СДЭК, DHL или Почта России: как россияне относятся к курьерским службам

Расстояние почти перестало быть проблемой: можно заказать что угодно и откуда угодно. Понравившееся пальто привезут из сибирского шоурума в Санкт-Петербург, а кофемашину со скидкой можно заказать из Рязани в Москву.

Поддерживать близкие и рабочие отношения тоже стало проще: маме можно передать букет на 8 марта из другого города, а пакет документов привезут за пару дней из одного филиала компании в другой.

Кажется, что лучше, чем сейчас, быть уже не может. Но, нет предела совершенству — у людей остаются вопросы: какой курьерской службе можно доверять, как быстро можно получить посылку и не потеряют ли ее в пути.

На все эти вопросы ответит «Кукушка» — ей можно доверять, она не кинет, как ее лесная тезка.

СДЭК, DHL или Почта России: как россияне относятся к курьерским службам

«Кукушка» — новое направление в онлайн-исследованиях. Мы делаем опросы аудитории в мобильных играх — предлагаем ответить на вопросы за вознаграждение вместо просмотра видеорекламы.

В октябре 2023 года «Кукушка» опросила 6 000 россиян обоих полов от 14 до 60 лет, которые играют в мобильные игры. В исследовании участвовали жители городов с населением более 50 000 человек.

Так выглядел опрос «Кукушки» в мобильных играх
Так выглядел опрос «Кукушки» в мобильных играх

В статье расскажем, как россияне относятся к курьерским службам.

Не доверяют заграничным службам доставки

Больше всего россияне доверяют СДЭК, Boxberry, Яндекс.Доставке и Почте России
Больше всего россияне доверяют СДЭК, Boxberry, Яндекс.Доставке и Почте России

Почти половина россиян — 48% — независимо от пола и места жительства, доверяют курьерской службе СДЭК. На втором месте — Boxberry, а на третьем — Яндекс.Доставка и Почта России, на которой хочется остановиться отдельно.

Кажется, что шутки о сервисе Почты России стали уже мемом. Ведь каждый раз их доставка — это увлекательные эмоциональные качели, загадка и неопределенность. Но, несмотря на то, что эта компания заняла третье место в нашем исследовании, есть и те, кто ей не доверяет (11% опрошенных).

Теперь об абсолютных аутсайдерах.

➡ Меньше всего россияне доверяют заграничным компаниям DHL и Pony Express, а также российской Л-Пост.

Пользуются ими тоже реже всего.

Не любят ждать посылки

Различий в заинтересованности дополнительными услугами у женщин и мужчин нет. Но платят за экспресс-доставку они по разным причинам
Различий в заинтересованности дополнительными услугами у женщин и мужчин нет. Но платят за экспресс-доставку они по разным причинам

«Кукушка» выяснила, что у половины россиян посылки приходят в среднем за 3−7 дней. У 21% — за 1−2 дня, а у 25% — от 8 и дольше. Но не будем сильно акцентировать внимание на этом показателе, ведь Россия — большая и до некоторых мест можно добираться неделями. Не каждый курьер готов проехать 9000 км, чтобы привезти кому-нибудь дизайнерский якутский пуховик. Поэтому спасибо за то, что курьеры есть.

Но ждать никому не нравится — это факт. Особенно пуховик, ведь зима близко. Поэтому скорость можно купить: самая популярная дополнительная услуга курьерских служб — экспресс-доставка. На остальные услуги россияне тратить деньги не любят и не хотят.

➡ Чаще всего экспресс-доставкой пользуются из-за нежелания долго ждать или из-за заказа накануне события. Заказывать в последний момент больше присуще женщинам — их 60% против 48% мужчин. А вот не умеют ждать больше мужчины — 50% готовы получить доставку быстрее, потому что время — деньги.

Довольны сервисом

Косяки с доставкой у россиян встречаются редко
Косяки с доставкой у россиян встречаются редко

Курьерские службы стали редко косячить, поэтому 59% россиян довольны их сервисом. Но «Кукушка» решила выяснить у остальных 20%, с какими проблемами они сталкивались — играли ли их посылками в футбол, а может вовсе теряли в пути.

➡ Самая частая ситуация: не совпадение ожидания и реальности — 15% россиян получали не то, что заказывали. AliExpress нас так ничему и не научил.

На втором месте в рейтинге недовольных доставкой ждуны, которые получили заказ с большим опозданием. Наверняка, какая-то часть из них теперь всегда оплачивает экспресс-доставку, ведь нервы дороже.

Нуждаются в помощи при переезде

Большинство россиян пользуются услугами грузоперевозок из-за переезда
Большинство россиян пользуются услугами грузоперевозок из-за переезда

Тема переезда не до конца раскрыта, поэтому «Кукушка» опросила россиян и узнала, что каждый второй пользовался услугами грузоперевозок: 75% из них переезжали на новое место.

➡ Чаще всего — 39% россиян — переежали по работе, 26% меняли место жительства, а 7% — меняли город из-за учебы.

Причины переезда у мужчин и женщин разные: первые готовы менять город в погоне за карьерным ростом: 45% против 27%, а вторые чаще меняют место жительства просто так или в поиске счастья: 36% против 21%. Но, как говорил Нил Гейман, куда бы ты не переехал, ты берешь с собой себя.

Делают заказы впритык

В регионах курьерскими службами пользуются немного чаще
В регионах курьерскими службами пользуются немного чаще

«Кукушка» выяснила, что россияне из разных городов по-разному относятся к доставке и пользуются ее услугами. Например, в регионах курьерскими службами пользуются немного чаще, чем в столицах: 51% против 43%.

А вот бешеный ритм столиц или их уровень жизни не сильно влияет на необходимость экспресс-доставки. Да, чаще всего ей пользуются в Москве и в Санкт-Петербурге, но разрыв с регионами минимальный. Причины все те же: люди все заказывают в последний момент или просто не хотят ждать.

«Кукушка» ответственно заявляет: не важно, сколько дней осталось до Нового года, ведь люди от Москвы и до Томска все равно закажут подарки 31 декабря.

А какой курьерской службой чающего всего пользуетесь вы? И бывали ли какие-то курьезные случаи с их сервисом? Пишите в комментарии.

33
Начать дискуссию