С 23 октября застройщики обязаны писать на баннерах ПСК — как теперь делать креативы, чтобы не попасть на штраф?

На прошлой неделе вступили в силу поправки закона «О потребительском кредите». Как они касаются застройщиков? Теперь девелоперы должны указывать полную стоимость ипотеки на креативах и в объявлениях. Что конкретно писать на креативах, чтобы не попасть на штраф до 600 тысяч, но не снизить кликабельность — читайте в статье Be digital.

Что случилось, и почему теперь застройщики и банки должны писать полную стоимость кредита?

В июле 2023 года поправки к закону «О потребительском кредите» одобрил Совет Федерации, а президент подписал новую редакцию документа.

И как с законом «О рекламе» — о ее маркировке — все благополучно забыли о поправках, пока они не вступили в силу, и теперь срочно переделывают креативы под новые реалии, диктуемые государством.

Что будет, если вы не поправите креативы?

Все просто — будет штраф.

ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) уже оштрафовала:

  • Банк Открытие на 300 тысяч рублей
  • Сбер на 600 тысяч рублей
  • Почта Банк на 500 тысяч рублей

При этом ответственность ложится на рекламодателя.

Не хотите повторять судьбу этих организаций? Читайте статью дальше и подписывайтесь на наш телеграм-канал со свежими новостями рекламы и рабочими гипотезами.

В чем суть закона? Разбираем по полочкам

Начиная с 23 октября 2023 года застройщики и банки обязаны писать на креативах диапазон полной стоимости кредита (ПСК).

В ПСК входят:

  • Вся сумма кредита
  • Выплата процентов
  • Оплата за доп услуги (страхование, оценка и прочее)
  • Комиссия по тарифам банка

Нужно указывать минимальную и максимальную ПСК.

Например, квартира, на которую заемщик берет ипотеку, стоит 5 млн рублей, но с учетом выплаты всех процентов и дополнительных оплат ПСК будет равна 8 млн на максимальный срок.

Минимальная ПСК — это стоимость кредита, которую заемщик заплатит, если возьмет кредит на минимальный срок. В нее входят дополнительные услуги (страховка, комиссии и пр).

Диапазон ПСК должен быть:

  • Написан тем же шрифтом, что и главный оффер
  • Выражен в денежном эквиваленте или в процентах
  • Располагаться ДО (выше или левее) основного предложения.

Например, вы взяли квартиру по ставке 6,5%, но с учетом всех процентов, комиссий и дополнителных услуг она увеличится до 7%. Значит, на баннере надо указать диапазон ПСК «от 0,02% до 7%».

В дисклеймере (мелком тексте внизу креатива) должна быть также полная информация.

Инструкция с примерами для застройщиков: что теперь писать на креативах?

Рассмотрим подробнее, что можно написать на креативах и как они теперь должны выглядеть для разных площадок.

Как делать креативы для ВКонтакте?

Важное уточнение: в статье указаны требования на октябрь 2023 года. Возможно, когда вы читаете эту статью, требования к объявлениям уже поменялись. Если вы знаете что-то об изменениях — обязательно напишите нам в комментариях.

Пример. Ежемесячный платеж

Тут все то же самое: пишем диапазон ПСК тем же шрифтом, что и главный оффер с ежемесячным платежом.

Например (все расчеты в рамках примера выдуманы, любое совпадение с реальными цифрами случайно):

Квартира в ипотеку ПСК 0,01-6% от 17 500 руб/мес

Квартира в ипотеку ПСК 100 000 рублей - 8 млн руб от 17 500 руб/мес

Примеры, как надо и как не надо делать креативы:

С 23 октября застройщики обязаны писать на баннерах ПСК — как теперь делать креативы, чтобы не попасть на штраф?

Так же и с ипотечной ставкой — сначала указываем диапазон ПСК в рублях или процентах, затем саму ставку.

Какими должны быть объявления в Яндексе?

Застройщик также обязан указать ПСК или ее диапазон.

Девелопер должен писать эти данные до ежемесячного платежа или субсидированной ставки.

Пример. Ежемесячный платеж

Как мы могли написать раньше?
«Квартира в Краснодаре от 5000 руб/мес»

Как мы обязаны писать теперь:
«Квартира в Краснодаре в ипотеку ПСК 0,02%-7%, от 5000 руб/мес»

С 23 октября застройщики обязаны писать на баннерах ПСК — как теперь делать креативы, чтобы не попасть на штраф?

Как теперь продавать квартиры, чтобы покупатель не боялся полной суммы ипотеки?

Во-первых, закон суров, но он закон («dura lex, sed lex»).

Поэтому сначала нужно смириться — и внести диапазон ПСК на креативы. Без этого вас не пропустит модерация. Старые объявления могут продолжать работать, но ответственность по ним ляжет на рекламодателя по новому закону.

Во-вторых, продолжать использовать те посылы, которые работают в сфере недвижимости.

Мы уже писали подробную статью о том, что застройщикам писать на креативах, чтобы получать целевые лиды. Вкратце, какие гипотезы сработали у нас на баннерах и привели целевые лиды по 2 700 рублей:

  • Размер ипотечной ставки
  • Ежемесячный платеж
  • Планировка
  • Количество комнат
  • УТП Жилого комплекса
  • Льготные ипотечные программы

Мы также продолжаем тестировать новые посылы и гипотезы и делимся ими в своем телеграм-канале с застройщиками и другими предпринимателями.

Еще больше точек роста в ваших рекламных кампаниях мы найдем на бесплатном аудите.

Расскажем, как увеличить продажи квартир в рамках нового закона именно вам.

Зачем это все?

По словам ФАС, так клиенты смогут «более осознанно рассчитывать финансовую нагрузку».

А вы как считаете, поможет ли это потребителям осознанно тратить деньги или просто отпугнет потенциальных клиентов застройщиков и банков?

1212
13 комментариев

Думаю ни чего не изменится. При таких покупках люди обычно и так внимательно все читают и считают, это вам не покупка фаллоимитатора в кредит

Ответить

Да) Ключевая ставка вносит более действенные изменения

1
Ответить

Закон касается только застройщиков и банки если я товары и услуги в кредит продаю мне не че не надо менять?

Ответить

Если только пишете условия кредита/ставку/ платеж в рекламном оффере. В таком случае вы должны указать диапазон ПСК, чтобы дать аудитории полное представление о кредите по закону.

1
Ответить

нужно ли на видео креативах таким образом корректировать текст и прописывать диапазон?

Ответить

Согласно поправкам в закон и разъяснительному письму ФАС о них - нужно, так как это такая же реклама, как и обычный креатив.

В роликах озвученных голосом для радио или аудио-рекламы диапазоны ПСК проговаривать нужно до основного оффера (ежемес платеж или ставка субсидированная напр)

Ответить

Все равно каждый будет надеяться на 0.00001% ставки:)

Ответить