Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Клиент и запрос:

Клиент – завод путевого инструмента и производства ВСП материалов. Рельсы, шпалы, станки, части подвижного состава – всё это классический b2b сегмент с его основными характеристиками. Запрос клиента на первый взгляд звучит просто: «мы хотим показываться в Яндексе выше, чем наши конкуренты».

Особенности:

Высокий чек сделки, долгосрочное сотрудничество с клиентами и крупные контракты побуждают конкурентов использовать все возможные методы, чтобы забрать большую часть рынка.

В этой нише бизнеса не так много крупных игроков, которые участвуют в борьбе за трафик. В ход идёт не только огромная товарная матрица, годы seo-продвижения сайта, демпинг цен, но и внушительные рекламные бюджеты (часть из них, кстати, идёт на показ рекламы по конкурентам, что доставляет дополнительные сложности).

Что сделали:

Чтобы подвинуть сильнейшего конкурента недостаточно просто запустить рекламу и привести трафик на сайт. Для того, чтобы войти в digital-пространство без убытков, нужно выбрать площадки присутствия, рассчитать бюджеты, подготовить план действий…

И всё это начинается с подготовительного анализа.

1) Анализ бизнеса «изнутри» – собрали категории товаров, товарные остатки, цены и маржинальность по каждой категории, отметили сезонность. Исходя из этого выбрали топ-5 направлений для продвижения.

2) Анализ присутствия бизнеса в digital-пространстве – собрали семантическое ядро по всем категориям и проверили видимость сайта по ключевым запросам. Зафиксировали текущие позиции в Топвизоре.

3) Анализ конкурентов – составили полную таблицу конкурентов с их присутствием на площадках, товарные матрицы, ценовую политику, качество и наполнение сайтов, проверили их рекламную активность с помощью сервиса SpyWords.

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Такой подход позволил нам адекватно оценить стартовые позиции бизнеса и составить план действий. Мы подготовили план работ по четырем направлениям:

Корректировка сайта

Несмотря на то, что большая часть работ над проектом ведется одновременно, приоритеты всё же обозначены, и наш главный приоритет – это оптимизировать сайт в текущих реалиях. Органический и рекламный трафик ведутся на сайт, и наша задача – увеличить его конверсию при текущей посещаемости, и только потом добавлять платный трафик.

Первое – мы подключили аналитику – коллтрекинг, емайл-трекинг и «ловцы форм», чтобы понимать, в каком формате чаще всего поступают заявки. За первые две недели работы подтвердили гипотезу, что чаще всего клиенты звонят либо оставляют заявки через почту.

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Все активные способы связи (телефоны и email-адреса) находились на странице «контакты», и потенциальные клиенты тратили время, чтобы найти информацию. Мы откорректировали главный экран – добавили почту и телефон в шапку сайта – число обращений через почтовый ящик выросло.

Дальше – больше. Мы проанализировали звонки через сервис Callibri и выяснили, что часть звонков от клиентов – это вопросы по наличию нужного объема или модификации товара. То есть клиент звонит «только спросить», это дает дополнительную нагрузку на менеджеров и снижает эффективность.

Лучшим решением в этой ситуации стала установка консультанта от jivo. Мы подключили сервис, и клиент получил первое обращение, которое перешло в заявку, уже через час работы! Бонусом стал тот факт, что к сервису подключили не только менеджеров, но и руководителя отдела, которая смогла лично контролировать, как ведется взаимодействие с клиентами.

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Во время установки онлайн-консультанта выяснили, что не все заявки с сайта попадают менеджерам на почту, а также обнаружили в рассылке подозрительные почтовые ящики сотрудников, которые больше не работают. Всё починили – теперь ни одна заявка не пропадёт.

Работа с органическим трафиком

Провели технический аудит, корректность индексации страниц сайта, дубликаты и зеркала, коды ответа сервера, сделали внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Полный перечень работ будет понятен и интересен в основном seo-специалистам, а здесь мы отметим следующее.

При проведении аудита мы обнаружили, что часть изображений была загружена на сайт с ресурсов конкурентов, у изображений прописаны title с брендом конкурента и на некоторых страницах при нажатии на фото также открывались сторонние сайты, а не наш. Всё это взяли в работу с приоритетом номер 1.

Работа с рекламным трафиком

На старте мы решили использовать максимум и запустили рекламу: поиск, поиск по конкурентам, смарт баннеры и ретаргетинг, 24/7. Постепенно, оптимизируя рекламу, оставили только Поиск по основным категориям и поиск по бренду и конкурентам. Технические настройки не так важны, как главный вывод:

Необходимо четко разделить b2b и b2c сегменты, чтобы привести на сайт крупных заказчиков, иначе мы рискуем потратить бюджет на множество мелких заказов, упустим при этом крупный опт.

Ко второму месяцу работы мы оставили рекламу на поиске по ключевым запросам и по бренду. Реклама по собственному бренду смогла вернуть нас на 1 позицию, сместив конкурентов на 2 и 3 строку. А реклама по брендам этих же конкурентов принесла дополнительный трафик на сайт и несколько крупных заказов.

Прокачка профиля в Яндекс Бизнесе

Не секрет, что при грамотной настройке Яндекс Бизнеса можно получить новых клиентов. Для крупного завода эта опция вдвойне важна, ведь присутствие в Яндекс Картах – это не только построение маршрутов и звонки в отдел продаж, но и работа с брендом. Фото производства, отзывы клиентов, наличие полной юридической информации – всё это повышает доверие к бренду.

Напомним, что один из запросов нашего клиента – «показываться выше, чем конкуренты». Мы это реализовали не только в seo-выдаче и рекламе, но и в яндекс картах. Теперь мы получаем такие оповещения от Яндекс Бизнеса

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Что получили:

Во-первых, качественный трафик на сайт. Сравните активность посещений по сравнению с прошлым годом:

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Во-вторых, рост продаж относительно прошлого года. Выросли все показатели – и общие продажи, и чистая выручка, и число проданных товаров.

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

В-третьих, помимо прямых заказов на сайте, у клиента выросло число звонков, обращений на почту и в jivo-chat. Общий объем продаж крупного опта вырос кратно. Но, к сожалению для нас, эти цифры уже под NDA.

Комплексное продвижение в b2b сегменте. Кейс: завод путевого инструмента

Мы продолжаем удерживать позиции seo и рекламы, копим поведенческие факторы на сайте и работаем над контентом, ведь даже для давно существующего и успешно работающего производстве можно найти «точки роста» и увеличить число целевых заявок на сайт.
Если у вас суровый b2b сегмент, и вы ищете возможность увеличить число обращений, а может быть подвинуть конкурента и показываться выше по основным ключевым запросам, напишите нам.
С уважением, команда ppc.ge

11
Начать дискуссию