{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Смешные ошибки, которые часто допускают в коммерческих текстах

На самом деле это смех сквозь слёзы. Любое обращение к потенциальным клиентам должно быть априори очищено от любого рода неточностей – лексических, морфологических, орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических, смысловых. Представьте, что вы явились на деловую встречу с развязанными шнурками и растрёпанными волосами. Вряд ли такое возможно. Почему же к написанным словам такое пренебрежение?

Грамотный текст с нужными буквами и запятыми вызывает уважение, а не ухмылку. А ещё убеждает и помогает читателю понять, куда он попал: в компанию, которая дорожит имиджем и основательно подходит ко всем направлениям работы, или в гости к безграмотному и безответственному юнцу.

Да, ошибками (иногда намеренными) пестрят личные блоги селебрити, но ведь это другая история. Хотя я бы поспорил… Коммерческие тексты создают первое впечатление, которое может серьёзно повлиять на продажи. Кто-то не обратит внимания на «кипельно-белую блузу» и «пару туфлей» и положит их в корзину, а кто-то отправится за покупками к более образованному конкуренту.

Так что в бизнесе, как и в любви, не бывает мелочей. Либо вы и клиенты заодно, либо не вместе: ведь если «упаковка» товара или услуги вызывает сомнения, можно ли доверять её содержимому?

Итак, топ-10 самых распространённых ошибок:

  • «Вы» с заглавной буквы при обращении к нескольким лицам

  • «Договора» вместо «договоры»
  • Путаница с «надеть» и «одеть» (вспоминаем правило: надеть что-то, одеть кого-то
  • Злоупотребление местоимением «свой»
  • Неумение склонять числительные. «В двухтысяче двадцатом году мы победили в конкурсе». Сомневаетесь – напишите цифрой
  • «Врассрочку» – это наречное выражение пишется в два слова
  • Слова с пол-. «Полтонны», «поллиста», «поладминистрации» – всё под одну гребёнку. Во втором и третьем случае нужен дефис
  • Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов: «скидочка», «процентик»… Забудьте, это несолидно
  • Согласно чего-то, а не чему-то: «согласно распоряжения», надо «согласно распоряжению»
  • Тавтология («Работники работают круглосуточно») и плеоназм («Продажи понизились всего лишь на два процента»

Недавно мы запустили Telegram-канал нашего агентства. Стараемся публиковать полезные материалы для предпринимателей о продвижении бизнеса и контенте. Подписывайтесь!

0
1 комментарий
Василий Бабаев

В 1-й пункт или даже отдельно 11-м пунктом можно добавить написание «Клиент» с большой буквы. Многие почему-то думают, что так они показывают большее уважение своим клиентам. Некоторые даже пишут о своей и клиентской компаниях/бизнесе с большой буквы, например: «наша Компания поможет Вашему Бизнесу».

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда