Выявляем ИДЕАЛЬНОГО клиента: как увеличить прибыль без дополнительных вложений?

Приветствую! На связи Александр Азар и уже много лет я помогаю экспертам увеличивать их доход, расти и масштабироваться. В каждой статье я стараюсь дать максимум пользы, и сегодня речь пойдет о, наверное, самом важном на пути развития личного бренда - о выявлении идеального клиента.

Выявляем ИДЕАЛЬНОГО клиента: как увеличить прибыль без дополнительных вложений?

Не важно, являетесь ли вы бизнесменом или просто желаете продвинуть себя, как личность - именно понимание того, кто такой идеальный клиент и как с ним работать, станет ключом к увеличению прибыли без каких-либо дополнительных вложений и трудозатрат. Итак, без воды и лишней информации - 4 шага, которые позволят не только определить своего идеального клиента, но и сделать так, чтобы прибыль от вашей деятельности выросла.

ШАГ 1: Разбираемся, кто есть для вас лучший клиент.

Для начала, ответьте себе на три простых вопроса:

  • С какими клиентами я хочу работать?
  • Зачем я своим клиентам?
  • Зачем они мне нужны?

Не нужно придумывать велосипед - все ответы на эти вопросы можно найти в уже отработанных вами кейсах. Кто из ваших клиентов самый адекватный? Кто готов платить много и постоянно? Рассмотрите реальный пример проработки данных вопросов в сфере психологии и коучинга.

Выявляем ИДЕАЛЬНОГО клиента: как увеличить прибыль без дополнительных вложений?

Ответ на первый и второй вопросы - это информация для вашего маркетолога, который будет привлекать клиентов: на кого запускаем рекламу и что должно быть в вашем объявлении. Вот пример: “Хотите выстроить баланс в жизни? Хотите найти свое предназначение? Записывайтесь на мои консультации”. А ответ на третий вопрос - ваши ценности и отстройка от конкурентов в нише.

ШАГ 2: Выстраиваем иерархию ваших клиентов

После того, как вы поймете - с кем вы реально хотели бы работать - проанализируйте и сформируйте список всех ваших отработанных кейсов: на самой вершине - те, кто максимально быстро и эффективно решил свои задачи с помощью вашего продукта или услуги, внизу - те, кто очень долго тянул оформление договора, выбивал скидку, нарушал график выплат, делал вам мозги и т.д.

ШАГ 3: Прощаемся с неадекватными клиентами

Следующее важное правило на пути увеличения вашего дохода - ПЕРЕСТАНЬТЕ РАБОТАТЬ С ЧУДАКАМИ. Это прям аксиома. Будет намного полезнее и эффективнее вложить это время в работу с более адекватными и серьезно настроенными клиентами. Не бойтесь расставаться с такими заказчиками. Как итог: нервы в порядке - доход в достатке.

Выявляем ИДЕАЛЬНОГО клиента: как увеличить прибыль без дополнительных вложений?

ШАГ 4: Работаем с ТОП-10. В них вся соль!

Те первые 10 человек в вашем проработанном списке - это и есть ваши идеальные клиенты. Несколько ключевых признаков того, что они действительно не просто так на вершине вашего списка:

  • они готовы платить вам деньги больше других;
  • с ними классно и легко работать;
  • они передают о вас информацию по “сарафанному радио”
Выявляем ИДЕАЛЬНОГО клиента: как увеличить прибыль без дополнительных вложений?

Именно этим 10-ти клиентам, которых вы определили выше, нужно напрямую задать 3 вопроса:

  • Для чего вам нужен мой продукт?
  • Почему вы пришли именно ко мне?
  • Чем я отличаюсь от конкурентов?

Что вам дадут ответы на эти вопросы?

  • Ответ на первый вопрос даст вам информацию о том, какие рекламные призывы вы должны делать и о чем создавать контент.
  • Ответ на второй - ваше уникальное торговое предложение, в котором вы указываете свои преимущества.
  • Ответ на крайний вопрос - это конкретные характеристики вас, как бизнес-предложения.

Получив ответы на эти вопросы, у вас в руках будет ценнейшая информация о том, где обитают ваши лучшие потенциальные клиенты и на что именно нужно тратить свои ресурсы, чтобы поднять чек. Например, при проведении опроса вы понимаете, что все ваши “золотые” клиенты пришли из ВК - вкладывайте больше сил, времени и денег на продвижение вашего сообщества в данной социальной сети.

Подведем итоги

Итак, обозначив своего идеального клиента и начав с ним работать (путем постановки вопросов или CastDev), вы можете определить его боли и желания, а также выявить источники привлечения. Работая с идеальными клиентами, вы понимаете, сколько они готовы платить за ваш продукт.

Возьмите эту статью, как хороший план и начните действовать пошагово. Внедряя полученную информацию в стратегию позиционирования, вы сможете увеличить прибыль, вкладывая свое время и ресурсы только в ключевые моменты.

👉 Еще больше полезных фишек: https://t.me/azarpro_ch

👉 Посмотреть экспертные ролики со мной: https://www.youtube.com/@azarmarketing

3
Начать дискуссию