(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

40% регистраций с контент-маркетинга! Вот как нужно работать. Показываем кейс платформы линкбилдинга

Продолжаем показывать, как работает контент-маркетинг у разных компаний. Нашли крутой кейс сервиса Sape, в котором контент реально работает, а не делается в стол на хайпе. Перенимайте и думайте, что можно повторить и внедрить у себя.

Sape — экосистема для продвижения и монетизации сайтов с большим инструментарием. Ребята помогают SEO-специалистам и веб-мастерам продвигать сайты и зарабатывать на них. Многие процессы в системе автоматизированы — это избавляет клиентов от рутинной работы и позволяет развивать продукты. Например, на платформе линкбилдинга LinksSape автоматически можно подобрать площадки для ссылочного продвижения.

Начали заниматься контент-маркетингом в феврале 2022-го, когда рынок сильно трясло

Чтобы поддержать пользователей в период неопределенности, создали проект #ТочкаОпоры , который объединил лидеров отрасли. В рамках проекта эксперты крупнейших компаний digital-рынка обменивались опытом и наработками, предлагали быстрые решения для бизнеса. Под хештегом #ТочкаОпоры выпускали интервью, статьи, вебинары и другой прикладной контент, где эксперты анализировали события, влияющие на рынок, обсуждали меры для сохранения компаний и клиентов.

В Телеграме делали анонсы статей и оставляли ссылки на полные материалы

Контент-маркетинг помог Sape в нестабильное время выйти на свои обычные показатели по регистрациям и прибыли. У компании большая аудитория и много полезной информации, которой можно делиться. Поэтому с сентября выпуск контента стали масштабировать, используя уже отработанные механизмы, связи с экспертами и СМИ.

Выпускают 60+ материалов в месяц и бесплатно публикуют их в СМИ

Основной тип контента у Sape — статьи и пресс-релизы в СМИ. Чтобы найти актуальные темы, используют разные источники: следят за зарубежными сайтами, проводят опросы аудитории, мониторят материалы коллег. Сейчас в приоритете три направления для создания контента:

  • работа ссылок в Гугле;
  • продвижение зарубежных проектов;
  • изменения на digital-рынке.

Основную часть материалов пишет штатный копирайтер. На подготовку одной статьи уходит четыре дня — автор пишет драфт, отрабатывает правки, согласовывает материал и вычитывает финальную версию. Чтобы контент выходил регулярно, в эти четыре дня автор работает еще над тремя материалами. Например, за один день копирайтер может подготовить драфт первой статьи, отработать правки по второй, согласовать третью и вычитать четвертую.

Для статей на сложные темы, которые требуют больше времени и изучения, привлекают фрилансеров. У Sape есть база авторов, с которыми они сотрудничают постоянно, поэтому искать новых не приходится. За статью платят от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от сложности и сроков подготовки.

Материалы бесплатно публикуют в крупных СМИ со своей целевой аудиторией — SearchEngines, SEOnews, Sostav, Cossa, РБК Pro, Деловой мир. Бывает, что статьи с актуальной информацией размещают день в день, а иногда рассмотрение материала может занимать порядка 2–3 недель.

В статье для РБК Pro рассказали, почему корпорациям сложно создавать инновационные продукты. И посоветовали, что с этим делать
Для SearchEngines написали кейс про продвижение регионального интернет-магазина с оборудованием для скейтбординга
В статье для Cossa опубликовали выжимку из исследования рынка SEO и линкбилдинга, которое проводили в 2023 году

Если хотите, чтобы и вашу статью бесплатно опубликовали в крупном СМИ, присмотритесь к советам от Sape:

1. Прежде чем предлагать статью, изучите публикации площадки — убедитесь, что ваши темы релевантны запросам СМИ.

2. Материал должен быть экспертным, полезным и соответствовать редакционным требованиям.

3. Не идите напролом и избегайте конфликтов с редакцией.

4. Спокойно исправляйте все недочеты, дополняйте информацию при необходимости.

5. Если вам отказали в размещении, узнайте, что может быть интересно аудитории площадки, и попробуйте предложить другие темы.

Ведут телеграм-канал с мемами, снимают ролики-скринкасты для Ютуба и обмениваются статьями с партнерами

Кроме материалов в СМИ, Sape ведут канал в Телеграме и группу во ВКонтакте — публикуют посты о SEO-продвижении и линкбилдинге, делятся лайфхаками, выкладывают кейсы и анонсы вебинаров. В Телеграме разбавляют серьезные темы развлекательным контентом — мемами и опросами.

В телеграм-канале выпускают мемы, оформляют посты интересными картинками и стараются быть в тренде — например, показали, как бы выглядели сотрудники Sape в мире Барби

Сейчас планируют делать больше видеоконтента: публиковать ролики на Ютубе и в Телеграме. Это будут скринкасты с демонстрацией инструментов сервиса — наглядная мини-инструкция по работе.

В коротком ролике рассказали, что такое стратегия Tier-2 и когда ее лучше использовать

Еще команда Sape обменивается публикациями с партнерами. Например, размещает статьи своих экспертов в блогах Kokoc и Workspace.

В медиа Workspace опубликовали чек-лист по внутренней постраничной оптимизации — статья принесла почти 2 тыс. просмотров

В блоге Kokoc рассказали, можно ли одновременно продвигать сайт под Яндекс и Гугл, — материал прочитали 9 тыс. пользователей

Публикуют комментарии от экспертов компании в СМИ

Чтобы получать дополнительные упоминания в статьях крупных СМИ, PR-менеджер Sape каждый день мониторит запросы журналистов в сервисе Pressfeed. На сайте ежедневно размещают запросы на фактуру и комментарии для статей, которые нужно оперативно просмотреть и выбрать релевантные.

