Инфлюенс-маркетинг: как правильно его использовать, чтобы бизнес приносил деньги?

Лидеров мнений становится все больше, поэтому инфлюенс-маркетинг один из передовых способов продвижения продуктов.

В этой статье я расскажу, как работать с инфлюенсерами и на что обращать внимание при сотрудничестве.

В конце вас ждет бонус с трендами инфлюенс-маркетинга, использование которых поможет вашему бизнесу качественно продвинуться в соц.сетях

Еще больше трендовой и бесплатной информации в моем Телеграм канале:

Что такое инфлюенс-маркетинг ?

Инфлюенс-маркетинг – это способ продвижения различных услуг и товаров с помощью инфлюенсеров (лидеров мнений с лояльной аудиторией в соцсетях). Само слово образовано от английского глагола “influence”, что означает “влиять”.

В данном случае предполагается, что лидер мнений благодаря контенту, который он выкладывает в социальных сетях, может повлиять на мнение других людей, в том числе на мнение масс.

Поэтому инфлюенс-маркетинг – это прежде всего различные действия, которые выполняет блогер-инфлюенсер, тем самым формируя общественное сознание.

Кому подойдет инфлюенс-маркетинг?

Инфлюенс-маркетинг подходит фактически любому бизнесу или отдельно взятому эксперту для продвижения, за редким исключением, например, сложный IT-продукт для руководителей среднего и крупного бизнеса.

При выборе данного способа необходимо отталкиваться от маркетинговой цели, которая перед нами стоит.

Для примера, можно сделать следующую классификацию Заказчиков:

  • бизнес B2B или B2C
  • эксперты

Примеры целей, которые можно ставить перед собой при выборе данного способа: увеличить узнаваемость бренда, повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов, улучшить свою репутацию на просторах Интернета.

Чтобы маркетинг влияния принес ожидаемые результаты, важно в первую очередь определиться с целью.

Разберем на примере.

У нас бизнес среднего сегмента:

⚫ сеть магазинов N в оффлайне, ритейл

⚫ мы хотим, чтобы повысилась узнаваемость данного магазина N в центральных регионах России.

Этапы:

⚫ выбрать рекламную площадку, которая является самой эффективной для достижения нашей цели. Возможно, таких площадок будет несколько.

⚫ определиться с бюджетом и желаемыми показателями. Так мы определим, что рекламная кампания прошла успешно.

⚫ определиться с форматом рекламы.

⚫ составить перечень инфлюенсеров, у которых в аудитории есть жители городов центральных регионов России.

⚫ проверить данных инфлюенсеров на показатель вовлеченности, качественности аудитории.

⚫ согласовать детали: даты выхода, корректировка формата под блогера.

⚫ отслеживание и аналитика.

⚫ подведение итогов и соотнесение с планом, который ставился в начале.

Примеры рекламы у инфлюенсеров

Инфлюенсеров можно поделить на 3 типа:

  • Селебрити – звезды с большим количеством живой аудитории.
  • Блогеры с аудиторией от 50 000 и более.
  • Нано-инфлюенсеры с аудиторией до 50 000 человек.

Reels

Пример маркетинга влияния у селебрити – блог Анфисы Чеховой в Instagram (соцсеть, запрещенная на территории РФ).

Инфлюенс-маркетинг: как правильно его использовать, чтобы бизнес приносил деньги?

Стоимость рекламы у селебрити может варьироваться от 100.000 и до нескольких миллионов. Например, у певицы Валерии стоимость за 1 рекламный пост будет составлять около 1 500 000 рублей.

Реклама в видео

Канал Марии Гладких– пример рекламы у блогера. Стоимость рекламы у блогера может варьироваться от 10.000 и до нескольких миллионов, зависит от размера аудитории

Пост

Канал врача-кинезиотерапевта и специалиста по коррекции осанки и сколиоза Сергея Смирнова – пример нано-инфлюенсера. Стоимость рекламы у селебрити может варьироваться от 500 до 150 000 рублей.

Инфлюенс-маркетинг: как правильно его использовать, чтобы бизнес приносил деньги?

Вебинар

Анонс вебинара в TenChat – российской соцсети для профессиональных знакомств.

