Платный VS Бесплатный трафик | С чего начать новичку в 2023?

Данный материал подготовлен и предоставлен автором:
Telegramhttps://t.me/kapranchikof
Instagramhttps://www.instagram.com/kapranchikof
YouTubehttps://www.youtube.com/@kapranchikof

Сейчас я расскажу про плюсы и минусы каждого способа, а в конце статьи подведу итог.

Платный трафик

Платным трафиком считается любое привлечение клиентов за деньги. Задача, заплатить за трафик меньше, чем заработать с его конвертации. То есть, мы настраиваем рекламу в Facebook, Google ADS, TikTok, ВК, Яндекс и платим свои деньги за показ нашей рекламы потенциальным клиентам. Такая реклама всегда видна пользователю с пометкой «Реклама»

Разберем плюсы платного трафика:

- Детальная настройка ЦА. Вы сможете максимально подробно указать в настройках, какой целевой аудитории показывать вашу рекламуК примеру, рекламируя товары для собак, можно сделать так, чтобы реклама показывалась только людям, у которых есть собака и которые живут в определенном городе. (да-да, соц.сети знают про вас очень много)
- Быстрый старт. Рекламу можно запустить за 30 минут и уже получать отклик от целевой аудитории. Достаточно привязать карту, с которой будут списываться деньги, указать настройки показа рекламы и загрузить фото/видео креатив. После чего, ваша реклама станет активной и начнутся показы
- Гибкая настройка. Вы сами указываете бюджет и время показа рекламы, так что в любой момент можете как увеличить, так и уменьшить объемы трафика
- Выбор вертикали и высокая оплата. За платный трафик рекламодатели платят больше, чем за бесплатный трафик, а вы сможете выбирать с какой нишей работать. Заливая трафик на белую вертикаль (товарка, инфобиз, блоггеры, услуги), можно расчитывать на чистую прибыль в 20-100% от потраченной суммы. В серых и черных нишах процент прибыли еще выше и может достигать 1000%, но здесь уже появляются риски, а также высокий порог входа по бюджету.

Теперь перейдем к минусам:

- Нужно будет тратить деньги. Без должных знаний, сразу залить рекламу в плюс будет не так просто, поэтому есть риск потерять часть бюджета.
- Дорогой трафик. Вы заранее должны просчитать вашу финансовую модель. Если за каждого нового "клиента" вы получаете 20$, значит, чтобы зарабатывать, вы должны потратить на рекламу меньше. Продукты, давно существующие на рынке и утратившие актуальность, могут не приносить прибыль вовсе.
- Блокировка рекламы. Если вы новичок и решили зайти в серую или черную нишу, то у вас ничего не выйдет. Рекламные платформы используют умные алгоритмы ИИ и просто не пропустят такую рекламу, а в добавок, заблокируют ваш рекламный аккаунт. Для запуска такой рекламы необходимо набраться опыта в белой нише и использовать дополнительные расходники(прокси, аккаунты, Антидетект браузеры, домены)

Бесплатный трафик

Будет правильнее, УБТ - условно бесплатный трафик. Мы не тратим деньги на привлечение трафика, но тратим их на инструменты. Прокси, трекер, аккаунты.Но эти затраты крайне маленькие и не бьют по карману. Привлечение трафика ведется на всеми известных платформах. ТикТок, Инстаграм, Ютуб, Дзен, Форумы

Начнем снова с плюсов:

- Отсутствие затрат. Чтобы новичку начать генерировать бесплатный трафик, достаточно иметь под рукой телефон и VPN

- Нативность. Пользователи не будут понимать, что это реклама, так как ваш контент выглядит также, как и все другие ролики в их ленте. При правильном подборе креативов, получите высокий процент заинтересованности и конверсии
- Умные алгоритмы. Сейчас соц.сети очень хорошо распознают тематику вашего контента и показывают его той аудитории, которой это интересно. Но главное, уметь делать действительно привлекательный контент
- Стабильность. При работе с бесплатным трафиком в серой вертикали, ваши аккаунты будут блокировать значительно реже, чем в платном трафике. Причиной этому служит отсутствие ручной модерации, так как ежедневно загружаются миллионы роликов.

А теперь к минусам:

- Трудозатраты. Будьте готовы тратить по 8-10 часов в начале своего пути. Вам ежедневно нужно будет регистрировать десятки аккаунтов, находить контент и заливать ролики, а также вести учет в табличке, чтобы за всем этим следить.Уже через пару недель вы набьете руку и будете выполнять эти действия в несколько раз быстрее.
- Скиллы. Для успешной работы вам нужно уметь находить интересный контент и уникализировать его. То есть, вы должны базово владеть CapCut и парочкой нейронок для облегчения ваших задач. Вам не нужно снимать свой контент, но нужно уметь уникализировать чужой, чтобы платформы воспринимали его как новый ролик от вашего лица. Не пугайтесь этого пункта, это легко.
- Ниша и оплата. Выбор ниши для монетизации бесплатного трафика меньше, чем для платного, ну и оплачивается он тоже меньше

Вывод и советы новичку:

Это два совершенно разных направления по привлечению и монетизации трафика. Они отличаются бюджетами, подходами и трудозатратами.

- Если у вас нет бюджета, то советую начать с обучения по бесплатному трафику. Так вы сможете погрузиться в сферу трафика и понять как она работает, а на заработанные деньги уже начинать пробовать себя в платном трафике.

- Если у вас есть небольшой бюджет и желание быстро погрузиться в сферу трафика, то советую начать с обучения по платному трафику. После него, вы сможете легко устроиться в команду и не тратить свой бюджет на запуск рекламы. Наберетесь опыта в команде, узнаете много фишек, познакомитесь с новыми людьми, а также узнаете как работать с любой вертикалью. В команде вы будете получать 30-50% от чистой прибыли с вашей рекламы, считаю это лучшим вариантом для новичка.

- Если у вас имеется бюджет, а также понимание, куда вы хотите привлекать трафик (на свой проект, инстаграм, товар и т.д.), то вам нужно пройти обучение по бесплатному и платному трафику, чтобы как можно скорее начать генерировать прибыль в своей ниши и масштабироваться.

Вы можете связаться со мной, узнать о тарифах и условиях моего личного наставничества в платном и бесплатном трафике, а также задать любые интересующие вас вопросы. Telegram - @ETHMatt

2
Начать дискуссию