Как провести анализ телеграм-канала перед закупом рекламы, чтобы избежать привлечения ботов на свой канал?

Всем привет! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм и во Вконтакте. Более 3 лет привлекаю трафик во всех возможных социальных сетях для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.

Среди моих клиентов: застройщик BSG Group, 4 коттеджных поселка в Ленинградской и Московской областях, инвестиционные компании, блогеры с миллионной аудиторией.

О чем я хочу рассказать в этой статье?

Поделюсь своими наработками и соображениями, как анализировать тг- каналы перед покупкой рекламы. Эти способы помогают мне привлекать живых и целевых подписчиков (да, это действительно так. в конце размещения всегда проверяю новых подписчиков по персональным ссылкам).

Ранее писала кейсы, где разбирала подробно каждый этап закупа. Советую тоже почитать.
- Разбор кейса: Как привлечь в тг-канал подписчиков от 70 рублей?

Пример привлечения подписчиков на канал эксперта:

Была цель - привлечь на канал экспертов/фрилансеров. Это скриншот пример для вас.
Была цель - привлечь на канал экспертов/фрилансеров. Это скриншот пример для вас.

Начнем с поиска каналов

Есть два основных сервиса для поиска и аналитики каналов: Telemetr и TGstat. Оба они хороши, поэтому выбирайте тот, в котором вам удобнее работать.

Я работаю параллельно с двумя сервисами для анализа, но для поиска каналов использую TGsta.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.
Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Для примера я взяла рандомный канал, который связан с экономикой.

1 шаг: Перехожу в раздел "История канала".

Это очень важный этап. Здесь можно узнать, какие названия были у канала, в какой нише он продвигался ранее. Так бывает, что канал посвящен сейчас экономике, инвестициям, а два месяца назад рассказывал о бизнесе или отношениях. Это означает, что в канале может быть не та ЦА, которая нам нужна.

Анализ канала через сервис TGStat
Анализ канала через сервис TGStat
Анализ изменений в названии и описании канала.
Анализ изменений в названии и описании канала.

Шаг 2: Анализ контента на канале

Если контент на канале выглядит низкокачественным или несвязанным с темой канала, это также может указывать на подозрительную активность.

А ещё проверяем, когда последний раз выходила публикация, а также наличие реакций и комментариев под постами.

Если большинство подписчиков не оставляют комментарии, не ставят лайки или не реагируют на контент, это может быть признаком ботов.

Анализ контента и реакций/комментариев на канале
Анализ контента и реакций/комментариев на канале

Всю информацию вношу в отдельную гугл таблицу, чтобы оценить рекламный потенциал канала.

Оценка рекламного потенциала канала
Оценка рекламного потенциала канала

Лайфхак: Обязательно читайте комментарии под постами.

Лично мне это помогает при подборе канала для рекламы. Я изучаю профили людей, которые пишут комментарии: смотрю фото, имя, наличие возможного описания профиля.

Боты часто оставляют стандартные или неуместные комментарии. Если вы видите много подобных комментариев, это может быть сигналом.

Шаг 3: Переходим в статистику канала

Сводная статистика канала
Сводная статистика канала

Но параллельно с этим я перехожу в сервис Telemetr, поэтому к сводной статистике мы вернемся через 2 шага.

Шаг 4: Анализ качества канала в сервисе Telemetr.

Telemetr мне нравится тем, что в нем быстрее появляется красная метка на каналах, которые заподозрены в накрутке ботов.

Анализ канала на накрутку ботов
Анализ канала на накрутку ботов

В нашем случае метки нет, поэтому мы можем продолжить анализ канала по другим критериям.

Да, такое правда возникает. Например, сейчас вам покажу канал, который заподозрен в накрутке ботов через Telemetr, но в TGStat это не зафиксировано. На первый взгляд нет подозрений на накрутку.

Анализ накрутки через TGStat
Анализ накрутки через TGStat

Здесь мы видим, что сервис заподозрил анализируемый канал на накрутку ботов.

Анализ накрутки через Telemetr
Анализ накрутки через Telemetr

Но этот факт мы тоже не берем на 100%-ую правду. Тут есть и исключения из правил, так как сегодня мы не затрагиваем это, то продолжаем анализ канала.

Шаг 5: С помощью сервиса Telemetr провожу анализ каналов, в которых закупалась реклама

Анализ каналов, в которых закупалась реклама
Анализ каналов, в которых закупалась реклама

Здесь мы контролируем привлечение целевой аудитории на канал. Ключевым фактором является соответствие каналов нашей тематике и отсутствие красных меток.

В таких каналах не советую закупать рекламу. Лично я так не делаю. 
В таких каналах не советую закупать рекламу. Лично я так не делаю. 

