Нетворкинг в IT: кому и зачем нужен (+ чек-лист, как правильно знакомиться на мероприятиях)

Умение общаться и заводить знакомства сегодня — серьезный бонус для быстрого роста в профессии. Нетворкинг помогает обмениваться опытом, оставаться в курсе свежих тенденций в сфере IT. В статье моя команда KozhinDev поделилась опытом, как завести знакомство с коллегами и сделать общение продуктивным.

Нетворкинг в IT: кому и зачем нужен (+ чек-лист, как правильно знакомиться на мероприятиях)

Кому в IT необходим нетворкинг

Что такое нетворкинг простыми словами — это общение с людьми из своей профессиональной сферы и выстраивание с ними прочных связей, расширение сети полезных знакомств.

В IT-компаниях работают не только программисты: кроме них в штате есть проджект менеджеры, дизайнеры, аналитики, маркетологи, менеджеры по продажам и другие специалисты. Некоторым из них нетворкинг по-настоящему необходим, для других — только желателен. Например, общение и знакомства будут значительным бонусом для специалистов по продажам, маркетологов. При этом разработчик может заниматься нетворкингом от случая к случаю. Но если он хочет оставаться в курсе свежих идей и трендов, лучше почаще «выходить в свет» и общаться с людьми из IT-сообщества. Также это полезно для поиска работы: по статистике портала LinkedIn, около 85% вакансий закрываются благодаря знакомствам.

Бояться не нужно: в IT-сообществе принят демократичный стиль общения, обмен опытом и знаниями. Чтобы расширить свой круг знакомств, поищите в интернете ближайшее мероприятие в вашем городе — форум или конференцию по интересующей вас тематике и зарегистрируйтесь. Там вы сможете не только послушать доклады, но и пообщаться с коллегами из других компаний.

Но не переусердствуйте с вопросами: общение должно быть двусторонним, интересным для всех собеседников. Не превращайте нетворкинг в интервью — делитесь своим опытом в ответ.

Связи устанавливаются не только между отдельными специалистами: нетворкинг важен и для компаний. Именно благодаря личному общению с профессиональным сообществом можно заключить соглашения о партнерстве, получить интересные заказы, заявить о себе и повысить узнаваемость бренда.

Мнение IT-маркетолога

Нетворкинг в IT: кому и зачем нужен (+ чек-лист, как правильно знакомиться на мероприятиях)

Задали несколько вопросов о нетворкинге нашему руководителю по маркетингу, Александре Шмелевой.

Какие советы можешь дать айтишникам, с чего начать? Можно ли вообще обойтись, если ты программист-социофоб?

Начать с походов на конференции и обязательно на пре- и афтепати. Там атмосфера, располагающая к знакомствам и общению, так как все идут именно за нетворкингом. Ты подходишь, к тебе тоже подходят. Намного легче зацепиться за какую-то общую тему, поэтому не так страшно знакомиться к новыми людям. Плюс неформальная обстановка вечеринки даст еще немного смелости.

Можно ли программисту обойтись без нетворкинга? Да, можно. Нетворкинг усиливает эффект, если разработчик ищет работу. Можно получить более выгодные предложения, если регулярно знакомиться и поддерживать связи, быть в этой тусовке. Но это не единственный способ, может хватить и резюме на Хабре, профиля в LinkedIn и подобном.

А что нетворкинг дает компании в целом? Кто им занимается от лица KozhinDev? Можешь привести какой-то конкретный пример пользы, которую принес нам нетворкинг?

Нетворкинг дает:

  • узнаваемость;
  • прокачанную репутацию;
  • лиды;
  • партнерства;
  • возможность поучиться и перенять опыт других компаний.

От лица нашей компании этим занимается в первую очередь наш CEO Владимир Кожин. Нетворкинг всегда эффективнее у CEO, на мой взгляд и по опыту других компаний, с кем я общалась. В этом году подключились я, как руководитель по маркетингу, и Григорий, как директор по развитию. Я ездила на РИФ, была на награждении от Тэглайна. а в прошлом году на препати у Chipec 2022. Григорий был на GP Days и совсем недавно посетил конференцию "На уровне концепции" в Новосибирске .

Нетворкинг уже приносит нам пользу: к примеру, на РИФе мы познакомились с СЕО одной из компаний, пообщались с ним, а после форума он пришел к нам со своим проектом. Сделали проект за несколько месяцев, сейчас общаемся по поводу дальнейшего его развития — в ближайшее время планируется старт второго этапа разработки.

Мнение директора по развитию

Нетворкинг в IT: кому и зачем нужен (+ чек-лист, как правильно знакомиться на мероприятиях)

Поговорили о связях в IT-сообществе с Григорием Кирейчук, директором по развитию в KozhinDev.

Что именно мы делаем, как компания, для расширения сети профессиональных контактов?