Совместный эфир

Совместный прямой эфир врача-кинезиотерапевта с инфлюенсером (блогер с количеством подписчиков более 500 000 чел.)

Инфлюенс-маркетинг: как правильно его использовать, чтобы бизнес приносил деньги?

Амбассадорство

Также к примерам интеграций как части инфлюенс-маркетинга можно отнести амбассадорство. Когда инфлюенсер становится лицом какого-либо бренда, он его продвигает на постоянной основе, делает видеообзоры.

Например, Телеведущая Регина Тодоренко, в прошлом амбассадор бренда Pampers.

Бартер

Если, к примеру, говорить про продвижение экспертов, они часто предоставляют какие-то небольшие услуги, и очень хорошо работает связка, когда они идут спикерами на обучающие курсы инфлюенсеров.

Таким образом получается взаимовыгодное сотрудничество по бартеру

Бартер также распространен в сфере красоты, спорта.

Пример:

Дано: блог профессионального тренера и врача-кинезиотерапевта

Продукт: каждый понедельник проходят тренировки по биомеханике тела “Заряд бодрости на всю неделю”. На эту тренировку приглашаются блогеры.

Стоимость: Тренировка стоит 3000 рублей, но для блогера она бесплатна при соблюдении следующих условий:

1. Выложить анонс до тренировки

2. Показать всю тренировку в сторис с отметкой тренера, и дальнейшим призывом подписаться

В данном случае получается, что блогер не платит за тренировку, тренер не платит блогеру за рекламу, но оплачивается работа менеджера за конечное действие - привлечение инфлюенсера на участие в тренировке на условиях, описанных выше.

Как работать с инфлюенсерами

Для продвижения продуктов через лидеров мнений есть три пути. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Самостоятельный путь

Когда вы (как заказчик) самостоятельно ищете инфлюенсеров: смотрите на отзывы о рекламе, состоите во всех чатах, чтобы это отслеживать, самостоятельно общаетесь с администратором, узнаете о свободных датах, согласовываете их, вносите корректировки и непосредственно договариваетесь о выходе рекламы.

Выбирая этот путь, нужно понимать, что в идеале вы должны быть профессионалом в этой сфере.

Для этого будет необходимо потратить время и деньги на обучение, чтобы приобрести нужные навыки по закупке. Одновременно можно сразу признать, что будучи новичком, есть вероятность слития бюджета и нерационального распределения средств.

Но есть и большой плюс – кроме полученных навыков, вы ни от кого не будете зависеть при закупке рекламы у инфлюенсеров и будете действовать с комфортной для вас скоростью.

Путь через посредника

Работа с помощью трафик-менеджера или рекламного агентства. У подрядчика уже есть необходимая база чатов, опыт работы в этой сфере, связи, которые дают возможность договориться о рекламе на более лояльных условиях.

Здесь очень важно нанять квалифицированного специалиста, который может подтвердить результаты своей работы, при необходимости пообщаться с заказчиками, которые с ним работали ранее, если они указаны в отзывах, чтобы в целом понять общую картину.

Выбирая этот путь во взаимодействии с лидерами мнений, нужно понимать, что у вас появится дополнительная статья расходов – фонд оплаты труда на отдел закупки. Если у вас большой бюджет, то, возможно, вам также потребуется руководитель отдела закупки для управления менеджерами.

Если говорить о предпринимателях или бизнесе, то, конечно, им выгоднее нанять менеджера, потому что для них время – очень ценный ресурс и они предпочтут вероятнее заплатить, но сделать сразу все качественно и пойти дальше.

Путь через биржу

Есть различные программы, которые занимаются закупкой рекламы у инфлюенсеров. Так как работа с биржей изначально предполагает оплату комиссии, то итоговая стоимость закупки через этот канал скорее всего будет равняться стоимости работы с менеджером.

Варианты бирж:

Telega in – один из самых популярных сервисов.

Он может помочь с закупкой рекламы на площадке Телеграм. Здесь собраны проверенные каналы и также есть отзывы на инфлюенсеров. Все находится в одном месте.

Вся коммуникация происходит на одной платформе, не нужно уходить в сторонние чаты в Телеграме и дополнительно с кем-то общаться. При работе с платформой нужно чётко понимать, у кого из лидеров мнений вы хотите закупить рекламу какую аудиторию привлечь и по какой стоимости.

