Архитектурная визуализация продает недвижимость лучше риэлтора
Чтобы объяснить простыми словами, что такое архитектурная визуализация, предлагаем вспомнить последнюю увиденную вами рекламу о продаже квартир в новых домах или микрорайонах, или, может быть, красивую планировку квартиры… в еще непостроенном доме.
Как такое может быть: на месте микрорайона или коттеджного поселка только зеленое поле без дорог, а в рекламе показывают, что здесь уже стоят уютные скандинавские домики или шикарная многоэтажка с современным двором, интересным эко-ландшафтом, игровыми и спортивными площадками, с поликлиникой и школой?
Эти фотореалистичные картинки и называются — архитектурная визуализация.
Ее используют, когда нужно показать покупателю то, что пока существует только в проектах и на чертежах. Визуализация за счет глубины, объема и ощущения реальности создаёт нужное впечатление и формирует ожидания аудитории: клиентов, чиновников, инвесторов, агентов.
Таким образом сокращается цикл будущей сделки. Действует принцип — чем понятнее, тем быстрее принимается решение.
С точки зрения бизнеса, архитектурная визуализация или иллюстрация (в узких кругах «рендеринг» от английского «render» — отображение, визуализация) — это инструмент продаж, который легко заменяет риелтора или менеджера в сфере недвижимости. Ее используют на сайтах, в каталогах, в наружной и телерекламе, а также в презентациях.
Преимущества трехмерной архитектурной визуализации
- Застройщики и продавцы недвижимости заказывают именно 3D визуализацию, а не плоские эскизы, чтобы предусмотреть возможные ошибки на этапе проектирования, объективно оценить градостроительную ситуацию до презентации проекта инвесторам и властям.
- Объемные трехмерные (или псевдообъемные) дома, жилые комплексы и другие здания, вписанные в существующую территорию, дают реалистичное представление о будущих объектах, которые нужно выгодно презентовать уже на стадии идеи.
- Фотореалистичные 3D изображения, рендеры позволяют продемонстрировать объект в мельчайших деталях, со всех сторон, в различных погодных условиях.
- Визуализация погружает зрителя и потенциального покупателя в создаваемую среду, действует убедительнее тысячи слов описания и рассказов.
Почему важно создать впечатление на покупателя недвижимости или инвестора?
Потому что продажи происходят только через эмоции и ощущения. А с задачей эмоционального отклика идеально справляется красивая картинка. Если у вас нет продукта, который можно красиво сфотографировать, его нужно «нарисовать». Дополнительным преимуществом объемных компьютерных моделей является то, что их можно рассмотреть со всех сторон и даже виртуально войти внутрь здания.
Выше представлен пример статичной трехмерной архитектурной визуализации. Помимо зданий и домов, трехмерная графика может применяться при создании:
- 3D-карты будущего района с высоты птичьего полёта, чтобы показать масштаб проекта и его окружение в среде;
- инфо-визуализации с фокусом на уникальность здания, двора, территории, пешеходного и автомобильного трафика;
- реалистичных крупных планов применяемых при строительстве материалов и текстур с эффектами, передающими атмосферу и настроение.
Больше примеров архитектурной визуализации можно посмотреть здесь ←
Кроме статичных рендеров, бывает и 3D архитектурная анимация. Например, для презентации жилого комплекса в новом районе Тюмени мы создали такой видеоролик:
Архитектурная 3D-анимация
Анимированные изображения зданий и других объектов также служат для:
- рекламы;
- подготовки к тендерам;
- демонстрации ожидаемого результата подрядчикам, клиентам, инвесторам, госорганам;
- VR — виртуальных туров по будущим домам, квартирам, промышленным объектам.
Обычно мы делаем анимированные трехмерные ролики для сферы недвижимости продолжительностью до 3 минут, этого достаточно для полноценной презентации объекта. Однако, бывают ролики и другой продолжительности, это зависит от сложности проекта. Об этих особенностях ниже.
