«Доброшрифт» объединил более 400 брендов в кампании, приуроченной ко Всемирному дню ДЦП

2 октября 2019 года креативное агентство Smetana при участии благотворительного фонда «Подарок Ангелу» и поддержке «Росбанка» запустили масштабный проект «Доброшрифт», объединивший огромное количество брендов и пользователей вокруг общей идеи помощи детям с диагнозом ДЦП.

В закладки
Аудио

В агентстве рассказали, что уникальный «Доброшрифт» возник после того, как разработчики из студии Paratype соединили образцы почерка 33 детей с ДЦП в один шрифт. И это был действительно невероятный по смыслу и реализации опыт, ведь за каждой буквой «Доброшрифта» стоит ребенок с ДЦП со своей историей и уникальным почерком.

Люба Барышникова, 10 лет, подопечная фонда «Подарок Ангелу». Люба написала для «Доброшрифта» букву М. Фотограф Алексей Горбунков

33 ребенка, подопечных фонда «Подарок Ангелу», с усердием и большим трудом рисовали буквы по специальным прописям. Несколько детей писали чуть лучше и добавили цифры, символы и латинские буквы.

Так появился «Доброшрифт», который агентство предложило использовать брендам и всем желающим в главный день кампании — 2 октября, во Всемирный день ДЦП, чтобы привлечь внимание к проблеме детского церебрального паралича.

Проблема

Многие даже не догадываются, что в России на 1000 новорожденных — пять-шесть детей с диагнозом детский церебральный паралич. Это действительно много, почти 88 тысяч детей. Большинство из них нуждаются в реабилитации. И эти дети испытывают трудности даже при написании одной буквы.

Для проекта были собраны биографии 33 детей, которые стояли за 33 буквами алфавита. Это очень трогательные и душевные истории, которые можно и сейчас прочесть и проникнуться ими на сайте доброшрифт.рф.

Дети, создатели шрифта, — жизнерадостные и добрые, многие из них хотят учиться, развиваться, жить более полноценной жизнью. И для всего этого им нужна реабилитация.

У детей с ДЦП нет финальной точки в диагнозе, нет завершения, понятного для благотворителя, который хочет принять участие в жизни такого человека и помочь. Онкобольные в лучшем случае выходят в ремиссию, ребёнка-сироту может забрать приёмный родитель, а церебральный паралич — это такой диагноз, которым нужно заниматься всю жизнь.

Очень сложно показать какие-то понятные донору результаты. Чтобы ему было понятно, что когда ребенок в 16 лет начал в руках держать вилку — это огромная победа для родителей такого ребенка. Всё, что мы делаем, и всё, на что направлена наша деятельность, — это рассказать людям, что такие дети есть, что у них есть проблемы. И эти проблемы остаются с ними на всю жизнь.

Сейчас мало осведомленности о проблеме ДЦП, так как люди с диагнозом плохо интегрированы в общество, они не социализированы, плохо работает инклюзия в школах, поэтому проблема нуждается в огласке.

Анастасия Приказчикова
генеральный директор фонда «Подарок Ангелу»

Миссия и задачи проекта

По мнению авторов, проект должен донести до широкой аудитории, что детям с ДЦП сложно написать даже одну букву, и призвать всех к использованию специального шрифта — как символа объединения и поддержки.

Ну и разумеется, одна из важнейших задач — сбор средств в фонд «Подарок ангелу» на индивидуальные программы по реабилитации детей с ДЦП и помощь их семьям.

Агентство хотело создать объединяющий и понятный для всех формат помощи. Шрифт идеально подходит для этого — мы все пишем, используем слова, каждый день сталкиваемся с десятками текстов, надписей.

Поэтому мы решили, что объединить особенных детей можно общим алфавитом, который они вместе нарисуют. И это будет их произведение искусства, их арт-проект, который потом превратится в полноценный шрифт, и затем его смогут использовать другие люди

Андрей Бузина
генеральный директор агентства Smetana

Для проекта создан специальный сайт, на котором каждый пользователь мог скачать шрифт, сделать пожертвование, купить худи с любой надписью, напечатанной «Доброшрифтом», и прочесть истории 33 детей, стоявших за 33 буквами алфавита.

