{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

“Интим не предлагать” или как проводить продуктовые исследования в SexTech

Продуктовые исследования в SexTech. Быть или не быть? На примере гипотетического проекта рассказываю (и показываю), какую пользу секс-шопам может принести продуктовых подход, как генерировать новые гипотезы и находить новых клиентов в условиях кризиса. И самое интересное – как проводить глубинные интервью на пикантную тему.

Найдем "ту самую" точку роста? 

Заказчик: сеть магазинов для взрослых “Сладкая булочка”.

Запрос: “многие постоянные клиенты переехали, кому теперь продавать, не знаю”.

Переводим на язык маркетинга – “как увеличить прибыль в условиях кризиса”, и получаем задачи:

  • Изучить тренды рынка.
  • Найти новые сегменты целевой аудитории.
  • Создать стратегию привлечения новых клиентов.

Запрос получен, приступаем к составлению плана.

План исследования

  1. Стратегия и формирование задачи;
  2. Кабинетный анализ aka маркетинг ресерч;
  3. Глубинные и экспертные интервью;
  4. Синтез и анализ полученных данных;
  5. Мини GTM. Где продвигаться, и какие креативы/офферы засылать в компанию?

Забрать детализированные шаги и этапы исследования, чтобы адаптировать их под свой проект, можно здесь.

План сформирован, на реализацию закладываем 9 недель. Заказчик в восторге, так что едем дальше.

Аналитика всему голова

Тема секса, а соответственно и секс-шопов, табуированная. От того еще интереснее первым делом проанализировать этот рынок. Как в масштабах России, так и всего мира. Если это ваша ниша, то берите на заметку нашу структуру.

Шаг 1. Рынок. Тренды

Смотрим аналитические отчеты, статьи и изучаем, что говорят рейтинговые издания.

Шаг 2. Рынок. Объем

Считаем сами или смотрим готовые сводки, чтобы понять потенциал роста: наш рынок – это океан или лужица?

Шаг 3. Конкуренты

Смотрим, кто из игроков уже представлен на рынке. Не забываем про косвенных конкурентов. В случае с интим-магазинами – это, например, магазины косметики (вы знали, что в одном известном магазине с фруктовым названием продаются вибраторы?).

Шаг 4. Выводы

Собираем все выводы в единое пространство для наглядности и решаем, куда мы можем пойти с этими данными? Стоит ли копать дальше в этом направлении?

В случае с нашим “пикантным” проектом мы нашли несколько точек роста. Поделимся некоторыми инсайтами.

Продажи товаров для взрослых растут. Сезонность – холодное время года (ноябрь-март). Также наблюдается рост продаж к гендерным праздникам и к 14 февраля (оно и понятно).

Пандемия позитивно сказывается на росте продаж.

Клиент предпочитает оффлайн точки онлайну из-за специфики товара (во-первых, потому что есть возможность посоветоваться с продавцом-консультантом, а во-вторых люди предпочитают трогать, щупать и попробовать товары на вкус (например, съедобные лубриканты).

Существует ряд исследований о зависимости между полит.взглядами и сексуальными предпочтениями, поэтому, учитывая текущий политический контекст, есть необходимость перестраивать бизнес.

Влияние масс-медиа оказывает эффект на сексуальное поведение

Мы нарыли большое количество контента, но его не опубликовать на vc. Так что ждем вас в нашем ТГ-канале. Переходите, удивляйтесь, читайте, подписывайтесь.

Гипотезы по сегментам

Нам удалось нагенерить целых 9 групп ЦА. Вот они – на картинке:

Каждая группа – отдельная точка роста!

Гипотезы для интервью

Просто спросить у человека “как ты занимаешься сексом?” нельзя, поэтому мы придумали несколько подходов:

  • Расположить и расслабить респондента. Например, приходить на колл в портупее.
  • Сделать перенос: «давайте поговорим не про вас, а про воображаемого соседа Игоря».
  • Задавать вопросы сексуальным голосом, как в сексе по телефону, без камеры.

Какие-то идеи могут показаться бредовыми, но они работают!

Дальше нужно решить, а что мы хотим узнать по итогам интервью. Есть несколько проблем, которые нужно проверить:

1. Покупателям тяжело определиться с моделью и размером.

  • Недостаточно отзывов для принятия решения.
  • По описанию товара непонятно, подойдет ли он новичкам.
  • Если отзывы есть, то только по качеству товара, а не по ощущениям.

2. Высокий порог входа.

  • Нет понимания, как хранить, ухаживать и использовать игрушку, чтобы не навредить ей и себе.
  • Нет инструментов для подбора нужной игрушки. Когда человек не знает, что конкретно он хочет, но знает свои предпочтения.
  • Отсутствие внутренней раскрепощенности, страх осуждения, но есть наличие желания попробовать что-то новое и разнообразить сексуальную жизнь.

Блоки вопросов

  • Квалификация запроса
  • Опыт использования товаров из интим-магазина
  • Текущая сексуальная жизнь и проблемы
  • JTBD: копать ВГЛУБЬ. Для чего тебе нужны эти товары?
  • Где и когда аудитория думает о сексе, за кем следит, интересы, что читают по теме. Может быть баннеры в Битрикс24 под конец рабочего дня?

Поиск респондентов

Опять же, из-за особенностей темы, к поиску респондентов надо подходить с осторожностью. Мы не можем остановить рандомного человека на улице и спросить “у тебя есть дома вибратор?”.

  • Личный нетворк (для друга интересуюсь)
  • Текущие лиды. Давать QR-код на опрос в магазинах
  • Twitter (ловить либералов на живца)
  • Чаты по релокации, женские чаты и т.п.
  • Размещения у блоггеров по темам секс-просвета и сексологов.
  • Объявления на Авито про БДСМ
  • Закрытые коммьюнити, чаты секс-вечеринок.

Не будем дублировать составление брифа для интервью. Мы для этого написали целый лонгрид здесь.

Анализ результатов

Остается самое вкусное – собрать полученные данные и сделать выводы. Итог должен включать в себя:

  • Доминирующие сегменты аудитории.
  • Их болевые точки (в том числе и G, хе-хе) и потребности
  • Рекомендации по коммуникации с каждым сегментом

Мы собираем все данные и готовим общий отчет с предложениями о том, как мы предлагаем продвигать магазин и выигрывать у конкурентов. Здесь нам надо посмотреть на законодательные ограничения, чтобы случайно не напороться на штрафы и блокировку рекламы.

Когда пройдем душную часть, выпускаем своих диких маркетологов, которых уже ничто не может остановить.

Работаем в связке “проблема - сегмент - решение”. Их мы и будем зашивать в рекламные кампании. Несколько примеров:

  • Не семейные, но пары — проверь, насколько глубоки ваши отношения. (Решаем проблему доверия и открытости).

Депрессивные люди, одиночки и интроверты — "не кисни, на вибраторе зависни!" (Закрываем потребность в сексе).

Какие площадки используем?

Изучив законодательство, идем на доступные нашему интим-магазину рекламные площадки.

  • Реклама у коллег по рекламному несчастью (казино, алкогольные магазины и т.п.)
  • Реклама на сайтах с секс-тематикой
  • Дейтинг-приложения. Создаем профили с описанием "Я – твой лучший мэтч".

Нативные форматы интеграции:

  • Статья с подборкой эротических фильмов + сразу ссылка на игрушку/костюм/аксессуары, которые использовались. Может быть с краткой инструкцией, что и для чего. Банальный пример: 50 оттенков серого и разбор + подборка игрушек из фильма.
  • Reels в Инстаграм с секс-просвещением
  • Коллаборации с блоггерами

Вывод

Ура! Мы помогли бизнесу найти зоны роста, несмотря на кажется критичность ситуации и нашли новые точки роста в сложной нише. А еще у нас есть 8 сегментов ЦА, с которыми можно (и нужно) точечно работать. Проблема с размещением рекламы также не является помехой, если грамотно подойти к вопросу подбора площадок. Как итог – магазин товаров для взрослых, согласно нашей стратегии, способен решить проблему нехватки клиентов всего за 3 месяца.

Так что смело заявляем, что продуктовые исследования – это кросс-индустриальный формат, который помогает бизнесу в любой нише адаптироваться под текущие реалии.

Ну, а если понравилась статья, ставьте лайк и напишите ваш комментарий. Мы старались дать пользу в шутливой и интерактивной форме.

P.S. Если у вас схожие проблемы (хахаха, с бизнесом, а не сексом) вам сюда

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Шарапова

Ниша интересная🙂а инструменты то универсальные. Хорошо, респект

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Да, необыкновенно, но факт. Продуктовый подход работает :)

Ответить
Развернуть ветку
Нина И.

Интересно было почитать про опыт в такой сфере, спасибо за площадки очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

теперь команда подкована и получила насмотренность в сфере😂

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ильинская

Доводилось касаться маркетинга в этой сфере. За подбор рекламных площадок — лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

это только малая часть из того, что можно сделать далее в этом сегменте😉

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Чемпионат битва на дилдо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Вариант для рекламной компании

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Блин, ну тут только делать так, как делали Евросеть в свои старые-добрые. Набор для БДСМ или акция на три литра смазки за прийти голым.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

В целом почему нет, если это привлечет внимание и подпадает под законодательные ограничения

Ответить
Развернуть ветку
Victor Buto

А скиньте фулл исследования в личку. Друг просит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

направили

Ответить
Развернуть ветку
Damir Rashidullin

С бульбазавром зачёт🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Старались🙂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степану

Кто такой этот ваш интим

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Поговаривают, что он существует

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда