Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Забудьте о том, что Вы владелец салона. Хотя бы на мгновение.

В течение следующих 2 минут Вы - обычный человек, который только что узнал о новом салоне от своего друга. Вы хотите выяснить, подходит ли Вам этот новый салон.

Теперь зайдите на сайт салона (если он у Вас есть...). Что первое приходит в голову, когда Вы видите сайт? Какое действие Вы хотите предпринять, попав на сайт салона? Запишите это.

Ответы на эти два вопроса очень важны... Ощущение, которое Вы испытываете, зайдя на сайт, совпадает с тем, которое испытывают почти все потенциальные клиенты при первом общении с Вами. После попадания на сайт, нужно совершить действие, которое совершит большая часть посетителей.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Если у вас нет времени читать, делать сайт самостоятельно и вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

Вы хотите убедиться, что это ощущение соответствует тому впечатлению, которое хочется получить от своего салона. Также, нам необходимо, чтобы это действие было направлено на возникновение у посетителя желания записаться на прием (а не нажать кнопку "назад" в браузере).

Считаете ли Вы, что сайт вашего салона достаточно хорошо справляется с вышеперечисленными задачами?

Если да, то Вы сэкономили время и можете прочитать другую статью. Если же Вы считаете, что сайт может работать лучше и продуктивнее (или у Вас его еще нет), то Вы попали по адресу.

В этой статье я расскажу Вам шаг за шагом, как создать впечатляющий и красивый сайт для Вашего салона. И я имею в виду не просто красивую онлайн-брошюру, представляющую салон. Я имею в виду сайт, который заставит людей перейти от простого посещения сайта к бронированию следующей встречи с Вами.

И что самое приятное:

Для этого не нужно быть компьютерным гиком. Даже не обладая особыми техническими знаниями, Вы сможете создать профессиональный сайт, который начнет приводить новых клиентов.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Но даже если это просто, создание сайта салона своими руками не всегда является лучшим вариантом. Поэтому давайте сначала рассмотрим альтернативные варианты.

Услуги агентства салонного маркетинга для создания сайта или самостоятельная разработка

Это распространенная дилемма для владельцев салонов. Сегодня существует множество хороших сайтов-конструкторов для салонов, которые позволяют самостоятельно создать профессиональный продукт, не требуя при этом никаких технических навыков.

В этой статье я пошагово расскажу Вам, как это сделать. Кроме того, Вы получите несколько важных советов, благодаря которым ваш сайт будет не просто красивым интернет-салоном, а местом, привлекающим новых клиентов.

Самостоятельное создание сайта салона, безусловно, будет самым дешевым решением, если исходить только из денежных вложений.

Независимо от того, решите ли Вы воспользоваться услугами digital-агентства или будете делать это самостоятельно, эта статья будет Вам полезна. Вы узнаете обо всех шагах, необходимых для самостоятельного создания сайта, а также получите более полное представление о том, чего следует ожидать от агентства, если Вы решите пойти по этому пути.

Необходимые технологии для создания сайта

При создании сайта салона следует учитывать технологию, на основе которой он будет создан.

Выбор платформы для создания сайта и программного обеспечения для салонов может существенно изменить впечатление от сайта и определить, будет ли он успешным в создании бренда и привлечении клиентов.

При этом необходимо убедиться в том, что обе системы хорошо взаимодействуют друг с другом.

По многим причинам я рекомендую YCLIENTS в качестве программного обеспечения для салонов и Tilda в качестве конструктора сайта. В нашем случае это самая подходящая и эффективная пара.

Перейдем же к делу!

Как создать сайт салона

Для создания эффективного сайта салона, необходимо пройти 8 этапов, которые я подробно рассмотрю в этой статье.

Если внимательно проследить за тем, как я выполнил все эти пункты, Вы получите все базовые знания, необходимые для самостоятельного создания сайта салона или для уверенности в том, что вы сможете определить качество, предлагаемое агентством.

1. Вдохновляйтесь другими успешными сайтами салонов

Начиная любой новый проект в своем салоне, всегда полезно взглянуть на существующие успешные сайты салонов.

Это даст идеи относительно дизайна и функциональности, которые вы хотели бы видеть на сайте своего салона. Вооружившись этими знаниями, вы сможете принимать более правильные решения на следующих этапах. Отталкиваясь от своих предпочтений.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Обязательно посмотрите сайты других салонов и на мобильном телефоне, так как большинство людей сегодня просматривают сайты именно так.

Когда у вас появится представление о том, каким бы вы хотели видеть свой сайт, переходите к следующему пункту.

2. Определитесь с доменным именем вашего салона

Не хочу вас огорчать... Но нет ничего более непрофессионального, чем адрес электронной почты "@gmail.com" на визитной карточке владельца салона.