Результаты проекта

По словам представителей агентства, все предполагали хороший охват, но никак не ожидали тех результатов, что получились на выходе, и того, насколько мощным получился проект.

2 октября, во Всемирный день ДЦП, более 400 брендов и организаций использовали «Доброшрифт» в своих коммуникациях, среди них — «Яндекс», Mail.ru, «Первый канал», «Почта России», X5 Retail Group, Ozon, МТС, «Мегафон», «Билайн», спортивные клубы и некоммерческие организации.

К кампании присоединилось большое количество популярных СМИ и блогеров. И это был поистине грандиозный успех, «Доброшрифт» оказался на десятках носителей, начиная от логотипов и значков, заканчивая тысячами худи!

Билеты государственной лотереи «Столото»​
Один из автомобилей каршерингового сервиса «Делимобиль», брендированный «Доброшрифтом»​
Значок «Стиль», выпущенный в коллекции Waf-Waf специально ко Всемирному дню ДЦП

Кстати, первая партия фирменного мерча с текстом, написанным «Доброшрифтом», разлетелась мгновенно — всего за пару недель было реализовано более 2 300 худи и футболок!

Около 100 селебрити и блогеров тоже захотели стать частью проекта — они заказали худи со своими надписями и рассказали о «Доброшрифте» в соцсетях, выложив фото в этих худи. Было невероятно видеть, сколько известных людей поддерживают детей и их «Доброшрифт».

​Амбассадоры проекта «Доброшрифт»

В первые недели о «Доброшрифте» рассказали десятки СМИ, в том числе шрифт появился в прайм-тайм шоу «Вечерний Ургант» на «Первом Канале». Состоялся хоккейный матч, средства от реализации билетов на который были переведены в фонд. И еще, забавный факт, что с «Доброшрифтом» появилось даже несколько татуировок!

Кадр из видео матча «Молот-Прикамье» (Пермь) — «Динамо» (Санкт-Петербург) Видео YouTube-канала «Высшая хоккейная лига»
Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» Instagram @oleshevatattoo
​Татуировка, выполненная «Доброшрифтом» ​Instagram @oleshevatattoo

Кроме того, в агентстве признались, что получили огромное количество позитивных комментариев, сообщений от обычных людей, от представителей брендов и рекламных агентств, что еще больше воодушевило и дальше развивать импакт-проекты в России.

Участники поделились ощущением, что впервые в России был запущен благотворительный флешмоб такого уровня — с общим охватов более 25 млн человек. Невероятно здорово, что наконец Всемирный день ДЦП впервые обсуждался на федеральном уровне как социально важная дата, а количество запросов «День ДЦП» превысило 2 октября 1 млн запросов (что примерно на 1 млн больше обычного).

Благодаря «Доброшрифту» в России первая среда октября закрепится как важная дата, которая объединяет людей, СМИ и бренды вокруг проблематики ДЦП.

Через пожертвования и реализацию фирменных худи кампания «Доброшрифт» собрала для фонда уже более 5 млн рублей, что является беспрецедентным результатом для акционной кампании в России.

Собранные средства позволят уже 13 детям пройти курс годовой реабилитации, и ещё 17-ти — пройти обучающие курсы и получить помощь по программе «Помощь семьям».

И все это было бы невозможно без вклада десятков людей со стороны большой команды, работающей над проектом, а также тысяч неравнодушных людей по всей стране, которые рассказывали о «Доброшрифте», заказывали худи, оставляли пожертвования, лайкали, комментировали и делились проектом.

Достичь таких впечатляющих результатов возможно лишь если объединиться вокруг общей цели.

Кампания все еще продолжается, на сайте доброшрифт.рф можно заказать худи, сделать пожертвование и почитать истории детей. Присоединяйтесь!

