Как собрать 600 человек на офлайн мероприятие за 5 дней? Механики привлечения аудитории через соц.сети

Совсем недавно в моем городе (не Москва, не Питер и даже не город миллионник) сообщество предпринимателей собрало тусовку из 600 человек за очень короткий срок. По моим источникам этот срок составил - 5 дней. 600 человек понимаете? Это численность учащихся в моей школе когда я училась. Как?

Я за ними следила год. И в этой статье расскажу о механиках привлечения аудитории, которые они использовали. Поделюсь важным фактором, который помог им добиться такого результата. Полезно всем, кто хочет собирать свои мероприятия и кто работает в сфере продвижения себя, клиентов или своих компаний.

Как собрать 600 человек на офлайн мероприятие за 5 дней? Механики привлечения аудитории через соц.сети

Важно №1. Я не участник этого сообщества, но наблюдаю за ними уже год. Интересные и сильные ребята. Здесь я буду описывать все с точки зрения наблюдателя и специалиста, который работает с соц. сетями уже 3 год. Поэтому расскажу только то что видно снаружи.

Важно № 2. Я не буду писать здесь название города и сообщества.

О сообществе

Это сообщество, созданное предпринимателями нашего города для объединения и развития бизнеса. Их сообществу уже год.
За год они:
- активно работали над привлечением людей в сообщество;
- развили сообщество, о котором знают даже в других городах;
- помогли многим предпринимателям, читай нарастили доверие;
- второй год подряд они собирают народ на тусовку предпринимателей за короткое время. У них явно больше побед. Но это все что я увидела снаружи.
В прошлом году они впервые собрали свое мероприятие за 3 (по их словам) дня, на котором было 300 человек.

Тогда организаторы утверждали, что не потратили ни копейки на привлечение. Я верю. Почему вы поймете позже.

Как привлечь людей на оффлайн-мероприятие через соцсети

Еще с прошлого года я заметила механики, с помощью которых они это сделали. Отметила их для себя. Сейчас же хочу поделиться ими.

Спойлер. На самом деле механики обычные и, которые многие из вас знают. Но их тоже нужно использовать с умом. И, по-моему, без одного ингредиента им было бы намного сложнее это сделать. Поэтому советую прочитать до конца.

Расскажу то что использовали в прошлом и в этом году в сумме.

1. Выдавали бонусы и скидки за то, что люди рассказывают о них. Так они делали, когда впервые собирали мероприятие. Условия: приди с другом – скидка на билет, сделай репост поста – еще дополнительная скидка. Таким образом они не вкладывали бюджет, но распространяли информацию о мероприятии через тех, кто уже купил билет.

2. Анонс на личных страницах участников, организаторов мероприятия и поддержка блогеров города. В первый год по словам одного из организаторов, ее знакомые блогеры делали репосты о событии в качестве поддержки. В этом году у них есть ресурс в виде участников их сообщества, у многих из которых блоги в соц.сетях.

3. Розыгрыш с партнерами мероприятия. Тем, кто уже идет на мероприятие предлагают принять участие в розыгрыше айфона (подарок партнеров). Одно из условий – репост рилса про мероприятие. А почему бы не поучаствовать в розыгрыше, если ты все равно уже идешь? Опять реклама события через людей.
Заметьте, это на эту механику тоже не потратили ни рубля. За приз платит партнер, который тоже в выигрывает - привлекает целевую аудиторию на свою страницу.

Вдобавок к этому на мероприятии дарили подарки от партнеров. Плюшка для привлечения и дополнительный анонс мероприятия на страницах партнеров.

4. Соц. сети сообщества с подписчиками (тг 3000, инст 4000), через которые призывали к покупке билета на мероприятие.

Фото с самого мероприятия. Я там, кстати тоже была :)
Фото с самого мероприятия. Я там, кстати тоже была :)

Что еще им помогло собрать столько людей?

