«Доброшрифт» объединил более 400 брендов в кампании, приуроченной ко Всемирному дню ДЦП
2 октября 2019 года креативное агентство Smetana при участии благотворительного фонда «Подарок Ангелу» и поддержке «Росбанка» запустили масштабный проект «Доброшрифт», объединивший огромное количество брендов и пользователей вокруг общей идеи помощи детям с диагнозом ДЦП.
В агентстве рассказали, что уникальный «Доброшрифт» возник после того, как разработчики из студии Paratype соединили образцы почерка 33 детей с ДЦП в один шрифт. И это был действительно невероятный по смыслу и реализации опыт, ведь за каждой буквой «Доброшрифта» стоит ребенок с ДЦП со своей историей и уникальным почерком.
33 ребенка, подопечных фонда «Подарок Ангелу», с усердием и большим трудом рисовали буквы по специальным прописям. Несколько детей писали чуть лучше и добавили цифры, символы и латинские буквы.
Так появился «Доброшрифт», который агентство предложило использовать брендам и всем желающим в главный день кампании — 2 октября, во Всемирный день ДЦП, чтобы привлечь внимание к проблеме детского церебрального паралича.
Проблема
Многие даже не догадываются, что в России на 1000 новорожденных — пять-шесть детей с диагнозом детский церебральный паралич. Это действительно много, почти 88 тысяч детей. Большинство из них нуждаются в реабилитации. И эти дети испытывают трудности даже при написании одной буквы.
Для проекта были собраны биографии 33 детей, которые стояли за 33 буквами алфавита. Это очень трогательные и душевные истории, которые можно и сейчас прочесть и проникнуться ими на сайте доброшрифт.рф.
Дети, создатели шрифта, — жизнерадостные и добрые, многие из них хотят учиться, развиваться, жить более полноценной жизнью. И для всего этого им нужна реабилитация.
У детей с ДЦП нет финальной точки в диагнозе, нет завершения, понятного для благотворителя, который хочет принять участие в жизни такого человека и помочь. Онкобольные в лучшем случае выходят в ремиссию, ребёнка-сироту может забрать приёмный родитель, а церебральный паралич — это такой диагноз, которым нужно заниматься всю жизнь.
Очень сложно показать какие-то понятные донору результаты. Чтобы ему было понятно, что когда ребенок в 16 лет начал в руках держать вилку — это огромная победа для родителей такого ребенка. Всё, что мы делаем, и всё, на что направлена наша деятельность, — это рассказать людям, что такие дети есть, что у них есть проблемы. И эти проблемы остаются с ними на всю жизнь.
Сейчас мало осведомленности о проблеме ДЦП, так как люди с диагнозом плохо интегрированы в общество, они не социализированы, плохо работает инклюзия в школах, поэтому проблема нуждается в огласке.
Миссия и задачи проекта
По мнению авторов, проект должен донести до широкой аудитории, что детям с ДЦП сложно написать даже одну букву, и призвать всех к использованию специального шрифта — как символа объединения и поддержки.
Ну и разумеется, одна из важнейших задач — сбор средств в фонд «Подарок ангелу» на индивидуальные программы по реабилитации детей с ДЦП и помощь их семьям.
Агентство хотело создать объединяющий и понятный для всех формат помощи. Шрифт идеально подходит для этого — мы все пишем, используем слова, каждый день сталкиваемся с десятками текстов, надписей.
Поэтому мы решили, что объединить особенных детей можно общим алфавитом, который они вместе нарисуют. И это будет их произведение искусства, их арт-проект, который потом превратится в полноценный шрифт, и затем его смогут использовать другие люди
Для проекта создан специальный сайт, на котором каждый пользователь мог скачать шрифт, сделать пожертвование, купить худи с любой надписью, напечатанной «Доброшрифтом», и прочесть истории 33 детей, стоявших за 33 буквами алфавита.
Результаты проекта
По словам представителей агентства, все предполагали хороший охват, но никак не ожидали тех результатов, что получились на выходе, и того, насколько мощным получился проект.
2 октября, во Всемирный день ДЦП, более 400 брендов и организаций использовали «Доброшрифт» в своих коммуникациях, среди них — «Яндекс», Mail.ru, «Первый канал», «Почта России», X5 Retail Group, Ozon, МТС, «Мегафон», «Билайн», спортивные клубы и некоммерческие организации.
К кампании присоединилось большое количество популярных СМИ и блогеров. И это был поистине грандиозный успех, «Доброшрифт» оказался на десятках носителей, начиная от логотипов и значков, заканчивая тысячами худи!
Кстати, первая партия фирменного мерча с текстом, написанным «Доброшрифтом», разлетелась мгновенно — всего за пару недель было реализовано более 2 300 худи и футболок!
Около 100 селебрити и блогеров тоже захотели стать частью проекта — они заказали худи со своими надписями и рассказали о «Доброшрифте» в соцсетях, выложив фото в этих худи. Было невероятно видеть, сколько известных людей поддерживают детей и их «Доброшрифт».
