Я занимаюсь и контекстом, и таргетом, и среди прочего использую для продвижения карты. Могу порекомендовать Яндекс.Карты, Google.Карты и Zoon. Для регионов лучше всего Zoon, для столиц больше нравится Яндекс и Google. Это доступный аналог контекста, если простыми словами.
Это идеальное решение для случаев, когда контекст нерентабелен, слишком дорогой клик. Просто для примера: стоимость клиента в контексте доходит до 500 р, при среднем чеке клиники это совершенно неадекватно. Кроме того, для ветклиник контекст это слишком сложно, они не понимают этот инструмент, он для них в новинку. А реклама на картах удобна тем, что ее не надо настраивать, оплатил и забыл. Только в конце месяца смотри отчет.
Кроме того, если продвигать медицину, ветеринарию, это сложные для продажи услуги, в лоб они не продаются, только через репутацию. Так что карты имеют огромное преимущество — они приводят лояльных, самых теплых клиентов, которые или уже готовы купить, или на стадии обсуждения цены.
Работать надо в любом случае со всеми картами, отвечать на отзывы оперативно, обрабатывать заявки быстро. Если есть возможность — охватывать все каналы, не забывать про таргетированную рекламу.
Олег Митасов, маркетолог со специализацией по ветеринарным клиникам в России и Украине
, Ветеринарные клиники Айболит (Сочи), Крымский ветеринарный центр и другие
И еще про приоритетное размещение: Допустим есть моя компания и 10 конкурентов. Все мы заказали приоритетное размещение. Кто получит преимущество и будет приоритетней? Я понимаю что Яндекс/2ГИС в шоколаде в этом случае. А вот рекламодатели похоже будут как в известном анекдоте:
Едут два ковбоя по степи, вдруг видят - куча г...на лежит.
Первый второму:
- Давай поспорим на 20 баксов, что я эту кучу съем!
- Ну давай!
Поспорили, первый съел, второй заплатил ему 20 баксов, едут дальше. Видят - еще одна куча г...на лежит. Теперь второй ковбой первому:
- Давай поспорим на 20 баксов, что я тоже съем эту кучу.
- Ну давай!
Поспорили, второй съел, первый заплатил ему 20 баксов, едут дальше. Вдруг один другому:
- Стой! Это получается что мы с тобой нахаляву г...на наелись????
Мораль такова, что с определенного момента, когда становится слишком много рекламодателей, приоритетное размещение становится выгодно только самой рекламной площадке...
2гис — классный сервис для сетевых заведений, так как на стоимость рекламы не влияет количество точек.
Что его убивает, так это стоимость и необходимость оплаты за большой срок. Возможно отказ от продажников и/или скидка для тех, кто хочет рекламироваться без них(или переход к нормальной CPA модели) может дать большую отдачу.
Все это работает до тех пор, пока там же не начинают рекламироваться и конкуренты. В итоге получается как в анекдоте, который я написал сообщением выше. Клиенты от 2ГИС идут и вроде все здорово. Только до тех пор, пока грамотно не просчитаешь, во сколько обходится каждый клиент. Об этом тоже выше в комментариях писал. Цены на рекламу задраны неадекватно. Надо отдать должное продажников, цифрами статистики они манипулируют очень грамотно, легко вводя в заблуждение тех, кто не вникает...
Алексей, спасибо за мнение!
Мы размещались на картах Яндекс, Гугл и Зуун, но так и не смогли понять, был ли от этого толк. Из тугис к нам как-то приходил представитель и предлагал платное размещение за какие-то безумные деньги)
Как посчитать, стоит ли вкладываться в карты?
Хороший вопрос. Либо через анализ источников, ведущих на сайт, либо через статистику карты (доступна при платном размещении).
Считать не сложно: utm-метки и разные номера телефонов (на каждый источник - свой), ну и в идеале все это в сервис сквозной аналитики запихнуть