{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Упала конверсия? Возможные причины

1 Вы привыкли к своему продукту

Например, вы часто взаимодействуете со своим сайтом и вам кажется, что очевиднее вещей просто нет и не понимаете, почему заявки с сайта не приходят, ведь там всё просто. Вебвизор яндекса не отвечает прямо на вопрос – что искал пользователь, он лишь показывает достигнута в итоге цель у тех, кто ее и хотел достигнуть или нет.

Проблема: нет возможности объективно оценить удобство со стороны пользователя и понять, что не так.

Решение: взгляд со стороны независимой группы людей, относящихся к вашей ЦА, особенно, когда вы в режиме онлайн сможете увидеть в чем их трудности.

2 Вялый или агрессивный маркетинг

Редко, но бывают проекты, работающие только на входящий поток, и они никак не хотят работать с базами, предпочитая ожидание. Чаще всего в проектах не хотят заморачиваться с теми, кто не платил, предпочитая конвертировать текущих клиентов на бОльший чек, это проще, но этот источник быстро иссыхает.

Есть и обратная сторона. С позиции контекста, таргетинга и особенно по звонками и емейл-каналу можно задолбать свою аудиторию агрессивными продажами. Все мы помним вечно закрывающийся ювелирный магазин (думаю вы поняли о ком я)

Проблема при недогреве: мало заказов, мало денег.

Проблема при перегреве: маркетинг не попадает в боли клиентов и в нужную ЦА.

Решение: путем проб и ошибок найти середину, плюс распределить работу как по апселлу текущих клиентов, так и по реактивации холодных баз, контактов, которые не довели дело до заказа.

3 Есть проблемы в других отделах

Жалобы и отзывы клиентов, тикеты, ответы на опросы о качестве и многое другое показывает, где есть слабые зоны. Тут и «тайный покупатель» в помощь для ритейла, и оценка качества обработки клиентов и сервиса. Выводы можно сделать лишь при наблюдении, важно сохранять объективность и вычленять те проблемы, которые реально уводят продажи вниз.

4 Ценовая политика не под ЦА

Не всегда низкие цены будут привлекать, как и высокие отпугивать, тут всё зависит от продукта, позиционирования и ожиданий аудитории. Вопрос оплаты за услуги – индивидуальный, тут нужна интуитивная трезвость в оценке себя, как бизнеса и своей ЦА. Но даже если вы ошиблись, всегда можно изменить либо цены, либо ЦА (кэп).

5 Появился конкурент

Присмотритесь к рынку, пообщайтесь с клиентами, которые от вас ушли, оцените поисковые запросы (может кто-то забирает ваш трафик), особое внимание уделите SEO для B2C это может быть критичным. Тут и снижение трафика, и падение позиций в поисковой выдаче. Посмотрите кто из конкурентов предлагает условия или услуги лучше и больше, чем вы. Конкурентная разведка всегда актуальна.

6 Сезонность / Особенности продукта

В ряде случаев приходится просто смириться с временными снижениями конверсии. Тут нужна историческая справка проектов этой же отрасли и сравнение с прошлыми периодами, если таковая информация есть.

7 Проблемы с аналитикой

Не мешает перепроверить объективность цифр, с которыми вы работаете. Метрики не идеальны, поэтому всегда есть дополнительные системы для сверки. Сквозная и несквозная аналитика может давать баги, хорошо, когда есть возможность иметь еще источник для сверки данных между собой.

Уверена, есть еще ряд причин, но не буду удлинять статью. Напишите в комментариях ваши версии (лучше реальные). Спасибо)

0
4 комментария
Вася

10/10

Ответить
Развернуть ветку
Вася

10/10

Ответить
Развернуть ветку
Вася

10/10

Ответить
Развернуть ветку
fyr tyr

:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда