{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как любовь к культовому сериалу может увеличить доход строительного бизнеса

В этом кейсе расскажу о том, как в результате творческого эксперимента наш клиент заключил договор на 300 млн рублей.

Меня зовут Алексей Панько, я маркетолог. За последние три года мы с командой реализовали четыре проекта которые увеличили выручку наших Клиентов на полмиллиарда.

Йеллоустоун

В 2019 году я залип на сериале «Йеллоустоун». Всё понравилось — игра актеров, картинка.

Но был ещё один «герой», который меня заинтересовал. Это деревянный дом в котором жил глава семьи Джон Даттон.

На тот момент я работал в коммерческом отделе компании, которая занимается строительством деревянных домов. Профессиональная деформация сделала своё дело. Иногда ставил на паузу фильм, чтобы всмотреться в решения по архитектуре и интерьеру. Также, я как опытный видеомейкер с художественным образованием, изучал постановку света в кадре, работу с фактурами и пр. детали.

А что если такой дом построить в России? Каким он будет? Кто заинтересуется подобным проектом?

Кино и видеомаркетинг

В 2022 году мы запустили контент-проект для нашего Клиента, строительной компании «Покровъ».

После очередного мозгового штурма возникла идея — снять серию выпусков про дома из популярных фильмов. Например, «Барышня-Крестьянка», «Мачеха», «Утомленные солнцем».

Кто из нас предложил снять ролик про дом ранчо «Йеллоустоун» мы уже не помним. Но все заинтересовались т.к. компания «Покровъ» как раз занимается строительством деревянных домов для Клиентов премиум-сегмента, и мы на 100% попадали в нашу ЦА.

Усадьба «Малая Истра». Архитектурно-строительная компания «Покровъ»

Какие задачи были поставлены

Изучив доступные материалы, мы поняли, что этот дом интересен как локация для съемок. Сегодня он используется как гостиница. Этот объект также отражает культуру Монтаны.

Но для постоянного проживания такой проект не удобен.

Так сформировалась сюжетная основа для выпуска. С одной стороны раскрываем эстетику дома, архитектуру и особенности дизайна интерьера, с другой, рассказываем про сегодняшние технологии и подходы в проектировании.

Интерьер усадьбы «Малая Истра». Архитектурно-строительная компания «Покровъ»

Реализация и проблемы

Прежний опыт работы в строительной компании и просмотр нескольких сезонов сериала были несомненным плюсом.

Но качество исходников меня, как видеомейкера не устраивало, мягко говоря.

Мы использовали кадры из сериала, видео из Сети (например, документальный фильм о съемках сериала) и съемку эксперта-основателя «Покровъ». Проект только запустили и бюджета на студийную съемку с оператором не было. Снимали сами собственники, которые совсем не видеооператоры. По картинке были допущены все ошибки, которые только можно допустить.

В итоге мы получили исходники, которые отличались по частоте кадров, цветокоррекции, свету и соотношению сторон. А местами где-то были допущены грубые ошибки во время съемок.

Однако звук, когда рассказывал эксперт, удалось записать качественно и это важно.

Тут хочу обратить внимание — в контент-маркетинге, если делаете видео, то по качеству можно выставить приоритеты следующим образом:

1. Экспертность. Интересная история.

2. Качество звука.

3. Картинка.

Я ни в коем случае не призываю не вкладываться в профессиональную съемку. Особенно если вы делает контент для премиум-сегмента. Речь идёт о старте проекте, когда бюджет ограничен и приходится выбирать.

Как фантазии начали становиться реальностью

После публикации выпуска, спустя 5 месяцев в компанию «Покровъ» обратился представитель Клиента, позже был заключил договор на строительство усадебного комплекса площадью ≈ 1500 м². Бюджет подобного проекта ≈ 300 млн \ ₽

И самое интересное. Клиент решил обратиться в «Покровъ» именно после просмотра выпуска про дом Даттона. Такие нюансы легко выясняются во время знакомства — Клиенты охотно сами рассказывают какой выпуск понравился и чем именно.

Тут хочу обратить внимание как работают контент-проекты в сегменте деревянных домов ручной работы.

Клиенты изучают особенности продукта — от нескольких месяцев до нескольких лет. Если дом стоит 300 млн\₽ то это должно быть взвешенное решение.

После просмотра нескольких выпусков и наблюдения за тем как компания работает, принимается решение стоит ли обращаться. Да, это звучит сильно, «обратился после такого-то выпуска», но большинство Клиентов прогреваются контентом месяцами. Определенный выпуск срабатывает как триггер, когда человек видит то что близко уже лично ему.

Главный Дом Ранчо Даттон из сериала Йеллоустоун - Архитектура и Интерьер. Сколько Стоит Построить?

Выводы

На этом кейсе мы сделали следующие выводы:

· Не бояться экспериментировать с форматами. Здесь мы обратились к известным фильмам. Но есть ещё множество вариантов — исторические события, научные открытия, индустрия моды и пр.

· Не экономить на продакшене. Да, выпуск привел к результату, но мы не знаем каким мог бы быть результат при съемке в студии и с помощью профессиональных операторов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда