Что такое микроконверсии и мидлконверсии

Микроконверсии на сайте нужны в ситуациях, когда у вас длинная и сложная продажа. Покупатель проходит множество действий и только через какое-то время покупает продукт. Рассмотрим, какие преимущества и недостатки может иметь такое решение в аналитике трафика, и увидим новый подход к микроконверсиям — мидлконверсии. И даже покажем немного жуликов, которые скликивают рекламный бюджет.

Во многих ситуациях микроконверсия — это:

  • просмотр видео
  • клик на вопрос в FAQ
  • клик на баннер
  • просмотр определенной страницы
  • прохождение квиза
  • добавление товара в вишлист или корзину
  • скачивание презентации
  • взаимодействие с калькулятором
  • взаимодействие с чатом

В общем, задача отследить положительные действия на сайте в ситуации, когда настоящее большое действие, такое как продажа или оставление заявки, произойдет позже. Таким образом можно подавать положительные сигналы в обучении алгоритмов из рекламных систем, и они могут лучше обучаться и подбирать аудиторию. Обычно для обучения алгоритма нужно несколько событий. И если у вас мало целевых действий, то микроконверсии — это единственный вариант.

Что такое микроконверсии и мидлконверсии

Недостатки

Конечно же, у такого подхода есть недостатки.

  • Каждый визитер сайта может совершать недостаточно микроконверсий, но суммарно в отчетах будет видно, что их много.
  • Выбранные микроконверсии могут не вести к конверсии или даже понижать ее.
  • Микроконверсии открывают возможность скликивать бюджет, если у вас стоит оплата за конверсии.

Вот пример одного жулика, который пытался скликивать нам конверсии, но у него не вышло, потому что у нас более продвинутая логика оценки трафика, которую мы покажем ниже. Вот скрин отчета по жулику.

Здесь, очевидно, пользователь зашел по нашей рекламе и потом поставил бота заходить на сайт каждый день. Если бы у наших кампаний в «Яндекс Директе» была цель — просмотр 5 страниц, то он бы слил нам бюджет. Атрибуция у цели может идти несколько дней.

Корреляция микроконверсий

Некоторые специалисты предлагают делать корреляционную матрицу, чтобы оценить, какие микроконверсии влияют на большую конверсию. На самом деле это достаточно бредовая идея, так как корреляция не учитывает взаимодействие нескольких переменных между собой, она сравнивает только два вида событий между собой. Плюс очень часто люди не понимают, как она работает и какие данные ей нужно давать, как их надо обрабатывать. Это приводит к неверным выводам. Вот тут прикольный сайт про корреляцию. https://rpsychologist.com/correlation/

<p>Картинка показывает положительную корреляцию в ситуации, когда выбросы не были удалены. </p>

Картинка показывает положительную корреляцию в ситуации, когда выбросы не были удалены.

Новый подход к микроконверсиям, или мидлконверсии

Его можно разделить на две части — простой и сложный. Начнем с простого. Чтобы ликвидировать недостатки, можно реализовать логику накопления микроконверсий и только после прохождения определенного порога отправлять как JS-событие микроконверсию.

Например, каждому положительному действию можно присваивать 1 балл, каким-то более хорошим событиям давать больше баллов. Когда клиент накапливает 10 баллов, отправлять как конверсию (мидлконверсию). Все данные хранятся в локал сторадж браузера, и таким образом мы сохраняем эти данные между визитами. Можно продумать логику, которая будет учитывать, что одно событие может быть выполнено один раз. Можно отправлять комбинацию собранных микрособытий в момент большой конверсии и анализировать их.

Что такое микроконверсии и мидлконверсии

Таким образом мы нивелируем недостатки обычных микроконверсий.

Кстати, я не нашел таких идей нигде, и поэтому мидлконверсии придумали мы в evilUnion! Ставлю флаг, так сказать. :)

Более сложный подход

Мы обучаем алгоритм машинного обучения на предсказание большой конверсии посредством микроконверсий. И в конце сессии пользователя отправляем вероятность того, что он совершит конверсию в будущем. Если мы будем использовать градиентный бустинг, то сможем запросить у него после обучения факторы, которые влияют на конверсию. Таким образом будет лучше понятно, какие события приносят пользу, а какие нет. И эти факторы можно будет даже в CRM вносить к каждому лиду. В отличие от корреляции, такой метод учитывает сразу несколько факторов, которые влияют на вероятность того, что данный юзер станет лидом.

Что такое микроконверсии и мидлконверсии

Вывод

Использование микроконверсий и мидлконверсий может существенно улучшить обучение алгоритмов рекламных систем, давая им более подробные данные о действиях пользователей на сайте. Также они позволяют лучше проанализировать содержимое сайтов и подвести аналитическую систему к продвинутой работе с методами искусственного интеллекта.

Если вам интересна такая настройка, вы можете обратиться к нам в evilUnion, мы имеем большой опыт работы в этом направлении.

Другие интересные наши работы

11
Начать дискуссию