Что произойдет, если Google проиграет антимонопольное дело Минюста США к поисковику?

За последние несколько недель со свидетельской скамьи было много утечек информации и ярких высказываний во время текущего антимонопольного процесса Минюста США против Google из-за его доминирующего положения в поиске.

Все говорят о открытом интернете, но на самом деле это Google-нет.

Сатья Наделла Генеральный директор Microsoft

Сридхар Рамасвами, основатель неудачного поисковика Neeva (и долгое время руководитель поиска и рекламных продуктов Google), отметил, что многомиллиардные платежи Google для поддержания его статуса по умолчанию делают экосистему исключительно устойчивой к изменениям. Джерри Дишлер, вице-президент Google по рекламе, был вынужден признать, что Google неоднократно повышал стоимость поисковой рекламы на 5% (а иногда и до 10%) без уведомления рекламодателей, исключительно в попытке достичь целей по доходам и соответствовать ожиданиям Уолл-стрит.

Был представлен документ, в котором Адам Юда, вице-президент по управлению продуктом в Google, шутливо упоминает манипуляцию аукционом. Это лишь небольшая часть насыщенной драмой истории. Все это очень занимательно и, вероятно, станет основой для сериала на Netflix.

Но теперь, когда мы почти на полпути 10-недельного процесса, стоит задать вопрос: что произойдет, если Google проиграет?

Что будет дальше?

Если суд примет сторону Минюста, будет второе слушание, чтобы определить правильное решение. Также, безусловно, будет множество апелляций и множество частных исков от бизнеса, возможно, даже от браузеров, которые будут искать компенсацию за ущерб, причиненный практиками Google. Частные истцы в этой ситуации могут получить тройной ущерб, что означает, что суд может присудить им в три раза больше реального ущерба. Поскольку Минюст уже доказал свою позицию, "следующие дела будут несколько проще", сказал Эрик Поснер, специалист по антимонопольному праву и профессор Юридической школы Университета Чикаго. (Поснер не работал непосредственно над делом Google, поэтому он может говорить об этом публично.)

В поисках средств правовой защиты

Но что насчет принуждения Google расстаться с некоторыми активами? Хотя раздел компании маловероятен, в этом случае, это один из вариантов.

Что произойдет, если Google проиграет антимонопольное дело Минюста США к поисковику?

Фактически, практически все решения на столе, от структурных мер до изменений в поведении, например, запрещение Google заключать эксклюзивные сделки по умолчанию для поиска.

Минюст просто доказывает суду, что Google действовал незаконно, чтобы сохранить свою монополию на поиск. Если его аргументы будут убедительны, он найдет любую форму обеспечения, которую суд сочтет необходимой для устранения антиконкурентного вреда и "решения проблемы", сказал Поснер. Возможно, суд придумает что-то необычное.

Предположим, судья потребует, чтобы Google разорвала связь между результатами поиска и поисковой рекламой. Если бы Apple продавала собственные рекламные объявления на основе веб-поиска, она, вероятно, могла бы делать это дешевле, чем Google, и все равно получать прибыль. Примерно 18 миллиардов долларов, которые Google платит Apple за статус поисковика по умолчанию, без сомнения, выгодная сделка по сравнению с рекламными доходами, которые Google получает благодаря поискам в Safari. Разделение результатов поиска от рекламных объявлений поможет многим, сказал Эпштейн, потому что это заставляло бы Google конкурировать с другими за рекламное пространство, что создавало бы честное формирование цен и побуждало компанию к инновациям.

У суда есть "огромная гибкость в выборе решения, которое бы ответило на злоупотребление рыночным доминированием", сказал Поснер.

Что произойдет, если Google проиграет антимонопольное дело Минюста США к поисковику?

Вперед, к марту 2024

Независимо от того, выиграет Google или проиграет, следующий антимонопольный процесс уже в пути – и нет причин считать, что разоблачения из текущего дела о поиске не повлияют на предстоящий случай в области рекламных технологий.

Ранее в этом году Минюст подал иск к Google за якобы монополизацию рынка цифровой рекламы, контролируя обе стороны рекламного стека. Имеется в виду сторона закупки (SSP) и сторона продажи (DSP). Этот процесс начнется в Восточном округе Виргинии в марте - менее чем через пять месяцев.

Информация из дела о поиске может быть представлена в качестве доказательства в других делах, если она юридически релевантна, что "будет большой проблемой для Google", сказал Поcнер. Но даже если результаты из дела о поиске не будут учтены в случае с рекламными технологиями, рекламная индустрия уже все услышала.

Будут искать под каждым камнем. Google не сможет этого забыть.

44
Начать дискуссию