Если вы ведете серьезный салонный бизнес, вам необходимо иметь собственный адрес ".com" и т.д. для сайта салона и адресов электронной почты сотрудников.

Это не требует больших затрат, но производит гораздо более профессиональное впечатление. Лучше всего получить доменное имя с кодом страны, состоящее только из названия вашего салона. Однако, при распространенном название салона, это может быть затруднительно. В таких случаях нужно просто добавить к нему дополнительные уточняющие сведения в форме аббревиатуры и т.п.

Проверить, доступно ли желаемое доменное имя, можно с помощью поисковой строки, расположенной ниже.

3. Выберите конструктор сайтов, который соответствует вашим потребностям

Я имею многолетний опыт в создании профессиональных сайтов и могу сказать следующее. В далекие времена для этого необходимо было обладать достаточно хорошими навыками программирования и дизайна. Сегодня мы создаем сайты совершенно по-другому.

Чтобы создать профессиональный сайт, не нужно обладать никакими техническими навыками. Все это благодаря тем замечательным конструкторам сайтов, которые существуют на сегодняшний день.

Но их существует довольно много... И какой из них подходит именно Вам и Вашему салону? Это нужно решить сейчас и я облегчу вам задачу.

Если вы новичок в создании сайтов, я рекомендую выбрать простой в использовании конструктор сайтов - Tilda, являющийся одним из наиболее распространенных инструментов.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

После легкой и быстрой регистрации не раздумывая переходите к следующему важнейшему пункту.

4. Разработайте уникальный дизайн сайта

Так как вы являетесь владельцем салона, вы непосредственно существуете в индустрии красоты и моды, которая в свою очередь неразделима с дизайном и креативным видением.

Клиенты вашего салона должны быть уверены в том, что вы разбираетесь в дизайне и обладаете вкусом, прежде чем они дадут вам разрешение на окрашивание волос, покраску ногтей или загар.

Именно сайт во многом является отражением вашего дизайнерского вкуса. В то же время ваш сайт дает первое впечатление новым клиентам о вашем бизнесе, поэтому необходимо сделать его искусно и правильно.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Вот несколько важных принципов, которые следует иметь в виду, приступая к разработке веб-сайта своего салона.

1. Отдайте предпочтение функциональности, а не броским эффектам: прошли те времена, когда на сайте должна была присутствовать совершенно уникальная система навигации и флеш-анимация. Сегодня людям нужны полезные сайты, на которых легко ориентироваться. Попав на ваш сайт, им нужна возможность моментальной записи на прием в салон. Они хотят, иметь дело с навигацией, находящейся там, где они ожидают ее увидеть. Важную информация должна быть видимой (например, часы работы, номер телефона и адрес).

2. Протестируйте сайт вашего салона на мобильных устройствах: большая часть трафика веб-сайтов сегодня поступает с мобильных телефонов. При разработке сайта вы, скорее всего, будете делать это на ноутбуке. Но обязательно протестируйте все на мобильных устройствах. Сегодня гораздо важнее, чтобы сайт хорошо выглядел на смартфонах, чем на экране компьютера.

3. Сделайте очевидной суть вашей деятельности и услуг: попадая на сайт вашего салона, люди должны сразу понять, что вы - парикмахерская, маникюрный салон, спа-салон, салон красоты или солярий. Визуальные эффекты и изображения важны для создания хорошего первого впечатления, но не стоит просто добавлять на главную страницу большую красивую картинку, потому что она вам нравится. Убедитесь, что на ней изображены волосы, если вы парикмахерская, или ногти, если вы маникюрный салон.

4. Сделайте это быстро: у Вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание людей и заставить их остаться на Вашем сайте. Если страничка загружается слишком медленно, посетители сразу же уйдут. Поэтому следует быть осторожным с добавлением слишком большого количества изображений. Также необходимо убедиться, что сервер, на котором размещен ваш сайт, работает быстро (с помощью любого из конструкторов сайтов)

5. Продумайте размещение ключевой информации

На новый сайт салона можно добавить бесконечное множество фишек и изюминок проекта, которые свойственны только вам.

Однако, есть ряд важных аспектов, играющих ключевую роль. Давайте рассмотрим их, чтобы вы могли убедиться в изначальной правильности выбранного пути.

А) "Онлайн-запись" на главной странице

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Что вы хотите, чтобы люди сделали, попав на ваш сайт? Предполагается, что они должны записаться на прием.

Именно для этого большинство людей посещают ваш сайт, поэтому вы должны убедиться, что кнопка "Онлайн-запись" находится на видном месте. Такая простая деталь, при хорошо заметном расположении, может существенно повлиять на количество людей, которые запишутся к вам. Призыв к действию "Забронировать сейчас" также должен быть размещен в меню и других разделах сайта.

