Почему соцсеть не продает? 5 правил (очевидных и не только) аудита сообщества для выявления ошибок
Что сделать уже сейчас, чтобы обнаружить косяки и слабые места, из-за которых вы топчетесь на месте и не окупаете инвестиции в группу:
1. Оценить качество подписчиков ✅
«Мертвые» подписчики не приносят заявок и продаж. Выявить их можно с помощью сервисов анализа аудитории вроде LiveDune и ЦереброТаргет.
Смотреть:
- Соответствие гео. Вы продаете в Москве, а пользователь Летучий Олень (кстати, реальный ник) из Казани. Вряд ли ради покупки у вас кухонного гарнитура он проедет 717 км. А доставку оформлять невыгодно.Нюанс: закладывайте погрешность в 10-15% — не все верно указывают регион, а кое-кто перемещается с места на место.
- ER — соотношение реакций на контент к количеству подписчиков. Показывает вовлеченность именно участников сообщества, а не вообще всех увидевших пост. Плохим считается ER <1%, но в разных нишах по-разному. Ориентируйтесь на данные близких по тематике и объему аудитории групп.
- Количество ботов и «левых» аккаунтов — они мешают собирать чистую статистику.
- Процент пользователей, подписанных на уведомления о новых записях (для ВК).
Что это даст:
Выявите и очистите группу от нецелевых пользователей (= улучшите охваты и ранжирование в ленте). В совокупности с действиями ниже поймете, что в стратегии и контенте мешает привести своего клиента и поднять конверсии.
2. Выяснить, с чем связаны всплески активности ✅
Опять-таки с помощью сервисов. Нам нравятся Popsters и Pur.Social. Оба точные, у обоих свои плюшки. Первый за секунды обрабатывает большие массивы данных. Второй работает еще и как планировщик контента + выдает статы каждого отдельного менеджера/админа.
Смотреть:
- Лучшие/худшие посты по вовлеченности и охвату.
- Реакции на креативы — статистику по фото и видео смотрите отдельно.
- Динамику лайков и комментов — как их пики связаны с контентом.
- Прирост аудитории по дням.
Что это даст:
Поймете, какой контент тянет вас вниз. Когда его публиковать, чтобы отклик был больше. Какой выхлоп с рекламы у блогеров, таргета, розыгрышей и других активностей. Есть ли сезонность спроса на продукт в соцсети — она может не совпадать с другими каналами.
3. Взглянуть на упаковку группы с позиции пользователя ✅
Упаковка = оформление. Как визуальное, так и с точки зрения юзабилити:
— Комфортно ли находиться в сообществе.
— Насколько в нем удобная навигация.
— Достаточно ли информации и функционала, чтобы решать задачи аудитории.
От этого зависит, сколько времени пользователь будет проводить в группе, его лояльность и активность.
Даже таргет обходится дешевле, когда страница грамотно упакована: алгоритмы считают ее более релевантной и снижают стоимость клика.
Оценивать упаковку нужно по нескольким параметрам.
Визуал ⬇⬇⬇
Смотреть:
(Про креативы и продающие элементы говорить не будем — их объективно не оценить. Только запускать и тестить, что зайдет)
- Эстетику и аккуратность (отсутствие «кривой» графики).
- Соответствие tone of voice.
- Адаптацию под десктоп и мобайл.
Заполненность ⬇⬇⬇
Смотреть:
- Обложку/аватар.
- Статус.
- Название/имя аккаунта.
- Быстрое меню.
- Описание/закрепленный пост-приветствие.
- Контакты.
Важная информация должна быть на виду.
Юзабилити ⬇⬇⬇
Смотреть:
- Хештеги для навигации.
- Описание к клипам/сторис/видео.
- Товары и альбомы (для ВК).
- Чаты/обсуждения.
- Запреты на комментарии и сообщения в ЛС.
У самого далекого от соцсетей человека не должно возникать вопросов, куда жать и где что искать.
CTA ⬇⬇⬇
Смотреть:
- Кнопки действия и ссылки (на сайт или другие каналы).
- Боты и автосообщения с приветствием, вопросами и предложениями.
- Конкурсы и опросы.
- Формы сбора заявок (для ВК).
Задача — лучше понять пользователя и подтолкнуть на совершение целевого действия.
4. Проверить активность менеджеров ✅
Обратная связь — показатель сервиса. Когда он плохой, ни крутой дизайн, ни креативы, ни юзабилити не спасут.
Смотреть:
- Скорость реакции на комментарии
- Полноту и желание решить вопрос
- Тональность диалога — скрытые обвинения и отрицание ценности позиции пользователя в стиле «жаль, вы не смогли оценить качество нашей замечательной мебели, которой все довольны» (= «вы ничего не понимаете»)
- Отработку негатива — игнорирует ли менеджер «неудобные» высказывания и как их разрешает
Что это даст:
Если низкие конверсии вызваны ошибками сотрудников, а не проблемами с контентом или стратегией, вы это увидите.
5. Внедрить инструменты анализа чистого трафика с площадки ✅
Добавить UTM в ссылки, которые ведут из сообщества на сайты и другие каналы. Выделить отдельный номер для заказов из соцсети. Использовать «Товары» Вконтакте. Или устроить акции со специальными скидками и бонусами только для участников группы.
Что это даст:
Будете четко знать, сколько лидов пришло со страницы. Возможно, соцсеть уже продает лучше, чем вам кажется.
И напоследок:
Чек-лист для экспресс-аудита сообщества
Проверим, все ли вы учли?
Отметьте, сколько раз ответите «да» на утверждения ниже. И делитесь результатом в комментариях — будет интересно обсудить.
Погнали ⬇
— В названии сообщества только латинские буквы, никаких цифр
— Профиль заполнен на 100%
— Кнопки действий включены
— Глядя на страницу, можно за 5 секунд понять род деятельности и суть предложения
— Контакты в профиле актуальны, все ссылки работают и ведут куда надо
— Обложка и другие элементы оформления выглядят профессионально и аккуратно. А не так, словно их рисовал школьник
— В ленте разные форматы: лонгриды, шоты, карусели, сторис, опросы и пр.
— Посты выходят регулярно, интервалы между публикациями различаются не больше чем на 1-2 дня
— Рекламы максимум 30% от всего контент-плана
— Фото живые, а не взяты на стоковых площадках. Текст на них читабельный
— Пользователи могут комментировать публикации, фото и видео
— Экспертные посты не копипаст чужих текстов, дают реальную пользу и опыт
— От 70% подписчиков (и больше) лайкают, комментируют, репостят и сохраняют себе контент
— Менеджеры отвечают на комментарии и вопросы пользователей в течение дня
— Есть модерация комментов. Спам, оскорбления и другие нарушения удаляются
В одиночку все проанализировать, сложить разрозненные данные в стройную картину и не ошибиться сложно. Мы это понимаем и готовы делиться экспертизой.
Хотите получить дельный и обстоятельный аудит сообщества — чтобы понять, во что вкладываетесь зря, а куда подлить инвестиций?
Свяжитесь с нами в Telegram 📩
И обязательно подписывайтесь! У нас для вас всегда найдется парочка горячих тем, которые приятно и полезно обсудить.