Команда проекта

Smetana

  • СEO & сreative director — Андрей Бузина.
  • Art-director — Владимир Зотов.
  • Creative group head — Михаил Вишневский.
  • Head of production — Антон Черкасов.
  • Junior art-director — Влада Величко.
  • Account-director — Татьяна Гребёнкина.
  • Account-manager — Ксения Степанова.
  • Account-manager — Анастасия Кудряшкина.

Благотворительный фонд «Подарок Ангелу»

  • Генеральный директор — Анастасия Приказчикова.
  • Руководитель проектов — Евгения Серикова.
  • Директор по развитию — Евгения Белотелова.
  • Координатор по работе с семьями — Эльвира Балоянц.
  • Руководитель отдела по работе с партнёрами — Михаил Гинзбург.

«Росбанк»

  • Директор департамента коммуникаций и рекламы — Елена Кожадей.
  • Начальник отдела рекламы — Анастасия Жилина.
  • Начальник управления бренда и рекламы SG Russia — Андрей Белов.

Paratype (шрифт)

  • Директор — Анна Якупова.
  • Дизайнер шрифта — Захар Ящин.
  • Дизайнер шрифта — Александра Королькова.

Бюро «Рабочее название» (видео)

  • Продакшн — Бюро «Рабочее название».
  • Режиссер — Валерия Травкина.
  • Оператор — Андрей Майка.
  • Второй оператор — Сергей Якушев.
  • Генеральный продюсер — Игорь Сайфуллин.
  • Директор съёмочной группы — Иван Море.
  • Второй режиссер — Мина Хлечян.
  • Продюсер — Екатерина Панасенко.
  • Ассистент продюсера — Никита Станченков.
  • Художники-постановщики — Анна Караваева, Никита Сысоев.
  • Ассистент по реквизиту — Роман Фенин.
  • Стилист — Дарья Чернышева.
  • Ассистент стилиста — Екатерина Кузнецова
  • Художник по гриму — Надежда Елисеева.
  • Режиссеры монтажа — Сергей Чеботарев, Сергей Мельников.
  • Колорист — Артем Леонов.
  • Графика — Петр Захаржевский, Никита Потапов.
  • Звукорежиссер — Андрей Кашин.
  • Диктор — Юлия Граут.
  • Музыка — Георгий Химорода.

Philgood (сайт)

  • Digital-директор — Тарас Скулов.
  • Арт-директор — Щавлеев Дмитрий.
  • Менеджер проекта — Антон Шипов.
  • Backend программист — Виктор Вацко.
  • Frontend программист — Павел Никитин.
  • Frontend программист — Денис Волынец.
  • DevOps-инженер — Сергей Бровко.

Фото

  • Фотограф — Алексей Горбунков.
  • Ассистент фотографа — Сергей Арзуманов.
  • Фотограф бэкстейдж — Наталья Шавшина.

«Смерч» (фирменный мерч проекта)

  • Арт-директор — Лиза Беккер.
  • Менеджер проекта — Никита Алексеев.
  • Менеджер проекта — Таня Филина.
  • Директор по производству — Александр Казаков.
  • Основатель «Смерч» — Ира Маныч.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Бузина", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 3, "likes": 23, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89261, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 12:29:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89261, "author_id": 382382, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89261\/get","add":"\/comments\/89261\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89261"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
14

Ребята, спасибо всем, кто принял участие – команде проекта, всем партнерам, брендам, СМИ, блогерам и особенное – тем, кто купил худи или сделал пожертвование. Вместе мы сделали невероятный по охвату и реальной помощи проект, который будет с каждым годом делать мир лучше. Спасибо, вы крутые 🙌

Ответить
–1

То чувство, когда у человека с ограниченными возможностями больше шансов заявить о себе, чем у тебя, здорового, но не кому не нужному (

Ответить
0

Разве? Те же видеохостинги и соцсети дают практически безграничный простор для творчества и полета мысли. А для лучшего продвижения есть реклама.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }