇

22
Начать дискуссию