Часто случается, что каналы, связанные, например, с инвестициями и криптовалютами (что является дорогими темами), размещают свою рекламу в каналах с менее дорогими темами, такими как видео, юмор. Вместе с тем, такие каналы устанавливают высокую стоимость за размещение.

Далее я возвращаюсь в TGStat.

Шаг 6: Переходим в "анализ просмотров".

График должен иметь нисходящий тренд, за исключением случаев, когда он резко поднимается после репоста поста. Либо когда аудитория переходит на канал по рекламе и попадает на последний пост, что в дальнейшем отражается в статистике как внезапный скачок.

Анализ просмотров в TGStat
Анализ просмотров в TGStat

Далее покажу вам графики, которые говорят о накрутке ботов

Такая статистика говорит о возможной накрутке
Такая статистика говорит о возможной накрутке
Здесь можно воздержаться от комментариев с моей стороны
Здесь можно воздержаться от комментариев с моей стороны

Шаг 7: Анализ роста подписчиков.

Проанализируем динамику роста числа подписчиков. Внезапное и значительное увеличение числа подписчиков за короткий период времени может свидетельствовать о ботах.

Анализируем рост количества подписчиков
Анализируем рост количества подписчиков

Обращаем особое внимание на скачки, которые возникают при росте подписчиков. Важно проверить, что происходило с каналом в моменты такого резкого прибывания участников.

Выбираем дату, с которой начался резкий рост, и анализируем действия канала в этот момент. Например, 27 июля значительно прибавилась аудитория. Нажимаем на 26 июля и анализируем, что делал канал в этот день.

Анализ роста количества подписчиков. Нажимаем на дату, после которой был резкий прирост подписчиков
Анализ роста количества подписчиков. Нажимаем на дату, после которой был резкий прирост подписчиков
В нашем случае видно, что 27 июля была размещена реклама, после чего начался прирост подписчиков.
В нашем случае видно, что 27 июля была размещена реклама, после чего начался прирост подписчиков.

Здесь все хорошо, канал упомянули и через некоторое время пришли новые подписчики. Подозрительным был бы большой приток подписчиков и такая же по объему отписка пользователей.

Важно: Обращайте внимание на каналы, в которых была куплена реклама: количество аудитории, тематика и тд.

Шаг 8: Поиск отзывов и рекомендаций.

Ищите отзывы и рекомендации от других рекламодателей или агентств о результатах рекламы на данном канале. Не боитесь спрашивать. Как правило, почти все дают обратную связь.

Шаг 9: Мониторинг результатов.

Следите за результатами вашей рекламной кампании. Просматривайте профили тех, кто подписался на канал. Если вы заподозрили, что вам накрутили ботов, то можете написать администратору канала и высказать свои подозрения. Если админ адекватный, то возможно, он вернет вам средства, которые вы потратили на размещение рекламы.

Мы рассмотрели 9 шагов, которые помогут вам снизить риск привлечения ботов при закупке рекламы в тг-каналах. Желаю всем успешных рекламных кампаний!

Хотите привлечь целевую платежеспособную аудиторию в свой канал?

Приходите ко мне на бесплатную диагностику. Я расскажу, каких результатов можно достичь в вашей нише и дам конкретные рекомендации по продвижению.

Переходите по ссылке ниже и записывайтесь:

Напоминаю, что у меня есть Видеоурок "4 фактора, влияющих на эффективность рекламы в Telegram. Обязательно посмотрите его, если не хотите сливать бюджет.

2121
5 комментариев

Спасибо, что так подробно и с примерами рассказываете

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Спасибо за статью. Я тут писал недавно как я прошел этот путь от слива бюджета до первой рекламы.

Если вы работаете с недвижкой то заходите в гости, вдруг найдем общие точки соприкосновения 😎

1
Ответить

Спасибо за вашу обратную связь!
Почитала вашу статью, мне она очень откликнулась!
Особенно понравился вот этот момент "Идеально, 10 рублей подписчик, а не 100-200 рублей как писали про сложные тематики типа недвижимости

Но активность канала и охваты не выросли и стало понятно, что это боты. То ли конкуренты хотели сразу повесить мне отметку “Ботовод”, то ли создать эффект удачного размещения рекламы."

Думаю, что для привлечения подписчиков на ваш канал моя статья будет полезна))

Ответить

В тгстат можно понять, что канал ботоводный по графику прироста подписчиков. Если плавны рост, то канал растет органически, а если то резкий подъем, то резкий спад, как на примере канала Сложный процент, то канал закупал ботов, а потом избавлялся от них, что собственно Телеметр и подтвердил

Ответить