Если вы, например, выбираете самостоятельный тариф, то в данном случае вы можете опять слить бюджет впустую. Учитывайте это при выборе тарифа.

Маркет-платформа — это один из инструментов ВКонтакте для продвижения бизнеса.

С ее помощью можно получить большой объем аудитории по низкой стоимости, повысить узнаваемость бренда, увеличить охваты и количество подписчиков. Также можно рассказать о новом продукте, сделать анонс мероприятия любого формата.

Epicstars – биржа, где можно публиковать задания и выбирать подходящих блогеров. Если исполнитель нарушил договоренность – вам вернут деньги.

Если ваш рекламный бюджет выше 100 000 рублей, то эта платформа может предложить вам свои собственные услуги по продвижению.

Instajet - сервис, похожий по функционалу на биржу Telega in, но работает на поиск блогеров в Инстаграм (Запрещенная сеть в РФ).

Есть каталог с удобным поиском и также своя готовая база с 2 000 блогерами

Цены на инфлюенс-маркетинг

Самым ключевым моментом в этом вопросе является показатель CPM.

Например, когда мы запускаем таргетированную рекламу ВКонтакте, либо в Телеграме в статистике есть такой показатель. И он означает, сколько мы платим за 1000 показов, он может варьироваться в зависимости от аудитории, на которую мы настраиваем рекламу.

Для понимания ценообразования мы можем ориентироваться на:

1. Количество аудитории в канале\аккаунте.

2. Вовлеченность аудитории, насколько она активна.

3. Платежеспособность аудитории у инфлюенсера.

Соответственно, инфлюенсер, у которого мы закупаем рекламу, тоже это понимает, поэтому может поставить достаточно высокую стоимость.

Если инфлюенсер знает, что у него качественная платежеспособная аудитория, на его рекламу большое количество положительных отзывов и у блогера хорошая репутация, то он может за 1000 охватов брать от 5.000 до 10.000 рублей. Особенно, если на это есть спрос.

Были такие прецеденты, когда девушка в запрещенной сети в РФ за охваты в stories в количестве 5000 человек, брала 200 000 рублей за рекламу. И мы понимаем, что это 1 к 40.

Также стоимость рекламы зависит от того, насколько человек медийный и насколько у него большой блог, так как если у человека есть определенная узнаваемость и количество подписчиков в блоге более полумиллиона, то за счёт этого стоимость может увеличиваться.

Если мы говорим про какие-то интеграции у инфлюенсеров в формате видео, например, в YouTube, то они будут стоить дороже, чем в социальных сетях, потому что одно дело написать рекламный пост, и совсем другое дело снять видео , а это уже отдельный продакшн: съемка, монтаж и т.д.

Примерная стоимость рекламы у инфлюенсеров в зависимости от площадки

⚫ Инстаграм (Запрещенная сеть в РФ): за охват в 1000 человек стоимость будет варьироваться от 500 до 2000 рублей

⚫ Телеграм: за охват в 1000 человек стоимость будет варьироваться от 1000 до 10 000 рублей

⚫ Ютуб: зависит от количества подписчиков и качества аудитории, минимальная стоимость при аудитории от 100 000 подписчиков 10 000 – 15 000 рублей.

Лучшие инструменты и сервисы инфлюенс-маркетинга

Чтобы ответить на этот вопрос очень важно отталкиваться от площадки, которую мы будем использовать для рекламы. В перечне ниже я указала самые распространенные сервисы на текущий момент.

Lableup

  • показывает статистику блогеров из Вконтакте, Инстаграм, YouTube и Телеграм;
  • есть специальная система, которая распознает накрутки и мошеннические действия блогеров;
  • тарифы начинаются от 5.000 рублей\мес.

Telemetr

  • глубоко анализирует каналы и чаты в Телеграме;
  • отслеживает количество подписчиков и просмотров, находит и сравнивает каналы инфлюенсеров между собой;
  • анализирует общее количество подписчиков и динамику их изменений за определенный промежуток времени;
  • содержит в себе много статистики и аналитики;
  • стоимость от 1.500 рублей\мес.

TGStat

  • совмещает в себе функции каталога Телеграм-каналов и аналитической площадки;
  • обширный функционал;
  • более миллиона каналов, по которым собирается статистика: количество публикаций, их общий охват, средний охват публикации и др;
  • в зависимости от тарифа стоимость от 2.000 рублей.

Adlover

  • простой в использовании;
  • мониторит ленты, профили и публикации в Инстаграм (Запрещенная сеть в РФ);
  • есть система глубокого анализа;
  • цена от 2.000 рублей.

TrendHero

  • анализирует любой аккаунт в Инстаграм;
  • содержит в себе изобилие цифр и графиков;
  • стоимость от 16$ в месяц.

Тренды инфлюенс-маркетинга

Маркировка рекламы

Все мы знаем, что с 01.09.2023 стала обязательной маркировка рекламы.

В связи с этим, скорее всего, в ближайшее время, будет повышение цен на рекламу, потому что на плечи администраторов каналов, менеджеров и самих инфлюенсеров лягут дополнительные обязательства.

Такая тенденция сейчас будет появляться не только у тех, кто размещает рекламу, но и у посредников, таких как digital-агентства или фрилансеры.

Мультиканальность

Несколько последних лет этот тренд активно развивается, что нужно учитывать при закупке рекламы. Инфлюенсеры стараются развивать не одну соцсеть, а несколько одновременно.

Самое простое – делать кросспостинг ВКонтакте, либо в Телеграм. И последнее время появилась тенденция к продвижению на площадке YouTube.

Долгосрочный контент

И отсюда появляется третий тренд – долгосрочный контент взамен краткосрочного контента с ограниченным сроком “жизни”. Возвращаясь к YouTube, это как раз такая площадка, на которой контент может жить годами, привлекать аудиторию, повышать охваты и популярность.

Упор на свежесть контента

Следующий тренд в маркетинге влияния – это качественный, интересный контент. Инфлюенсеров становится с каждым днем все больше и больше, и у людей формируется так называемая “рекламная слепота”, потому что освещается очень много похожих тем.

Аудитории нужен интересный и продуманный контент, возможно даже с высоким продакшеном. В последнее время к контенту относятся как к отдельному продукту, работают над этим, стараются улучшить всевозможными способами и “выделиться” из массы.

Нестандартность

Нестандартные подходы, различные интересные коллаборации и креативные, продуманные подачи. Подача в лоб уже никого не зацепит.

Оценка результатов

Шестой тренд – про результаты интеграций. Сотрудничество с инфлюенсерами в скором времени будет направлено на оценку эффективности конечного результата по системе CPA.

Уже сейчас продумываются механики, в которых заложены конкретные действия подписчиков, и на основании таковых будет строится оплата различных интеграций у лидеров мнений.

Ошибки в стратегиях при работе с инфлюенсерами

Неправильное определение цели рекламы. В начале статьи я рассказывала про это детально, хочется подчеркнуть важность реализации данного этапа. Если допустить ошибку, то об эффективности не может быть и речи.

Отсутствие правильной подачи рекламы. Прямые подачи “в лоб” не работают! Нужен качественный прогрев, детально продуманный, в соответствии с целевой аудиторией, который бьет прямо в цель.

Отсутствие мониторинга и контроля целевых действий и статистики. Большинство ошибок допускаются на моменте отслеживания: отсутствуют корректные utm-метки, или не работает ссылка на продукт и так далее. В итоге нет конечного действия и соответственно продаж.

Трата сразу большого бюджета без тестов. Нужно протестировать рекламу у лидеров мнений на небольших бюджетах, на небольших инфлюенсерах и только потом масштабироваться. Без четкой стратегии и цели стрелять по воробьям не самое верное решение.

Советы

Резюмируя всё вышесказанное, я бы рекомендовала начать с поиска качественных подрядчиков, не окунаться в омут с головой, не использовать метод проб и ошибок, а подойти к вопросу продвижения с львиной долей ответственности и желанием работать на результат.

Делегировать работу профессионалам своего дела – это нормально.

Хороший маркетинг влияния будет работать на Вас только тогда, когда вы выбираете структурный подход, лучших людей в свою команду и двигаетесь системно в нужном направлении.

Тогда вы точно не сольете бюджет и инфлюенс-маркетинг будет вашей историей со счастливым концом.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я делюсь полезной, актуальной и интересной информацией:

Начать дискуссию