Наши основные действия для расширения сети контактов — участие в IT-мероприятиях, организация собственных конференций, активность в социальных сетях, участие в сообществах. Например — партнерство с компаниями ARDA и Globus.

Как нетворкинг помогает развитию и росту компании?

С помощью нетворкинга мы находим новых клиентов и партнеров. Также это возможность для обмена знаниями с другими владельцами компаний. На конференциях часто в неформальной обстановке обсуждаются текущие проблемы бизнеса. И можно поговорить с владельцами компаний, узнать, как они решили те или иные проблемы у себя в компании. Это экономит силы и время на решение задач.

Нетворкинг также помогает укрепить репутацию нашей компании. Во-первых, мы постоянно мелькаем в инфополе других владельцев, во-вторых, когда выступаем с докладами — показываем свою экспертность. Это положительно влияет и на HR бренд: про нас слышат, у нас хотят работать.

Если компания занимается нетворкингом, нужно ли отдельным членам команды заводить собственные профессиональные знакомства? Каким специалистам это важнее всего?

Я считаю, важно выстраивать связи следующим специалистам:

  • директор по развитию бизнеса: так как он ответственен за новые партнерства;
  • специалист по маркетингу: ему важен обмен информацией о актуальных «течениях» в маркетинге, поиск партнеров и лидов;
  • специалист по продажам: без этого невозможен поиск клиентов.

Как построить свою сеть профессиональных знакомств

Нетворкинг — важная часть карьерного роста и профессионального развития. Даже самый скилловый специалист не может существовать в информационном вакууме: нужен «приток» новой информации, обмен опытом с коллегами офлайн или онлайн. К счастью, в IT-сфере сложилось дружественное и гостеприимное сообщество, где рады каждому участнику. Поэтому ищите интересные для вас мероприятия и присоединяйтесь.

Нетворкинг в IT: кому и зачем нужен (+ чек-лист, как правильно знакомиться на мероприятиях)

Чек-лист по новым знакомствам для айтишников

1. Определитесь с целью: расширить кругозор, получить новые знания, обменяться опытом, найти новую работу.

2. Найдите IT-конференцию, тема которой вам понятна и интересна. Сейчас крутые мероприятия проводятся во многих крупных городах России, а не только в Москве — посмотрите программы, списки спикеров. Зарегистрируйтесь и составьте свой собственный «маршрутный лист» — доклады, которые вы хотите услышать. Найти мероприятия можно с помощью запроса в поисковике или в календаре Tagline. Некоторые конференции проходят ежегодно, например:

  • GP Days — крупная конференци, организованная IT-компанией Globus для основателей и топ-менеджеров цифровых агентств и продакшнов;
  • Agima Partners’ Weekend — мероприятие от компании Agima для руководителей IT-агентств;

  • Holy JS — конференция для JavaScript-разработчиков;

  • РИФ — Российский интернет-форум, площадка для общения разных специалистов из IT-отрасли, помогает делиться опытом;

  • Chipec — конференция для digital-агентств, которая проходит в Красноярске с 2014 года.

3. Обязательно запланируйте посещение препати или афтепати. Доклады могут быть полезными и интересными, но общение и знакомства происходят в менее формальной обстановке.

4. Если ваша цель — новая работа и карьерный рост, приведите в порядок свои соцсети. Не нужно, чтобы они были «стерильными», но явный компромат лучше убрать. Важно актуализировать свои страницы на LinkedIn и Хабре: пусть там будет хорошее фото, полная информация о вашем опыте и профессиональных интересах. Личную жизнь лучше оставить для других соцсетей, например, VK.

5. Не стесняйтесь подходить к другим посетителям мероприятия и завязывать разговоры. Можно обсудить доклады, поговорить о собственном опыте, спросить о чужом, а также — присоединиться к уже идущему обсуждению. Также неплохая идея изучить заранее список участников, познакомиться в общем чате, составить список вопросов, с которыми можно подойти к определенным людям.

Главное — начать, даже если в первый раз страшно и волнительно. С каждым новым мероприятием будет все легче знакомиться и понемногу вы научитесь продуктивному нетворкингу. Удачи!

Подписывайтесь на наш канал в телеграме, сейчас идет активная подготовка к конференции в ноябре 2023 года, где мы организуем направление "разработка"

2626
8 комментариев

Полезная и интересная статья, спасибо за инфу))

5
Ответить

Рекомендую сходить на одно из ближайших мероприятий, чтобы сразу навыки отработать. Если что, у нас скоро будет конференция Chipec (в статье есть ссылка), там от моей компании будет направление "Разработка". И афтепати, конечно же)

2
Ответить

Еще несколько хороших конференций, которые нам принесли профит:
- Ural Digital Weekend
- В IT и точка
- На уровне концепции

3
Ответить

Ural Digital Weekend в Екатеринбурге проходил?

Ответить

Ещё можно искать мероприятия на сайтах вроде it-events.com 😊

1
Ответить

Дайте ссылку на тг-канал)

Ответить