Как получить миллион просмотров на YouTube, если твой товар никому не нужен? Продаём корову, которая “нужна самому”

Рост в 10 раз за месяц по просмотрам!
Рост в 10 раз за месяц по просмотрам!

Вот таких результатов мы достигли в продвижении канала эзотерической направленности с бытовым уклоном.

Стартовые данные:

  • Контент выходит регулярно, но есть проблемы с качеством
  • 20к подписчиков, но просмотров как от 200 (не тысяч 😄)
  • Все близкие по тематике каналы или заброшены, или имеют просмотры до 10к на ролик, чаще до 5к.

Наша команда провела анализ конкурентов, сформировала стратегию продвижения и контент-план, взяла под свое крыло канал, и…

Выяснилось, что клиент достаточно крепко держится за текущую концепцию канала и формат контента. Что заказчику нравится то, что он делает, и на перемены он соглашается крайне неохотно. А если и соглашается, то всё равно ничего не меняет.

Итак, нам нужно продвинуть канал, ничего на нём не меняя. Можно подумать “Реклама!”, ведь как раз недавно у нас вышла статья на эту тему. Но во-первых, реклама всё же заметно дороже, если лить её постоянно. Лучше всего она работает небольшими порциями для канала, который уже развивается классическими методами.

А во-вторых реклама, по статистике, даёт много новых зрителей, но мало лояльных. Отчасти это завязано ещё и на том, как вы эту рекламу настроите. Но в любом случае, просто “пихать” ваш товар в лицо зрителю можно, но не постоянно. PR в нынешнее время работает несколько иначе. А именно PR-деятельностью мы на ютубе и занимаемся.

У нас был контент-план, и мы его придерживались…

Для начала нужно было понять, что вообще можно менять, чтобы клиента это устраивало. Вскоре стало ясно: основной контент не изменится и будет раз за разом собирать свои грустные 500-1000 просмотров от самых преданных лиц. Никакие мантры не помогут.

Вместо того чтобы вмешиваться в их текущий контент-план, радикально менять превью и экспериментировать с неймингом, мы решили работать с тем, что клиент обычно не замечает. Это мета-информация (настройки видео + теги), отдельные шортсы и периодическая опция “Прорыв”.

Клиент требует отчёт по каждому ролику и обязательное согласование любого материала, кроме некоторых шортсов перед публикацией. Опция “Прорыв” заключается в том, чтобы быстро и интенсивно нагрузить его информацией, почему какой-то конкретный ролик нужно оформить под наше видение и по нашей стратегии. У клиента случается перегруз, и он, в замешательстве, соглашается на наши условия.

Такой метод работает раз в пару недель, после чего заказчик снова хватается за свою мёртвую концепцию и возвращается на знакомые рельсы. Обидно здесь ещё и то, что даже при такой короткой смене курса разница видна - видео с нашими правками собирают больше. Но эта разница просто не успевает вырасти достаточно, чтобы можно было убедить клиента полностью довериться нам. Хотя не факт, что даже в таком случае он оставил бы старый формат.

Как получить миллион просмотров на YouTube, если твой товар никому не нужен? Продаём корову, которая “нужна самому”

Как бы то ни было, работаем с тем что есть. И если горизонтальные ролики - это табу, то вот с шортсами ситуация уже интереснее.

Спасительные “коротыши”

Для маленьких каналов шортс - это буквально билет в большой мир. С шортсом можно, даже имея 100 подписчиков, получить 100к просмотров и больше - если выбрать удачную тему и подобрать к ней цепкое название. Этим, собственно, мы и занялись.

Анализ ЦА выдал примерный портрет пользователя: женщина 30-45 лет, замужем либо в разводе, у которой есть минимум 1 ребёнок. Смежные темы - ролики с актёрами из сериалов с соответствующей ЦА, ролики про детей, ролики про танцы. Пример почти идеальный, т.к. это стопроцентное совпадение, я лично знаю пару таких людей и их интересы.

Дальше интереснее. Если проследить за возрастной динамикой таких людей, то можно заметить, что это, по сути, будущая аудитория “Одноклассников”. Тех, которые присылают друг другу вот такие картинки:

Как получить миллион просмотров на YouTube, если твой товар никому не нужен? Продаём корову, которая “нужна самому”

Поэтому за дополнением портрета ЦА и его подробным изучением можно обратиться туда. Только дыхание задержите.

По итогам исследований стал ясен более широкий спектр интересов, и, что важно, слов-ключей, которые могут зацепить внимание. Это всё было сделано сравнительно недавно, и окончательные результаты будут сильно позже. А начать мы решили с самого простого - с точечных публикаций шортсов по самым востребованным у ЦА темам.

В первом случае на превью был младенец. Это видео собрало 980 тысяч просмотров (при среднем показателе в 1-5 тысяч на канале!). На втором видео был мужчина, чей типаж очень близок к наиболее популярному для данной ЦА. Это видео собрало 600 тысяч просмотров. Вот как меняются результаты, когда попадаешь точно в интересы своего зрителя.

Что по итогу

Итог пока не подведён. Работа продолжается, статистика собирается, наблюдение ведётся. Промежуточные результаты обнадёживают (см. начало статьи).

Даже если тема канала не вызывает интереса практически ни у кого, интерес могут вызывать второстепенные аспекты этой темы. Либо смежные темы, которые при желании можно “притянуть”, чтобы получить внимание широкого круга зрителей.

Обязательно поделимся с вами новыми результатами, когда они будут.

Ну а пока…

Как получить миллион просмотров на YouTube, если твой товар никому не нужен? Продаём корову, которая “нужна самому”

Если вам интересно узнать другие наши методы и принципы, которые позволяют набирать миллионы просмотров на органике - подписывайтесь и ставьте лайки, будем писать еще статьи =)

А как вы получаете органические просмотры? Какие способы продвижения используете? Напишите в комментариях!

Если у вас уже есть Youtube-канал и не устраивают результаты, пишите на сайт или в телеграм, проанализируем ситуацию и дадим варианты решения.

Статью подготовил Савелий Кителев

88
21 комментарий

Спасибо) Вы написали, что анализировали конкурентов. Что именно вы искали в их видео? Это популярные темы или что-то другое?

1

Анализ конкурентов мы делаем по многим пунктам и по своей методике. На что мы смотрим: форматы, темы, хронометраж, подача, уровень монтажа, дизайна и много других параметров, которые анализируем и складываем в общую картину)

1

Как сделать цепляющее название для видео, если тема скучная и неинтересная? Есть какие-то проверенные приёмы?

1

Конечно, 1 из правил: заголовок должен вызывать интригу и в нем должно быть ключевые слова. Подробнее писали в нашей статьей здесь: https://vc.ru/marketing/1041923-kak-ekspertu-iz-1k-prosmotrov-sdelat-240-000-na-youtube-analiz-klikbeit-i-kapelka-rozmarina

1

Название особой роли не играет.

Спасибо, понравилась мысль о том, что даже у неинтересного товара можно найти смежные аспекты для продвижения

1