За месяц выходит более 1500 новых запросов — примерно 50–70 в день. Эксперты дают фактуру по запросам, затем копирайтер готовит комментарии, их согласовывают и предлагают площадкам. Обычно журналисты принимают 52% предложенных ответов — каждый второй комментарий могут опубликовать.

В статье «Комсомольской правды» «Как продавать на Вайлдберриз в 2023 году» опубликовали совет эксперта SalistSape Максима Колесова
Экспертным мнением о работе бренд-менеджера с РБК Life поделилась Анна Наумова — бренд-менеджер Sape

Совет от эксперта LinksSape Александра Шестакова попал в статью «Как продвигать сайт в Google в 2023 году: 13 советов» на сайте TexTerra

Выжимают из контента максимум — рерайтят и переупаковывают форматы

Чтобы материалы можно было опубликовать в разных СМИ и охватить больше информационного пространства, Sape делают рерайты своих статей. Например, могут написать экспертный материал для конкретного СМИ, а после его публикации сделать рерайт и разместить на другой площадке. А еще команда переупаковывает форматы — из докладов на конференциях и вебинарах делают лонгриды, из статей — рассылки или посты. Так материалов получается больше, а времени на подготовку тратится меньше.

В этом году команда маркетинга Sape проделала огромную работу: весь опыт работы над контентом упаковали в бесплатный гайд на 280 страниц. На это ушел целый месяц, причем публикация основного контента не останавливалась. В гайде собрали всю нужную информацию для новичков — рассказали про SEO, линкбилдинг, работу поисковых систем. В будущем планируют расширить гайд, чтобы им могли пользоваться и профи.

В гайде пять больших разделов по SEO и линкбилдингу. Есть удобный поиск по конкретным запросам

В разделах гайда собраны полезные тематические материалы, которые помогут новичкам разобраться в SEO-продвижении

Отслеживают каждого пользователя по ID и знают, с какой статьи он попал в сервис

Чтобы оценить, как работает контент-маркетинг, показатели считают вручную и мониторят в сервисе Power BI. Туда подтягивается информация из систем аналитики — Яндекс Метрики, Google Analytics, Oracle Analytics. В сервисе каждый месяц разбит по каналам, где можно посмотреть информацию о пользователях, трафике и бюджете. Например, проследить, с какой именно статьи пришел пользователь, по ID.

Каждого пользователя оценивают по определенным маркерам:

  • сколько денег положил на счет;
  • сколько потратил или заработал;
  • сколько ссылок разместил;
  • сколько прожил в системе;
  • сколько денег принес за время своей жизни в системе.

Например, за прошлый год 50% пользователей, которые пришли с контент-маркетинга, жили в системе не менее восьми месяцев — долгий срок показывает, что контент приводит на площадку замотивированную аудиторию со сформированными потребностями.

В сервисе можно посмотреть сколько регистраций пришло с каждого канала
Наглядно видно сколько времени пользователь провел в системе после регистрации

При оценке контент-маркетинга ориентируются на четыре показателя: план-факт, охваты, качество трафика и конверсии.

План-факт. Показывает, сколько контента планировали выпустить и сколько в итоге опубликовали.

Охват. Помогает оценить популярность контента — чем больше охват, тем качественнее и актуальнее выпускаемые материалы. Сюда же включают данные по перепечаткам. Например, если за квартал Sape выпустили 150 публикаций, их 350 раз могут перепечатать другие ресурсы.

Качество трафика. Здесь оценивают количество уникальных пользователей, их время, проведенное на сайте, количество отказов и конверсии в регистрацию. Параметры отслеживают по прямым переходам.

Конверсия в активацию. Показывает, сколько зарегистрированных пользователей остаются работать в сервисе. Здесь оценивают средний чек, срок жизни в системе и деньги, которые успел за это время принести пользователь.

По этим показателям каждый месяц команда корректирует контент-план — решает, какие темы брать и какие форматы контента использовать, чтобы увеличить трафик и количество регистраций в системе. Эти данные потом учитывают при разработке контент-плана на следующий период.

Сейчас контент-маркетинг приносит Sape практически столько же регистраций, сколько и поисковое продвижение. Например, по итогам прошлого квартала 40% всех регистраций пришло благодаря контент-маркетингу. В Sape довольны тем, как работает этот инструмент продвижения, и планируют развивать его дальше.

Приходите в Рыбу, если хотите рассказать, как используете контент-маркетинг для своего бизнеса.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Рожков

Хороший кейс, про крутой подход к контенту. Бери, повторяй, но делать так, конечно же, никто не будет ))

Ответить
Развернуть ветку
Элла Бородулина

Обожаю читать кейсы. Спасибо, сохранила себе

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Интересный материал, особенно про работу со СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Александрович

Ичи-тригер-фингер-нигаз

Ответить
Развернуть ветку
Жариков Сергей

Всегда удивляло, когда английские термины пишут с ошибками русскими буквами :))))

Ответить
Развернуть ветку
Баязит Оспанов

мощный результат, уважаю, я бы на такие курсы пошел чтобы так же уметь

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Такие расходы на контент-маркетинг могут позволить себе только казино, порносайты и биржи ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда