Как запустить проект и не облажаться? Influence-маркетинг

Как запустить проект и не облажаться? Influence-маркетинг

На связи автор канала Мамкин Маркетолог. Сегодня хочу обсудить тему Influence-маркетинга. В статье вы узнаете:

  • Что такое Influence-маркетинг
  • Как его грамотно использовать
  • И как оценить его эффективность

Influence-маркетинг - продвижение товаров/услуг через лидеров мнений или популярных блогеров. Прежде подобной рекламы было много на ТВ, но с появлением соц.сетей все подобные проекты ушли туда. Давайте поговорим о конкретных шагах, которые необходимо сделать, чтобы запустить успешный проект. А также поговорим о том, как оценить эффективность проекта.

Как строится грамотный Influence-маркетинг?

Во-первыйх, определите свою ЦА. Если мы знаем, кто наш клиент, значит, знаем его желания и предпочтения, и можем подобрать соответствующего этим предпочтениям блогера. Очевидно, что мы не станем продавать косметику через автомобильного блогера. От ваше целевой аудитории будет зависеть не только выбор блогера, но и площадка, на который вы будете рекламироваться. Так что свою ЦА нужно знать. Подробнее о том, как определить и сегментировать свою ЦА, я уже рассказывала здесь.

Во-вторых, поставьте цель (это может быть увеличение продаж, рост количества упоминаний вашего бренда или подписчиков) + определите KPI (ключевые показатели эффективности). Это поможет вам понять, насколько эффективна была ваша кампания. Маркерами будут охват, вовлеченность (это важнее количества подписчиков), трафик на сайт (просмотры, уникальные клики), упоминания в СМИ, количество покупок, загрузок приложений и т.п.

В-третьих, сормируйте бюджет кампании. Если у вас нет денег на рекламу у Самойловой или Ивлеевой, то подумайте о менее популярном блогере. Часто, количество подписчиков - это вообще не главное. Проверяйте качество этих подписчиков. Вам нужны реальные люди, следящие за контентом, а не накрученные боты. Этот показатель необязательно проверять вручную, есть специальные сервисы вроде TrendHERO и аналогов.

В-четвертых, определитесь с форматом сотрудничества. Это может быть разовое размещение или серийная интеграция (регулярное сотрудничество). Тут же определите и форму оплаты: бартер (продукт в обмен на упоминание), деньги или CPA-модель (блогер получает процент с продаж).

Как измерить успех Influence-маркетинга?

Способы оценки результатов зависят от ваших целей и KPI. Обобщая, можно опираться на следующие метрики:

  • охват - сколько потенциальных пользователей узнали о бренде/товаре;
  • вовлеченность - сколько лайков, репостов, комментариев и упоминаний сделали подписчики;
  • количество переходов - сколько переходов на сайт/лендинг совершили.

Охват и уровень вовлеченности покажет статистика самого блогера. Упоминания в медиапространстве и поисковых запросах можно отследить в сервисах Google и Яндекса.

Будет нелишним также оптимизировать ссылки с помощью UTM-метки. Она поможет отследить точки входа и дальнейшее поведение человека на сайте, а также точно рассчитать конверсию и результаты кампании.

Можно создать уникальный промокод. Он поможет подсчитать количество продаж. Тут все просто: вы придумываете промокод, а блогер призывает свою аудиторию получить скидку по этому самому промокоду (сколько раз введен промокод, столько покупателей блогер вам и привел). Определить уровень вовлеченности пользователей можно по количеству лайков, просмотров и живых комментариев. Здесь еще раз стоит напомнить о маленьких блогерах: в их блогах вовлеченность обычно выше, чем у миллионников.

Оценка эффективности кампании – это дело не на пару часов в конце месяца, а целый процесс, который начинается еще до рекламной кампании, а заканчивается значительно позже. Именно ваше пристальное внимание к результатам позволит добиться намеченной цели.

Больше про маркетинг в моем личном Телеграмм-канале 👈

33
1 комментарий

сколько месяцев уже TrendHERO как закрылся, но мамкины маркетологи не перестают на него ссылаться ) держат руку на пульсе...

Ответить