Как собрать 600 человек на офлайн мероприятие за 5 дней? Механики привлечения аудитории через соц.сети
Совсем недавно в моем городе (не Москва, не Питер и даже не город миллионник) сообщество предпринимателей собрало тусовку из 600 человек за очень короткий срок. По моим источникам этот срок составил - 5 дней. 600 человек понимаете? Это численность учащихся в моей школе когда я училась. Как?
Я за ними следила год. И в этой статье расскажу о механиках привлечения аудитории, которые они использовали. Поделюсь важным фактором, который помог им добиться такого результата. Полезно всем, кто хочет собирать свои мероприятия и кто работает в сфере продвижения себя, клиентов или своих компаний.
Важно №1. Я не участник этого сообщества, но наблюдаю за ними уже год. Интересные и сильные ребята. Здесь я буду описывать все с точки зрения наблюдателя и специалиста, который работает с соц. сетями уже 3 год. Поэтому расскажу только то что видно снаружи.
Важно № 2. Я не буду писать здесь название города и сообщества.
О сообществе
Это сообщество, созданное предпринимателями нашего города для объединения и развития бизнеса. Их сообществу уже год.
За год они:
- активно работали над привлечением людей в сообщество;
- развили сообщество, о котором знают даже в других городах;
- помогли многим предпринимателям, читай нарастили доверие;
- второй год подряд они собирают народ на тусовку предпринимателей за короткое время. У них явно больше побед. Но это все что я увидела снаружи.
В прошлом году они впервые собрали свое мероприятие за 3 (по их словам) дня, на котором было 300 человек.
Тогда организаторы утверждали, что не потратили ни копейки на привлечение. Я верю. Почему вы поймете позже.
Как привлечь людей на оффлайн-мероприятие через соцсети
Еще с прошлого года я заметила механики, с помощью которых они это сделали. Отметила их для себя. Сейчас же хочу поделиться ими.
1. Выдавали бонусы и скидки за то, что люди рассказывают о них. Так они делали, когда впервые собирали мероприятие. Условия: приди с другом – скидка на билет, сделай репост поста – еще дополнительная скидка. Таким образом они не вкладывали бюджет, но распространяли информацию о мероприятии через тех, кто уже купил билет.
2. Анонс на личных страницах участников, организаторов мероприятия и поддержка блогеров города. В первый год по словам одного из организаторов, ее знакомые блогеры делали репосты о событии в качестве поддержки. В этом году у них есть ресурс в виде участников их сообщества, у многих из которых блоги в соц.сетях.
3. Розыгрыш с партнерами мероприятия. Тем, кто уже идет на мероприятие предлагают принять участие в розыгрыше айфона (подарок партнеров). Одно из условий – репост рилса про мероприятие. А почему бы не поучаствовать в розыгрыше, если ты все равно уже идешь? Опять реклама события через людей.
Заметьте, это на эту механику тоже не потратили ни рубля. За приз платит партнер, который тоже в выигрывает - привлекает целевую аудиторию на свою страницу.
Вдобавок к этому на мероприятии дарили подарки от партнеров. Плюшка для привлечения и дополнительный анонс мероприятия на страницах партнеров.
4. Соц. сети сообщества с подписчиками (тг 3000, инст 4000), через которые призывали к покупке билета на мероприятие.
Что еще им помогло собрать столько людей?
Использование триггеров и нужных смыслов:
- возможность стать частью определенной группы (беру тезисы с их креативов и текстов: «500 предпринимателей города»),
- событие, халява («море бесплатной еды, подарки от спонсоров»),
- авторитет, польза/выгода («нетворкинг, создадим коллаборации между брендами»),
- социальное доказательство («500 предпринимателей города», рекомендации других блогеров),
- ограничение («закрытое мероприятие»), тусовка,
- триггер жадности (цены повышали несколько раз за пару дней до мероприятия и предупреждали об этом)
Напомню:
Кроме этого:
- Важную роль, по-моему мнению, здесь сыграл личный бренд организаторов клуба и развитый бренд сообщества. За год они собрали вокруг себя большое количество единомышленников и нарастили доверие. Их главный ресурс - люди. Каждый свой ресурс, будь то соц.сети с подписчиками или люди, они используют с умом.
- Подарки от спонсоров. Вряд ли кто-то только ради этого пойдет, но как доп.плюшки использовать можно.
Вывод
Скорее всего у них больше инструментов, чем те, которые я описала выше. Но как и говорила «рассказ с позиции наблюдателя». Это мероприятие отличный пример того, как через простые механики можно собрать народ на оффлайн-мероприятие.
Только при этом важно учитывать исходные данные и возможности. Если бы я попробовала такое собрать, то сомневаюсь в результатах. Ни подписчиков, ни личного бренда, ни крупных блогеров в знакомствах. Да, люди бы собрались, но не в таких масштабах.
Как думаете, какие еще механики здесь можно было бы применить?
Как приятно быть тоже жителем этого великолепного города, а еще знать абсолютно всю внутрянку абсолютно всего что здесь происходит. Если сказать словами автора - мой ресурс тоже люди :)
Пока что коротко отвечу - эта бизнес тусовка - как и основатели - ужасный кейс, как бизнеса о бизнесе, загнил он кстати (прим. редактора - считается уже зашкваром туда вступать, город маленький и после нескольких потоков количество предприниматлей иссякло, а те кто были - прекрасно распространяют информацию о бесполезности данной тусовки и все их методы - не рабочие).
Но прекрасный кейс того, как делать не надо, к чему может привести то, когда за дело берутся одномоментные дилетанты, которые вдруг придумали, что они тоже могут быть бизнесменами и попытаются поприкрываться другими мелкими предпринимателями.
Но даже успешные попытки привлечь просто добрых душой мощных инфоцыганят типа Пети Осипова, и прочих добряков бизнесменов типа Гоши SkyEng, которым просто нассали в уши всякие Оли Терентьевы, а те и рады были вроде бы подсобить, потому что являются уроженцами Чувашии. Но и сейчас лично рассказывают - какой же это зашквар.
PS. Собрать мероприятие, которое выходит в ноль или минус и после которого большая часть посетителей плюются от формата и точно не хотят участвовать в следующих - ума не надо.
А вот собрать мероприятие либо с очень хорошей ценой, и люди пришли бы заплатили, увидя ценность мероприятия, или создать мероприятие бесплатное, но после которого ты захочешь остаться в тусовке/купить какой-то продукт и прочее - вот что дорогого стоило бы.
Автор слепая молодец, которая как специалист по соц сетям точно плохо себя показала и не смогла нормальный анализ сделать, либо кто-то из своих написал текст, чтобы сейчас организаторы этого тонущего корабля типа бизнес тусовки такие лишний раз потешились в свои инстаграмных сторисах мол "смотрите - про нас пишут", Зуб даю.
что вы понимаете под фразой "нормальный анализ"? на сколько нужно глубоко его проделать, чтобы такой читатель как вы остался доволен?я смотрела со стороны. в данному случае просто как наблюдатель. от комментариев по поводу самого клуба воздержусь.Возможно вы большей информацией обладаете, раз это говорите? "создать мероприятие бесплатное, но после которого ты захочешь остаться в тусовке/купить какой-то продукт и прочее - вот что дорогого стоило бы". Разве там не оставались люди после первой тусовки? Делитесь чем знаете. Очень интересно посмотреть с вашей стороны, раз вы такой молодец))
Комментарий удален автором поста