Использование триггеров и нужных смыслов:
- возможность стать частью определенной группы (беру тезисы с их креативов и текстов: «500 предпринимателей города»),
- событие, халява («море бесплатной еды, подарки от спонсоров»),
- авторитет, польза/выгода («нетворкинг, создадим коллаборации между брендами»),
- социальное доказательство («500 предпринимателей города», рекомендации других блогеров),
- ограничение («закрытое мероприятие»), тусовка,
- триггер жадности (цены повышали несколько раз за пару дней до мероприятия и предупреждали об этом)

примеры использования триггеров
примеры использования триггеров

Напомню:

что такое триггеры
что такое триггеры

Кроме этого:

  • Важную роль, по-моему мнению, здесь сыграл личный бренд организаторов клуба и развитый бренд сообщества. За год они собрали вокруг себя большое количество единомышленников и нарастили доверие. Их главный ресурс - люди. Каждый свой ресурс, будь то соц.сети с подписчиками или люди, они используют с умом.
  • Подарки от спонсоров. Вряд ли кто-то только ради этого пойдет, но как доп.плюшки использовать можно.

Вывод

Скорее всего у них больше инструментов, чем те, которые я описала выше. Но как и говорила «рассказ с позиции наблюдателя». Это мероприятие отличный пример того, как через простые механики можно собрать народ на оффлайн-мероприятие.

Только при этом важно учитывать исходные данные и возможности. Если бы я попробовала такое собрать, то сомневаюсь в результатах. Ни подписчиков, ни личного бренда, ни крупных блогеров в знакомствах. Да, люди бы собрались, но не в таких масштабах.

Как думаете, какие еще механики здесь можно было бы применить?

44
2 комментария

Как приятно быть тоже жителем этого великолепного города, а еще знать абсолютно всю внутрянку абсолютно всего что здесь происходит. Если сказать словами автора - мой ресурс тоже люди :)

Пока что коротко отвечу - эта бизнес тусовка - как и основатели - ужасный кейс, как бизнеса о бизнесе, загнил он кстати (прим. редактора - считается уже зашкваром туда вступать, город маленький и после нескольких потоков количество предприниматлей иссякло, а те кто были - прекрасно распространяют информацию о бесполезности данной тусовки и все их методы - не рабочие).

Но прекрасный кейс того, как делать не надо, к чему может привести то, когда за дело берутся одномоментные дилетанты, которые вдруг придумали, что они тоже могут быть бизнесменами и попытаются поприкрываться другими мелкими предпринимателями.

Но даже успешные попытки привлечь просто добрых душой мощных инфоцыганят типа Пети Осипова, и прочих добряков бизнесменов типа Гоши SkyEng, которым просто нассали в уши всякие Оли Терентьевы, а те и рады были вроде бы подсобить, потому что являются уроженцами Чувашии. Но и сейчас лично рассказывают - какой же это зашквар.


PS. Собрать мероприятие, которое выходит в ноль или минус и после которого большая часть посетителей плюются от формата и точно не хотят участвовать в следующих - ума не надо.

А вот собрать мероприятие либо с очень хорошей ценой, и люди пришли бы заплатили, увидя ценность мероприятия, или создать мероприятие бесплатное, но после которого ты захочешь остаться в тусовке/купить какой-то продукт и прочее - вот что дорогого стоило бы.

Автор слепая молодец, которая как специалист по соц сетям точно плохо себя показала и не смогла нормальный анализ сделать, либо кто-то из своих написал текст, чтобы сейчас организаторы этого тонущего корабля типа бизнес тусовки такие лишний раз потешились в свои инстаграмных сторисах мол "смотрите - про нас пишут", Зуб даю.

Ответить

что вы понимаете под фразой "нормальный анализ"? на сколько нужно глубоко его проделать, чтобы такой читатель как вы остался доволен?я смотрела со стороны. в данному случае просто как наблюдатель. от комментариев по поводу самого клуба воздержусь.Возможно вы большей информацией обладаете, раз это говорите? "создать мероприятие бесплатное, но после которого ты захочешь остаться в тусовке/купить какой-то продукт и прочее - вот что дорогого стоило бы". Разве там не оставались люди после первой тусовки? Делитесь чем знаете. Очень интересно посмотреть с вашей стороны, раз вы такой молодец))

Ответить