{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как быстро понять, что вы переплачиваете CPA-сетке

На прошлой неделе мы в интернет-магазине coffeeok.com.ua решили проверить качество заявок, которые приносит нам одна из CPA-сетей.

В результате узнали, что источник части из них был фейковым или же приписывался по технической ошибке. В любом случае мы оплачивали комиссию за заказы, которые в реальности люди оформляли, попадая на сайт с рассылки, прайс-агрегаторов или других источников. Не используя при этом площадки этой CPA-сети.

Расскажем вам быстрый и действенный способ, как это проверить на своем проекте. На самом деле, способ достаточно очевидный, но мы не нашли в сети внятного мануала на эту тему, поэтому решили написать свой.

Итак:

1. Смотрим в Google Analtics отчет “Многоканальные последовательности” - “Основные пути конверсии”. Выбираем длину последовательности “2 и более” и по параметру “Путь “Источник/канал”” ставим фильтр по названию нашей CPA-сети.

​Место CPA-сети в многоканальных последовательностях Олег Ткаченко

Если у вас, как на скриншоте, достаточно много заказов, пути которых начинаются с рассылки или других источников, а заканчиваются именно CPA-сеткой - это первый звоночек.

Примечание - здесь и далее название сети упоминаться не будет по двум причинам:

  • Проблему в некачественных заказах мы нашли лишь по одной из площадок сети. Остальные площадки приносят нам вполне нормальные заказы.
  • Статья написана не с целью обвинить конкретную сеть, а с целью помочь читателям найти такие “дыры” в своих каналах привлечения заказов.

2. В отчете по многоканальным последовательностям нет информации о номере заказа. Но, отталкиваясь от даты и суммы заказа - можно точно определить его номер. Поэтому, следующим шагом будет - посмотреть, как вел себя клиент на сайте и на каком этапе у него менялся источник сеанса.

Для этого заходим в отчет “Аудитории” - “Статистика по пользователям”. Там создаем сегмент “Идентификатор транзакции равно …” и указываем номер заказа, который нас интересует.

Поиск клиента по номеру заказа в отчете "Статистика по пользователям" Олег Ткаченко

3. Заходим и смотрим информацию по этому клиенту. Мы видим, что у него было 2 сеанса, в результате которых произошла транзакция. Источником первого сеанса был прайс-агрегатор, источником второго - наша CPA-сеть. Информация совпадает с тем, что мы видели в отчете по многоканальным последовательностям.

Информация по пользователю в отчете "Статистика по пользователям" Олег Ткаченко

Если мы развернем детали этих сеансов увидим следующую картину:

​Момент записи нового сеанса пользователя с хвостом id вебмастера в ссылке Олег Ткаченко

Пользователь посещает разные страницы кофе и чая, изучает их... В конце концов, в 12:39 попадает на страницу оформления заказа и в 12:40 у него начинается новый сеанс с хвостом ?SAui…..d&webmaster_id=13...

В итоге он оформляет заказ, источником которого (по last cookie wins) является именно CPA-сеть. Которой, соответственно, мы должны заплатить комиссию за заказ.

На самом деле такая ситуация могла бы быть реальностью. У пользователя в браузере могло стоять расширение от определенного кешбэк-сервиса. Или же он выбрал на сайте, что его интересует, и решил проверить, представлен ли наш магазин на скидочных площадках и тех же кешбэк-сервисах…

Но мы учли и проверили все эти спорные моменты:

  • Мы давно запретили партнеру использовать такого рода расширения браузеров для всех вебмастеров;
  • У площадки, которую мы уличили в этих заказах (по webmaster_id), в принципе нет такого рода расширения;
  • По многим спорным заказам источник сеанса менялся моментально (как на скрине - 12:39-12:40). Мы не исключаем, что часть людей могли покинуть сайт, найти нас на кешбэк-сервисе и перейти уже оттуда. Но то, что у всех это заняло ровно одну минуту - вызывает скепсис;
  • В конце концов мы обзвонили наших клиентов под предлогом оценки качества работы магазина. И среди прочего уточнили, пользовались ли они какими-то кешбэк-сервисами. По всем заказам ОДНОЙ ИЗ ПЛОЩАДОК нашей CPA-сетки мы получили отрицательный ответ. А стоит отметить, что человеку, который пользовался кешбэк-сервисом, нет смысла это отрицать. Ведь таким образом он не получит свой заслуженный кешбэк 🙂

В результате по id вебмастера в хвосте ссылки мы обнаружили некачественную площадку и исключили ее.

