Правила ОРД: для кого, как и что именно

Привет, думаю, что все, кто связан с рекламной, уже слышали про ОРД (операторов рекламных данных), но руки не доходят разобраться со всеми вопросами. Давайте начинать разбираться.

Создано нейросетью
Создано нейросетью

Для начала, кому в этом важно разбираться:

🔸 Крупным рекламные и PR агентствам;

🔸 Таргетологами, директологам, медийщикам;

🔸 Блогерам, размещающим рекламу;

🔸 Всем, кто рекламирует свой товар в интернет

В компаниях с большим объемом рекламы и рекламных агентствах уже начали вводить новую позицию – ОРДшник, подбирая редких экспертов.

Ключевое в новом дополнении к ФЗ о рекламе👇

Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы – то есть токена.

С 1 сентября 2023 года начала действовать статья 18.1 закона о рекламе ФЗ-38.

Основную административную ответственность за его не соблюдение являются РЕКЛАМОРАСПОСТРАНИТЕЛИ. То есть если вы агентство, то ваш клиент рекламодатель, а агентство – его рекламораспростанитель. И занести данные в ОРД – ваша ответственность, даже если это не внесено в договор.

14 октября 2022 года эксперты Роскомнадзора аккредитовали перечень операторов рекламных данных (ОРД). По сути это основные наши технологические гиганты:

🔸 Сбер: «Лаборатория разработки»;

🔸 Яндекс: «Яндекс Оператор Рекламных Данных»;

🔸 VK: «ВК Рекламные Технологии»;

🔸 ОЗОН: «Озон ОРД», а также МТС, Вымпелком и Amberdata

Создано нейросетью
Создано нейросетью

Достаточно просто решается задача с при размещении рекламы на больших крутилках: размещение рекламы в Яндекс.Директ автоматически попадает в ОРД Яндекса, размещение во Вконтакте – бесплатно уйдут в ОРД VK, на ОЗОНе в ОРД ОЗОНа.

📌 Но привязать к креативам данные договора с клиентом и цепочкой подрядчиков, а по итогу размещения и акты нужно все равно вручную!

Сложнее с рекламой у блогеров, ее нужно отдельно заносить в ОРД. И это либо бесплатные API, либо удобный, но платный интерфейс. Тарифы у платных ОРД свои и часто зависят от количества и объема креативов.

Более подробно про маркировку рекламных креативов я разбираю в телеграм-канале Успешник ОРД⋅шник (@ORDshnik), примерно в течение недели будет выложены все подробности по данной теме.

Создано нейросетью
Создано нейросетью

И, кажется, самое время упомянуть о «Саморекламе».

Саморекламой может является реклама товаров, которыми вы занимаетесь, на собственных ресурсах. В данном случае креатив нужно также регистрировать в ЕРИР, а потом закрывать так называемыми нулевыми актами.

При этом разъясняющие органы (ФАС и одна из площадок ОРД) немного путаются в показаниях.

С одной стороны представитель ФАС говорит – сами производим, печем, шьем – это вроде бы не саморекламе. К данной категории регулятор относит рекламирование на своих ресурсах товаров, которые вы продаете, но сами не производите, а, например, закупаете в Китае.

С другой представитель ОРД поясняет, что все же, если вы рассказываете о себе в целом или о каталоге товаров – это не реклама, а вот если про торт или платье с сердечком ко Дню святого Валентина – то вот она и самореклама.

Говорят, решать будет правоприменительная практика.

Начать дискуссию