«Доброшрифт» объединил более 400 брендов в кампании, приуроченной ко Всемирному дню ДЦП

2 октября 2019 года креативное агентство Smetana при участии благотворительного фонда «Подарок Ангелу» и поддержке «Росбанка» запустили масштабный проект «Доброшрифт», объединивший огромное количество брендов и пользователей вокруг общей идеи помощи детям с диагнозом ДЦП.

«Доброшрифт» объединил более 400 брендов в кампании, приуроченной ко Всемирному дню ДЦП

В агентстве рассказали, что уникальный «Доброшрифт» возник после того, как разработчики из студии Paratype соединили образцы почерка 33 детей с ДЦП в один шрифт. И это был действительно невероятный по смыслу и реализации опыт, ведь за каждой буквой «Доброшрифта» стоит ребенок с ДЦП со своей историей и уникальным почерком.

Люба Барышникова, 10 лет, подопечная фонда «Подарок Ангелу». Люба написала для «Доброшрифта» букву М. Фотограф <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gorbunkov.com%2Fnew&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексей Горбунков</a>
Люба Барышникова, 10 лет, подопечная фонда «Подарок Ангелу». Люба написала для «Доброшрифта» букву М. Фотограф Алексей Горбунков

33 ребенка, подопечных фонда «Подарок Ангелу», с усердием и большим трудом рисовали буквы по специальным прописям. Несколько детей писали чуть лучше и добавили цифры, символы и латинские буквы.

Так появился «Доброшрифт», который агентство предложило использовать брендам и всем желающим в главный день кампании — 2 октября, во Всемирный день ДЦП, чтобы привлечь внимание к проблеме детского церебрального паралича.

Проблема

Многие даже не догадываются, что в России на 1000 новорожденных — пять-шесть детей с диагнозом детский церебральный паралич. Это действительно много, почти 88 тысяч детей. Большинство из них нуждаются в реабилитации. И эти дети испытывают трудности даже при написании одной буквы.

Для проекта были собраны биографии 33 детей, которые стояли за 33 буквами алфавита. Это очень трогательные и душевные истории, которые можно и сейчас прочесть и проникнуться ими на сайте доброшрифт.рф.

Дети, создатели шрифта, — жизнерадостные и добрые, многие из них хотят учиться, развиваться, жить более полноценной жизнью. И для всего этого им нужна реабилитация.

У детей с ДЦП нет финальной точки в диагнозе, нет завершения, понятного для благотворителя, который хочет принять участие в жизни такого человека и помочь. Онкобольные в лучшем случае выходят в ремиссию, ребёнка-сироту может забрать приёмный родитель, а церебральный паралич — это такой диагноз, которым нужно заниматься всю жизнь.

Очень сложно показать какие-то понятные донору результаты. Чтобы ему было понятно, что когда ребенок в 16 лет начал в руках держать вилку — это огромная победа для родителей такого ребенка. Всё, что мы делаем, и всё, на что направлена наша деятельность, — это рассказать людям, что такие дети есть, что у них есть проблемы. И эти проблемы остаются с ними на всю жизнь.

Сейчас мало осведомленности о проблеме ДЦП, так как люди с диагнозом плохо интегрированы в общество, они не социализированы, плохо работает инклюзия в школах, поэтому проблема нуждается в огласке.

Анастасия Приказчикова, генеральный директор фонда «Подарок Ангелу»

Миссия и задачи проекта

По мнению авторов, проект должен донести до широкой аудитории, что детям с ДЦП сложно написать даже одну букву, и призвать всех к использованию специального шрифта — как символа объединения и поддержки.

Ну и разумеется, одна из важнейших задач — сбор средств в фонд «Подарок ангелу» на индивидуальные программы по реабилитации детей с ДЦП и помощь их семьям.

Агентство хотело создать объединяющий и понятный для всех формат помощи. Шрифт идеально подходит для этого — мы все пишем, используем слова, каждый день сталкиваемся с десятками текстов, надписей.

Поэтому мы решили, что объединить особенных детей можно общим алфавитом, который они вместе нарисуют. И это будет их произведение искусства, их арт-проект, который потом превратится в полноценный шрифт, и затем его смогут использовать другие люди

Андрей Бузина, генеральный директор агентства Smetana

Для проекта создан специальный сайт, на котором каждый пользователь мог скачать шрифт, сделать пожертвование, купить худи с любой надписью, напечатанной «Доброшрифтом», и прочесть истории 33 детей, стоявших за 33 буквами алфавита.