Хочется еще раз отметить, что у данной CPA-сетки множество разных площадок. Некачественной оказалась лишь одна. И действительно были случаи, когда клиент попадал на сайт с рассылки, например, а затем переходил к нам с кешбэк-сервиса и оформлял заказ. Но в таких случаях, при обзвоне, клиент всегда это подтверждал.

А по площадке, о которой была речь выше - мы получили 100% недоразумения клиентов: “Какой кешбэк? Я просто на сайте оформлял.”

Подытожим. Как в три простых шага в Google Analytics понять, платите ли вы комиссию за заказы, которые к вам пришли НЕ от CPA-сети?

  • Смотрим в отчет “Многоканальные последовательности” - “Основные пути конверсии”. Находим заказы, по которым CPA-сеть стоит последним источником в пути последовательности.
  • Строим отчет в “Аудитории” - “Статистика по пользователям” с сегментом “id транзакции = ...”
  • Смотрим поведение данного клиента на сайте, на каком этапе источник сеанса меняется на CPA-сеть... и, в случае, если картина вызывает у нас сомнение - звоним клиенту и спрашиваем его напрямую, как он оформлял заказ.

Надеемся, данный простой мануал поможет сохранить ваш драгоценный маркетинговый бюджет 😉

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

А CPA сетки-то вообще сейчас работают когда оплата не % от продаж, а за какое-либо действие? На одном проекте мы отказались от Адмитада еще пару лет назад из-за повального фрода.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ткаченко

Мы платим только процент от суммы заказа. Он может быть разный в разрезе категории товара, но это всегда процент от суммы заказа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Если не секрет, какой %, скажем, от контекстной рекламы могут давать CPA?

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ткаченко

Не совсем понял вопрос. Что Вы имеете в виду под "процент от контекстной рекламы"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Ну скажем, было 300 продаж. 100 от контекста, 100 от постоянных, 100 от CPA = доля продаж через CPS = 33%. Хочу понять, есть ли вообще смысл с ними работать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ткаченко

Все очень зависит от бизнеса. От того, какой у Вас товар, какой средний чек. В технике это один процент, в одежде другой... Если зайдете на любой кешбэк -сервис, то увидите, что бОльшая половина первой страницы - это именно магазины техники или одежды. Предполагаю, что у них этот процент (о котором Вы говорите) выше, чем у нас.

Попробовать в любом случае стоит, тем более теперь Вы знаете, как быстро оценить качество заявок ;) Если увидите, что эффект неудовлетворительный - всегда сможете отключиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

ушли от ответа:) Вот попробовать в любом случае стоит - не уверен. Расходы на интеграцию и ведение CPA могут требовать отдельного менеджера, а продаж может и не быть. Так, мы столкнулись при работе с CPAexchange с почти 100% фродом. На другом проекте пару лет назад отказались от Адмитада по той же причине. Но у нас нет продаж - оплата идет за действие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ткаченко

Если фрод 100%-ный - это, конечно, беда.
Если присутствует и Вы это выявили на уровне какой-то площадки, или вебмастера - нужно просто их исключать, оставляя качественные источники.

"Попробовать в любом случае" я все же считаю стоит. Вопрос, что есть риск, что результат будет неоправдан. Такое может быть. К сожалению, как в Вашем случае. Но не попробовав Вы этого не узнаете и также рискуете потерять отличный канал трафика с хорошей стоимостью привлечения клиента. 

На то он и риск) Может быть оправдан, может нет. Не попробовав - Вы этого не узнаете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

null