Этапы создания архитектурной визуализации
Кратко расскажем, как мы создаём трехмерную визуализацию в студии Krishtal, помогающую сотням застройщиков легко продавать недвижимость, привлекать инвестиции и получать одобрение на застройку целых районов.
✅ Перед тем, как 3D-художники и специалисты CGI-графики (Computer-Generated Imagery — изображения, сгенерированные компьютером) нашей студии приступят к созданию трехмерных архитектурных ракурсов и вы увидите красивые продающие картинки, проходит несколько этапов, которые могут длиться до нескольких месяцев, в зависимости от масштаба проекта.
✅ На первом этапе изучаем техническую документацию, чертежи, градостроительный план или план строительства, привязанный к карте местности, существующие эскизы зданий, референсы, фото.
Проводим интервьюирование заказчика, подрядчика, чтобы понять общее видение и задачи трехмерной визуализации, и возможные технические решения.
✅ Далее создаем черновую математическую модель зданий и согласовываем с заказчиком общий план.
✅ После подтверждения первых 3D-моделей архитектурных объектов, приступаем к самому трудоемкому этапу — прорабатываем текстуры, освещение, ракурсы. Настраиваем сцены. Сцены — это совокупность трехмерных моделей и выставленных виртуальных камер для наблюдения за ними с разных ракурсов, при различном освещении, и с моделированием среды при различных условиях: плотности воздуха, дымки, облаков, дождя, бликов на поверхностях, текстур, материалов экстерьеров и эффектов для создания реалистичной картинки, а также моделей людей, машин, растительности.
✅ Выбирается наиболее выигрышный вариант сцены, решающий бизнес-задачи визуализации, и дорабатывается до идеальной продающей картинки.
Если очень упростить работу, которая продолжается несколько недель по созданию 3D визуализации, получается так:Если очень упростить работу, которая продолжается несколько недель по созданию 3D визуализации, получается так:
Над проектами работает команда специалистов: моделлеров, визуализаторов, аниматоров, а также аккаунт-менеджеры и руководитель проекта со стороны студии, который отвечает за соответствие результата ожиданиям заказчика.
Сколько стоит архитектурная визуализация
Стоимость 3D визуализации зависит от сложности объекта, их количества на карте, проработки ландшафта, а также количества ракурсов, качества и детализации изображений, многообразие сцен, требований отобразить экстерьер здания при определенных погодных условиях для рекламных целей и многих других факторов.
В студии krishtal есть два уровня проработки ракурсов:
- презентационный. Покажем окружение микрорайона, уникальную архитектуру или зонирование территории для участия в конкурсе, презентации заказчику или привлечения инвестиций — от 30 000 ₽ / ракурс;
Анимация 3D-визуализации разрабатывается отдельно с предварительной проработкой сценария.
Если вам нужно создать спрос на недвижимость еще до её постройки, архитектурная 3D визуализация — единственный способ это сделать эффективно. Создание даже одного ракурса будущего дома экономически целесообразнее организации отдела продаж, который будет «на пальцах» или на чертежах объяснять клиентам о строящемся проекте. Ведь так клиенты не увидят ни прилегающую территорию, не посмотрят на двор с высоты птичьего полета на рассвете, не почувствуют, что здесь строится их дом.
Посмотрите, насколько разные бывают варианты архитектурной визуализации, в нашем портфолио.
В нем мы собрали наши проекты визуализации ТРЦ VeerMall, Конгресс-Центра, ЖК Цветной бульвар, Исток, квартала Forum Group в микрорайоне Солнечный в Екатеринбурге, технопарка СКБ-Контур, микрорайона М8 в Казани, частного жилого дома в Лондоне, гостиницы в Сочи, заняли 1 место в проекте реновации микрорайона Москвы, ЖК в Иннополисе, микрорайона Корней в Тюмени, нескольких коттеджных поселков и десятках других проектов.
Хотите узнать, сколько будет стоить и как быстро мы сможем сделать визуализацию вашего объекта? Пишите нам 🙌
Сайт: krishtal.info
Телеграм: t.me/krishtale