Как технологии повысят прибыль OTA (Онлайн Тревел Агентств)

Роб Браун, генеральный вице-президент и управляющий директор по работе с ОТА в компании Travelport, рассказывает о том, как технологии могут помочь повысить прибыль ОТА

pixabay.com
pixabay.com

Если я иду за бургерами в «Фарш» или за пончиками в Dunkin’ Donuts, я точно знаю, что у меня будет возможность выбора и индивидуальный подход. Я воспринимаю это как должное, когда покупаю на Amazon или даже захожу в небольшой магазин.

Но иногда я задаюсь вопросом, есть ли в передовом секторе ОТА компании, которые применяют принципы розничной торговли при продаже путешествий? Ведь ОТА — это, по сути, ритейлеры в мире туризма. Бизнес онлайн-турагентств тесно связан с высокими технологиями и огромным количеством контента. Важно с умом использовать эти ресурсы.

Для этого сложились отличные условия. Наше исследование Global Digital Traveller Research 2018 показало, что российские туристы стали одними из самых технологически продвинутых в мире. В 2018 году они обошли итальянских, испанских и французских путешественников в рейтинге использования технологий. Это фантастическое преимущество. Но как онлайн-турагентствам извлечь из него максимальную выгоду?

Услуги в фокусе

Умное ОТА может мгновенно показать интересные идеи с иллюстрациями и не тратит время, выводя на экран длинные списки предложений. Эта технология называется «асинхронный поиск», и она способна вовлечь клиентов, которые в других условиях могли бы уйти. Такой поиск выдаёт контент провайдеров по мере его появления, а не собирает все результаты перед тем, как дать один-единственный ответ на запрос.

Возможности выбора

Путешественник, как и любой покупатель, хочет получать как можно больше информации о возможных вариантах. Это может иметь огромное значение. Например, следует показать клиенту не только базовую информацию о времени полётов и расценках, но и тарифы разных авиакомпаний. Тогда ему не придётся посещать их сайты для сравнения стоимости билетов.

Иногда я записываю в смартфоне идеи рецептов даже тогда, когда не заказываю продукты. Точно так же 76% российских туристов используют смартфон во время путешествий, а 65% ищут и бронируют авиабилеты через мобильные приложения, как показало наше исследование. Если дать пользователям возможность начать бронирование на одном устройстве и завершить его на другом, это увеличит ценность услуг, повышая конверсию и общий уровень обслуживания.

В условиях жёсткой конкуренции на туристическом рынке поддержка цифровых инструментов может стать серьёзным преимуществом, от которого зависит прибыльность, а иногда и существование бизнеса.

Персонализация и комплексный подход

Исследование Global Digital Traveller Research также показало, что 65% российских туристов хотели бы видеть всю информацию о поездке в одном месте. И ОТА может это обеспечить — примерно как обычный магазин, где продавец кладет привлекательные ингредиенты рядом с той вкусной пастой, которую вы в любом случае собирались купить. Это перекрёстные продажи с высокой релевантностью.

Используя этот принцип, ОТА могут создавать комплексные персонализированные предложения с авиарейсами, гостиничными номерами, арендой автомобилей и другими составляющими, которые могут заинтересовать клиента. Тем более для 34% российских миллениалов персональные рекомендации — одно из важнейших требований к поставщикам туристических услуг.

Анализ данных поможет рассчитывать оптимальное время запуска маркетинговых кампаний, предлагать каждому клиенту подходящие для него направления и продвигать продукты для семей, а не отдельных туристов. Это повысит среднюю скорость принятия решений при бронировании, сократит время, которое путешественники тратят на поиск, и покажет, что ОТА понимает их потребности.

Оптимизация процесса покупок не только значительно улучшит качество обслуживания клиентов, но и повысит конверсию, сокращая разрыв между поиском вариантов и бронированием. Что принесёт существенную коммерческую выгоду.

Сопровождение на всех этапах

В каждом учебнике по розничной торговле говорится о необходимости постоянного вовлечения клиентов. В туристической сфере этот принцип также работает. И у нас есть много возможностей ему следовать.

Перед поездкой ОТА могут предоставить клиенту путеводители и рекомендации, рассказать о порядке действий при задержке или отмене рейсов, предложить заказ такси, дополнительные услуги или страховку.

​pixabay.com
​pixabay.com

Во время поездки восемь из десяти туристов были бы рады принимать от своих ОТА интересные предложения. Вместе с тем, 38% туристов, отправляющихся на отдых, считают, что при бронировании было бы неприятно остаться без возможности поговорить с человеком, получая рекомендации только от чат-ботов или роботов.

После поездки можно продолжать отправлять клиенту новые предложения: дополнительные бонусные баллы за отзывы, персонализированные рекомендации в приложении на основе предыдущих поездок и рассылки со скидками.

Мы живём в мире странных сокращений: PNR, BSP, PAX… И иногда мы забываем о том, зачем они создавались. А возникли они для того, чтобы помочь нам лучше продавать туристические услуги и управлять этим процессом.

Будь то на улице, в торговом центре или онлайн, «персонализация», «анализ данных», «автоматизация» и другие модные слова — обязательные условия розничного и коммерческого успеха. Важнее всего воплотить их в жизнь и превратить пассивный поиск информации со стороны клиентов в операции бронирования.

33
Начать дискуссию