В первые недели о «Доброшрифте» рассказали десятки СМИ, в том числе шрифт появился в прайм-тайм шоу «Вечерний Ургант» на «Первом Канале». Состоялся хоккейный матч, средства от реализации билетов на который были переведены в фонд. И еще, забавный факт, что с «Доброшрифтом» появилось даже несколько татуировок!
Кроме того, в агентстве признались, что получили огромное количество позитивных комментариев, сообщений от обычных людей, от представителей брендов и рекламных агентств, что еще больше воодушевило и дальше развивать импакт-проекты в России.
Участники поделились ощущением, что впервые в России был запущен благотворительный флешмоб такого уровня — с общим охватов более 25 млн человек. Невероятно здорово, что наконец Всемирный день ДЦП впервые обсуждался на федеральном уровне как социально важная дата, а количество запросов «День ДЦП» превысило 2 октября 1 млн запросов (что примерно на 1 млн больше обычного).
Благодаря «Доброшрифту» в России первая среда октября закрепится как важная дата, которая объединяет людей, СМИ и бренды вокруг проблематики ДЦП.
Через пожертвования и реализацию фирменных худи кампания «Доброшрифт» собрала для фонда уже более 5 млн рублей, что является беспрецедентным результатом для акционной кампании в России.
Собранные средства позволят уже 13 детям пройти курс годовой реабилитации, и ещё 17-ти — пройти обучающие курсы и получить помощь по программе «Помощь семьям».
И все это было бы невозможно без вклада десятков людей со стороны большой команды, работающей над проектом, а также тысяч неравнодушных людей по всей стране, которые рассказывали о «Доброшрифте», заказывали худи, оставляли пожертвования, лайкали, комментировали и делились проектом.
Достичь таких впечатляющих результатов возможно лишь если объединиться вокруг общей цели.
Кампания все еще продолжается, на сайте доброшрифт.рф можно заказать худи, сделать пожертвование и почитать истории детей. Присоединяйтесь!
Команда проекта
Smetana
- СEO & сreative director — Андрей Бузина.
- Art-director — Владимир Зотов.
- Creative group head — Михаил Вишневский.
- Head of production — Антон Черкасов.
- Junior art-director — Влада Величко.
- Account-director — Татьяна Гребёнкина.
- Account-manager — Ксения Степанова.
- Account-manager — Анастасия Кудряшкина.
Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»
- Генеральный директор — Анастасия Приказчикова.
- Руководитель проектов — Евгения Серикова.
- Директор по развитию — Евгения Белотелова.
- Координатор по работе с семьями — Эльвира Балоянц.
- Руководитель отдела по работе с партнёрами — Михаил Гинзбург.
«Росбанк»
- Директор департамента коммуникаций и рекламы — Елена Кожадей.
- Начальник отдела рекламы — Анастасия Жилина.
- Начальник управления бренда и рекламы SG Russia — Андрей Белов.
Paratype (шрифт)
- Директор — Анна Якупова.
- Дизайнер шрифта — Захар Ящин.
- Дизайнер шрифта — Александра Королькова.
Бюро «Рабочее название» (видео)
- Продакшн — Бюро «Рабочее название».
- Режиссер — Валерия Травкина.
- Оператор — Андрей Майка.
- Второй оператор — Сергей Якушев.
- Генеральный продюсер — Игорь Сайфуллин.
- Директор съёмочной группы — Иван Море.
- Второй режиссер — Мина Хлечян.
- Продюсер — Екатерина Панасенко.
- Ассистент продюсера — Никита Станченков.
- Художники-постановщики — Анна Караваева, Никита Сысоев.
- Ассистент по реквизиту — Роман Фенин.
- Стилист — Дарья Чернышева.
- Ассистент стилиста — Екатерина Кузнецова
- Художник по гриму — Надежда Елисеева.
- Режиссеры монтажа — Сергей Чеботарев, Сергей Мельников.
- Колорист — Артем Леонов.
- Графика — Петр Захаржевский, Никита Потапов.
- Звукорежиссер — Андрей Кашин.
- Диктор — Юлия Граут.
- Музыка — Георгий Химорода.
Philgood (сайт)
- Digital-директор — Тарас Скулов.
- Арт-директор — Щавлеев Дмитрий.
- Менеджер проекта — Антон Шипов.
- Backend программист — Виктор Вацко.
- Frontend программист — Павел Никитин.
- Frontend программист — Денис Волынец.
- DevOps-инженер — Сергей Бровко.
Фото
- Фотограф — Алексей Горбунков.
- Ассистент фотографа — Сергей Арзуманов.
- Фотограф бэкстейдж — Наталья Шавшина.
«Смерч» (фирменный мерч проекта)
- Арт-директор — Лиза Беккер.
- Менеджер проекта — Никита Алексеев.
- Менеджер проекта — Таня Филина.
- Директор по производству — Александр Казаков.
- Основатель «Смерч» — Ира Маныч.