Результаты проекта

По словам представителей агентства, все предполагали хороший охват, но никак не ожидали тех результатов, что получились на выходе, и того, насколько мощным получился проект.

2 октября, во Всемирный день ДЦП, более 400 брендов и организаций использовали «Доброшрифт» в своих коммуникациях, среди них — «Яндекс», Mail.ru, «Первый канал», «Почта России», X5 Retail Group, Ozon, МТС, «Мегафон», «Билайн», спортивные клубы и некоммерческие организации.

К кампании присоединилось большое количество популярных СМИ и блогеров. И это был поистине грандиозный успех, «Доброшрифт» оказался на десятках носителей, начиная от логотипов и значков, заканчивая тысячами худи!

Билеты государственной лотереи «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.stoloto.ru&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столото</a>»​
Билеты государственной лотереи «Столото»​
Один из автомобилей каршерингового сервиса «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdelimobil.ru&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Делимобиль</a>», брендированный «Доброшрифтом»​
Один из автомобилей каршерингового сервиса «Делимобиль», брендированный «Доброшрифтом»​
Значок «Стиль», выпущенный в коллекции <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fwafwafru%2F%3Fhl%3Dru&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Waf-Waf</a> специально ко Всемирному дню ДЦП
Значок «Стиль», выпущенный в коллекции Waf-Waf специально ко Всемирному дню ДЦП

Кстати, первая партия фирменного мерча с текстом, написанным «Доброшрифтом», разлетелась мгновенно — всего за пару недель было реализовано более 2 300 худи и футболок!

Около 100 селебрити и блогеров тоже захотели стать частью проекта — они заказали худи со своими надписями и рассказали о «Доброшрифте» в соцсетях, выложив фото в этих худи. Было невероятно видеть, сколько известных людей поддерживают детей и их «Доброшрифт».

​Амбассадоры проекта «Доброшрифт»
​Амбассадоры проекта «Доброшрифт»

В первые недели о «Доброшрифте» рассказали десятки СМИ, в том числе шрифт появился в прайм-тайм шоу «Вечерний Ургант» на «Первом Канале». Состоялся хоккейный матч, средства от реализации билетов на который были переведены в фонд. И еще, забавный факт, что с «Доброшрифтом» появилось даже несколько татуировок!

Кадр из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DsKDo5TKVFN4&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a> матча «Молот-Прикамье» (Пермь) — «Динамо» (Санкт-Петербург) Видео YouTube-канала «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fchannel%2FUCF6IdUPjbqqQC4QtVruQMJg&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Высшая хоккейная лига</a>»
Кадр из видео матча «Молот-Прикамье» (Пермь) — «Динамо» (Санкт-Петербург) Видео YouTube-канала «Высшая хоккейная лига»
Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Foleshevatattoo%2F%3Fhl%3Dru&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Instagram @oleshevatattoo</a>
Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» Instagram @oleshevatattoo
​Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Foleshevatattoo%2F%3Fhl%3Dru&postId=89261" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">​Instagram @oleshevatattoo</a>
​Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» ​Instagram @oleshevatattoo

Кроме того, в агентстве признались, что получили огромное количество позитивных комментариев, сообщений от обычных людей, от представителей брендов и рекламных агентств, что еще больше воодушевило и дальше развивать импакт-проекты в России.

«Доброшрифт» объединил более 400 брендов в кампании, приуроченной ко Всемирному дню ДЦП

Участники поделились ощущением, что впервые в России был запущен благотворительный флешмоб такого уровня — с общим охватов более 25 млн человек. Невероятно здорово, что наконец Всемирный день ДЦП впервые обсуждался на федеральном уровне как социально важная дата, а количество запросов «День ДЦП» превысило 2 октября 1 млн запросов (что примерно на 1 млн больше обычного).

Благодаря «Доброшрифту» в России первая среда октября закрепится как важная дата, которая объединяет людей, СМИ и бренды вокруг проблематики ДЦП.

Через пожертвования и реализацию фирменных худи кампания «Доброшрифт» собрала для фонда уже более 5 млн рублей, что является беспрецедентным результатом для акционной кампании в России.

