Как я рекламировал телеграм-канал через МТС Маркетолог, а они украли у меня 1000 ₽
Я попробовал запустить рекламу телеграм-канала через платформу от МТС. Спойлер: мне не очень понравилось
Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор и веду свой телеграм-канал «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг».
Недавно МТС запартнёрились с Телеграмом, и теперь через МТС-маркетолог можно запускать рекламу, как в tg-ads. То есть читатели будут видеть ваше короткое объявление, когда будут читать другие каналы.
Огромный плюс запуска рекламы через МТС, а не через другие агентства — нет минимального бюджета. Чтобы запустить tg-ads нужно около 3000 евро, плюс всякие комиссии и НДС.
Здесь же можно закинуть хоть 100₽ и делать вид, что ты богатый. Мне подходит)
Я решил попробовать прорекламировать свой канал и посмотреть, что получится. Люблю эксперименты, даже как-то спам-рассылку запускал.
Что произошло
Я уже немного работал с tg-ads, когда занимался телеграм-каналами своих клиентов, поэтому особо трудностей с настройкой у меня не возникло.
Сначала решил попробовать вести людей на пост со своим бесплатным гайдом по поиску работы для копирайтера. Кажется, что это классный лид-магнит.
Я собрал список каналов с вакансиями для копирайтеров. То есть цепочка должна была быть такой: копирайтер заходит на канал, чтобы посмотреть вакансию → видит объявление по гайду для поиска работы → а так как скорее всего у него с этим проблемы, то он переходит и подписывается.
В итоге написал объявление, и когда собирался отправить на модерацию, мне сразу предложили закинуть деньги в кабинет для этого объявления. Ну раз так, надо закидывать.
Положил 1000₽, чисто для теста. Потом собирался положить ещё тысяч 20-30 для более углубленного тестирования.
Деньги поступили на счёт и сразу заморозились — это нормально. Когда объявление не прошло модерацию, деньги вернулись обратно на кошелёк.
И вот я редактирую объявление, собираюсь опять отправить на модерацию и вижу, что денег нет. Ни на кошельке, ни на заморозке. Просто исчезли.
Я подумал, что с кем не бывает, закину ещё раз тысячу, а деньги вернутся чуть попозже. Закинул, деньги опять заморозились. Когда я не прошёл модерацию ещё раз, деньги разморозились и вернулись на кошелёк — всё как и должно быть. А та первая тысяча так и не пришла.
Общение с техподдержкой
Прошёл почти целый день, а денег так и не было. Не то чтобы я сильно переживал и обеднел, но обидно как-то. Пошёл в техподдержку.
С техподдержкой МТС я уже знаком — я их абонент. Ничего хорошего сказать не могу. Но подумал, что эта платформа немного другая организация, и должно быть всё как-то по-другому.
Я описал проблему, а часов через 8 мне сообщили, что у них проблем нет, всё у них нормально.
Я написал ещё раз, сказал, что нифига не нормально, объяснил проблему как можно подробнее. Ответа не последовало.
Я написал ещё раз — ответа нет.
Итог: минус три дня жизни и минус косарь. Жалко. Я бы и так его им закинул на услуги связи.
Что там с объявлением
Тест провалился. Объявление показали 1111 раз, а кликнули по нему всего-лишь 5 раз. 200₽ за клик — многовато.
Сколько из этих пяти людей подписались — тоже непонятно, это никак не отследить. Но это ладно, я к этому был готов. За время кампании как раз подписалось человек 5, так что будем считать, что конверсия 100% (но вряд ли).
Понятно, что это могут быть проблемы с объявлением, надо тестировать дальше, но пока вся эта история вообще не радует.
Плюсы и минусы платформы МСТ-маркетолог
Минусы
- Косарь мне так и не вернули
- Нельзя работать с телефона, только если запросить настольную версию сайта
- Долгая техподдержка
- Пока всё кривовато
Плюсы
- Быстрая модерация. Обещали проверить объявление за 4 часа, но по факту было и 3 часа, и час, и 10 минут.
Хочется протестировать дальше, но где гарантии, что я закину тысяч 30, а мне их не вернут? Пока подожду, как решатся дела с косарём, а потом посмотрим.
А пока можете почитать другие мои статьи:
Ну и конечно подписывайтесь на мой канал, если вы копирайтер, фрилансер или просто работаете с текстами: «Илья Хоменко ведёт канал про копирайтинг». Вдруг эта статья приведёт мне подписчиков и косарь отобьётся ☺
Про техподдержку МТС я готов говорить вечно =)
Ага, особенно мне нравятся приколы, когда в приложении пропадает кнопка связи с поддержкой, а дозвониться до оператора невозможно
шах и мат ))
Так в Альфа банке делают, только вместо пропажи кнопки ты или долго висишь на линии, или общаешься с ботом.
Капец, и что делать в таких ситуациях?
