Штатный специалист или агентство? Как собственнику стоматологии выбрать подрядчика по маркетингу

Штатный специалист или агентство? Как собственнику стоматологии выбрать подрядчика по маркетингу

Сразу к делу. Маркетолог в штат или стороннее агентство.

Большинству клиник не нужен штатный маркетолог. Во-первых, хороший маркетолог будет стоить от 140 000р. в месяц, а, во-вторых, хороший маркетолог скорее всего не будет работать руками, а привлечет подрядчиков. По моему опыту, в небольших клиниках, маркетолог это лишнее промежуточное звено между клиникой и агентством, и часто он не помогает, а только мешает, потому что имеет лишь поверхностные знания из каждой области.

В 2023 году есть много специализированных агентств, которые за 140 000р. в месяц закроют все основные вопросы по маркетингу для большинства клиник (а большинство - это клиники на 3-5 кресел с выручкой до 1.3 млн на кресло, которые живут исключительно на сарафане).

А сэкономленные 140 000+ рублей на маркетолога лучше направить на рекламный бюджет.

На что обратить внимание при выборе подрядчика:

1. Первое и самое главное - выбирайте только специализированное агентство, которое работает исключительно со стоматологиями. В нашей нише очень много нюансов, которые обычное многопрофильное агентство будет узнавать, обучаясь на вашем бюджете.

Также специализированное агентство будет давать вам рекомендации по внутренним процессам, может закрыть вопрос по обучению администраторов, формирования колл центра, внедрение отдела продаж/системы кураторов.

2. Хорошее агентство не будет давать вам нереалистичные обещания:

  • 100% гарантия результата.

Без детального изучения статистики за прошлый период невозможно ничего спрогнозировать, так как результаты всегда разнятся от клиники к клинике (подробнее об этом в статье https://vc.ru/u/1581001-stomatologicheskiy-marketig/869805-pochemu-nuzhno-nastorozhitsya-esli-agentstvo-stomatologicheskogo-marketinga-daet-garantii-i-nazyvaet-tochnye-cifry)

  • Поток пациентов в короткие сроки.

Выход на стабильные показатели занимает в среднем 3 месяца. Окупаться реклама начнет с 3-6 месяца. Если вам обещают “поток пациентов” уже через неделю - лучше отказаться от сотрудничества. Да, заявки могут пойти и с первого дня, но формирование стабильного и управляемого потока требует большего времени.

  • Возможность начать работу с небольшим бюджетом на контекстную рекламу. Если в регионах это еще возможно, то в Москве 80 000 р. вам точно не хватит , чтобы получить хоть какой-то результат.

3. Сначала брифинг - потом предложение.

Хорошее агентство сначала проведет брифинг, где выяснит точку А. И в зависимости от текущей ситуации подберет стратегию и индивидуальный набор инструментов для достижения результата, который вам нужен.

Далеко не всем сразу нужна контекстная реклама. Чтобы она работала эффективно сначала нужно выполнить ряд других мероприятий (подробнее об этот в статье https://vc.ru/u/1581001-stomatologicheskiy-marketig/798134-8-prichin-pochemu-stomatologiya-mozhet-ne-poluchit-rezultat-s-reklamy-yandeks-direkt)

4. Лиды - это хорошо, но во главе угла должна быть выручка.

До начала сотрудничества выясните, какие показатели будут отслеживаться и на что подрядчик будет опираться при оценке результата. Важно отслеживать не только заявки и звонки, но следующие этапы: записи, явки, договоры. Также крайне важно следить и за качеством звонков и заявок. Только такой подход может привести вас к ожидаемому результату. А просто лиды - это ни о чем.

5. Специализированное агентство специализированному агентству рознь.

Во время брифинга вы также можете задавать вопросы. Если интервьюер будет путаться в базовой информации, не будет знать элементарных вещей, связанных со стом тематикой, лучше продолжить поиски.

Важно понять, что не нужно жалеть время на выбор хорошего агентства, ведь работать вы будете не один год. Поэтому лучше тщательно подойти к вопросу выбора, чтобы не попасться на специалистов, которые потратят ваше время и бюджет.

А чтобы не переживать и сразу начать работу с профессионалами, пишите и записывайтесь на онлайн встречу. Проведем брифинг и определим, сможем ли мы помочь вам достичь желаемых результатов, ведь иногда желания собственников далеки от реальности.

2 комментария

Как собственнику стоматологии выбрать подрядчика по маркетингу? - выбирайте того, кто гарантированно приведет клиентов, не используя при этом рекламный бюджет).

Ответить

Спасибо за статью
Подскажите, а если не будет маркетолога, то с кем коммуникация будет происходить?

Ответить