Собранные средства позволят уже 13 детям пройти курс годовой реабилитации, и ещё 17-ти — пройти обучающие курсы и получить помощь по программе «Помощь семьям».

И все это было бы невозможно без вклада десятков людей со стороны большой команды, работающей над проектом, а также тысяч неравнодушных людей по всей стране, которые рассказывали о «Доброшрифте», заказывали худи, оставляли пожертвования, лайкали, комментировали и делились проектом.

Достичь таких впечатляющих результатов возможно лишь если объединиться вокруг общей цели.

Кампания все еще продолжается, на сайте доброшрифт.рф можно заказать худи, сделать пожертвование и почитать истории детей. Присоединяйтесь!

Команда проекта

Smetana

  • СEO & сreative director — Андрей Бузина.
  • Art-director — Владимир Зотов.
  • Creative group head — Михаил Вишневский.
  • Head of production — Антон Черкасов.
  • Junior art-director — Влада Величко.
  • Account-director — Татьяна Гребёнкина.
  • Account-manager — Ксения Степанова.
  • Account-manager — Анастасия Кудряшкина.

Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»

  • Генеральный директор — Анастасия Приказчикова.
  • Руководитель проектов — Евгения Серикова.
  • Директор по развитию — Евгения Белотелова.
  • Координатор по работе с семьями — Эльвира Балоянц.
  • Руководитель отдела по работе с партнёрами — Михаил Гинзбург.

«Росбанк»

  • Директор департамента коммуникаций и рекламы — Елена Кожадей.
  • Начальник отдела рекламы — Анастасия Жилина.
  • Начальник управления бренда и рекламы SG Russia — Андрей Белов.

Paratype (шрифт)

  • Директор — Анна Якупова.
  • Дизайнер шрифта — Захар Ящин.
  • Дизайнер шрифта — Александра Королькова.

Бюро «Рабочее название» (видео)

  • Продакшн — Бюро «Рабочее название».
  • Режиссер — Валерия Травкина.
  • Оператор — Андрей Майка.
  • Второй оператор — Сергей Якушев.
  • Генеральный продюсер — Игорь Сайфуллин.
  • Директор съёмочной группы — Иван Море.
  • Второй режиссер — Мина Хлечян.
  • Продюсер — Екатерина Панасенко.
  • Ассистент продюсера — Никита Станченков.
  • Художники-постановщики — Анна Караваева, Никита Сысоев.
  • Ассистент по реквизиту — Роман Фенин.
  • Стилист — Дарья Чернышева.
  • Ассистент стилиста — Екатерина Кузнецова
  • Художник по гриму — Надежда Елисеева.
  • Режиссеры монтажа — Сергей Чеботарев, Сергей Мельников.
  • Колорист — Артем Леонов.
  • Графика — Петр Захаржевский, Никита Потапов.
  • Звукорежиссер — Андрей Кашин.
  • Диктор — Юлия Граут.
  • Музыка — Георгий Химорода.

Philgood (сайт)

  • Digital-директор — Тарас Скулов.
  • Арт-директор — Щавлеев Дмитрий.
  • Менеджер проекта — Антон Шипов.
  • Backend программист — Виктор Вацко.
  • Frontend программист — Павел Никитин.
  • Frontend программист — Денис Волынец.
  • DevOps-инженер — Сергей Бровко.

Фото

  • Фотограф — Алексей Горбунков.
  • Ассистент фотографа — Сергей Арзуманов.
  • Фотограф бэкстейдж — Наталья Шавшина.

«Смерч» (фирменный мерч проекта)

  • Арт-директор — Лиза Беккер.
  • Менеджер проекта — Никита Алексеев.
  • Менеджер проекта — Таня Филина.
  • Директор по производству — Александр Казаков.
  • Основатель «Смерч» — Ира Маныч.
2323
3 комментария

Ребята, спасибо всем, кто принял участие – команде проекта, всем партнерам, брендам, СМИ, блогерам и особенное – тем, кто купил худи или сделал пожертвование. Вместе мы сделали невероятный по охвату и реальной помощи проект, который будет с каждым годом делать мир лучше. Спасибо, вы крутые 🙌

14

То чувство, когда у человека с ограниченными возможностями больше шансов заявить о себе, чем у тебя, здорового, но не кому не нужному (

Разве? Те же видеохостинги и соцсети дают практически безграничный простор для творчества и полета мысли. А для лучшего продвижения есть реклама.