Илья, спасибо за пост. Теперь я 10 раз подумаю, прежде чем соваться.
У МТС маркетолога абсолютно кривая модерация на Telegram Ads, противоречащая сама себе же, поэтому - в утиль после тестов. Кстати, и по времени модерация была совсем не так, как у вас, а наоборот + 4 часа к первым 4
Alex Dzenin, будем благодарны, если напишете нам на [email protected], что именно вас не устроило. Передадим информацию разработчикам.
А зачем вы вообще что то там тестить решили? У них же ставка 1000 СРМ. Такие ставки могут потянуть только премиальные бренды ( и то не все) и сутенёры, вдобавок торгующие наркотой.. вы сутенёр? ))
Нет, я премиальный бренд)
Ну а почему бы и не потестить? Я занимаюсь телеграмом, и любой новый инструмент должен пройти через меня. Даже если тест провалится, деньги отобьются в любом случае, но потом.
Ну и в рекламных посевах CPM стоит больше тысячи, иногда в несколько раз, так что меня это не смутило. Понятно, что это разные вещи, но всё таки. Теперь буду знать и иметь в виду, что показатель показателю рознь.
У меня точно такая же история с деньгами, точно также пропали) Поддержка их продолжает искать)
Мне вернули, кстати, после статьи. Не быстро, но всё в порядке
Так и знал, что секрет успеха вовзрата денег - написать статью)
У меня рекламная система Тиктока украла 6000р с концами. Так что 1000р не так много)
Надо свою открывать рекламную систему, выгодно по ходу
Воровать деньги с рекламы — всегда выгодно. Но это вредит репутации и карме. Да и "посодют" же ("а ты не воруй!").
на самом деле 6к это то же по божески, а то как то я увлекся, в общем сначала было весело, потом печально
Провел аналогичный тест со своим каналом и делал посадку на пост с гайдом. Единственное добавлял Utm метку, чтобы в дальнейшем можно было отследить подписавшихся через специального бота.
Итог: 1666 показов, 5 переходов, но подписчика ни одного с этого канала. Так что будем дальше тестировать, но результат пока не радует)
Как результаты?
Илья, здравствуйте. Наша команда техподдержки уже работает с вашим обращением. Пока мы разбираемся с зачислением денег, прислали вам на почту промокод, который можно использовать на рекламу в МТС Маркетологе до конца года. Не переживайте, мы выясним все по вашему вопросу о рекламе в Telegram и вернемся - и с ответом в почту, и с деньгами на счет. Извините, что на выходных процесс затянулся. Отдельное спасибо за то, что дали нам обратную связь по поводу работы сервиса - передали все разработчикам, они благодарят вас за честный разбор ситуации.
Еще бы вы рассказали, где и как этот промокод применить, вообще бы цены вам не было.
Так где вводить?
Илья, ввести промокод можно на шаге "Подтверждение", в нижней части экрана, в разделе "Стоимость кампании".
А я так понял для рекламы в Телеграме промокод не работает, да?
Илья, все верно - с помощью промокода можно запустить рекламу в альтернативных каналах - SMS, MMS, e-mail. Ваш промокод можно использовать до конца года.
Супер. Вы дали промокод, но даже не сказали, что можно использовать только там, где мне не надо. Вы просто лучшие
Ваша команда тех. поддержки это деревенские доярки набранные по объявлению, не смыслящие абсолютно ни в чём. Что в МТС банке, что в МТС маркетологе. Разговаривать с ними бесмысленно абсолютно.
Никому не советую, общайтесь только по форме и документами друзья. Я попал на большую сумму которую уже не вернуть. Не общайтесь с ними - они не компетентны все до единого
К нам можно обратиться разными способами. На всех каналах поддержки мы готовы помочь детально разобраться в любой ситуации. Если у вас остались неразрешенные вопросы, можете написать нам в личку, чтобы мы всё проверили.
соглашусь, это такой пиздец, а не поддержка, просто взрыв мозга. Но ответ тут простой, рыба гниет с головы.
Добрый день! А про мою аналогичную историю выясните?) Всё тоже самое, но справедливости ради, одна из Ваших сотрудниц со мной контает держит и говорит, что запросы направлены в работу.
А вот поддержка от адреса который указываете вы - [email protected],, там в проблему не погружаются от слова совсем. А теперь мы видим, что случай не уникален.
Ну и в конце концов, очевидно же, что отследить поступления на счёт компании не так сложно (даже с учетом огромного количества операций). Известны отправители, размеры платежей, назначения - сделать сортировку и получить достоверную информацию, что на счёт компании деньги пришли.
В остальном присоединяюсь к автору. Сам сервис и возможность смотрится ок. Результата от тестовой кампании я правда тоже не получил, но тут уж МТС не причём.
Комментарий удален автором поста
Нужно просто меньше использовать посредников…