Б) Номер телефона салона

Как и кнопка онлайн-записи, телефонный номер должен быть легко доступен. Не оставляйте этот номер на странице "Контакты", а разместите его в меню и в нижнем колонтитуле сайта на всех страницах.

В) Геолокация

Салон - это (в большинстве случаев) местный бизнес. Поэтому людям важно знать адрес салона, чтобы понять, достаточно ли близко и удобно для них он расположен.

Как и в случае с номером телефона, адрес следует указывать в нижнем колонтитуле сайта, а также в разделе "О нас".

Функция виджета карты является максимально эффективной, так как люди могут увидеть ваше точное местоположение, даже не покидая вашего сайта. Очень важно, чтобы они могли как можно быстрее узнать, где находится ваш салон.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Г) Часы работы вашего салона

Это еще одна распространенная причина, по которой люди заходят на ваш сайт. Вы должны убедиться в их доступности, постоянном обновлении и предоставлении информации о выходных, праздниках и т.д.

Хорошие часы работы, это такое же преимуществом для вас, поэтому вы должны сделать их четко видимыми и убедиться, что Яндекс располагает этой информацией.

Д) Дополнительная информация салона

Вышеприведенные пункты - это самая важная информация, которая должна быть на сайте вашего салона. Это может показаться очевидным, но я видел слишком много сайтов салонов, где часть этой информации отсутствует или, по крайней мере, очень хорошо спрятана.

Конечно, есть еще много информации, которую нужно иметь на своем сайте, но ничто не имеет значения, если у вас нет вышеперечисленного. Когда это будет сделано, я бы добавил следующее в порядке приоритета:

  • Особые услуги и возможности салона, делающие его уникальным
  • Прайс-лист этих услуг
  • Удостоверения (например, сертификаты, награды, отзывы клиентов)
  • Презентация вас и персонала
  • История салона, его цели и ценности

6. Подберите свежие фотографии для лучшего отражения имиджа салона

В наших обстоятельствах изображение говорит больше, чем тысяча слов. Это старое клише, но в то же время очень верное.

В любом случае, использование хороших изображений на новом сайте вашего салона очень важно. На самом деле, ваш сайт может и должен быть довольно простым по дизайну. Краски и эмоции возможно и нужно передать с помощью изображений и видеороликов.

Существует два способа размещения изображений и видео на сайте. Вы можете создать свои собственные или купить профессионально созданные материалы.

Создание собственных изображений и видеороликов

Я всегда отдаю предпочтение собственным изображениям. Вы хотите, чтобы впечатления от вашего сайта были максимально приближены к впечатлениям от работы в вашем салоне.

А что может быть лучше, чем показать реальные фотографии вашего салона, ваших сотрудников и вас самих? Более того, еще лучше, если вы сможете подготовить видеоролик с экскурсией по салону, в котором вы представите обычным людям салон, себя и свою команду.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

Нет лучшего способа познакомить новых клиентов с вами, чем видеоролик. Визуальное подтверждение создает у них доверие к тому, что вы именно тот салон, который им нужен, это же доверие сподвигнет их оформить запись. Я настоятельно рекомендую вам создать ознакомительный видеоролик.

При условии хорошего освещения и опытного человека рядом, вы сможете добиться максимального качественного контента.

Но не обязательно делать все изображения самостоятельно. Существует также возможность использования шаблонных фотографий.

Использование шаблонных изображений и видеороликов

Даже если вы можете позволить себе фотографа, который сделает красивые фотографии команды и салона, вам наверняка понадобится множество других специфических изображений для вашего сайта.

Стоковые фотографии и видео отлично подходят для тех случаев, когда не требуется, чтобы изображения носили личный характер. Качество хороших стоковых фотографий зачастую намного выше, чем у местного фотографа, который может сделать для вас недорогие снимки. Единственным недостатком является то, что они носят более общий характер и не относятся конкретно к вашему салону.

7. Сделать сайт салона видимым в поисковых системах

Поздравляю!

Основная работа выполнена и при соблюдении всего руководства, он должен быть в топе первых 10% сайтов салонов, представленных в Интернете.

Но какой от него толк без постоянного потока людей?

Следующий шаг - убедиться в том, что ваш сайт появляется, когда люди в вашем районе ищут новый салон. Это очень важный шаг, на который стоит потратить некоторое время.

При правильной настройке и оптимизации ваш сайт будет выводиться на первые строчки поисковой системы и к вам хлынет поток новых клиентов, а что самое главное - это бесплатный трафик.

Создание профессионального сайта салона красоты: пошаговая инструкция

8. Продвигайте сайт салона среди новых потенциальных клиентов

Конечно же оптимизация поисковых систем является прекрасным способом привлечения новых клиентов, но одного этого недостаточно. Есть и другие способы продвижения своего сайта и даже более высокими темпами.
Запустите рекламу в социальных сетях

Такой вариант продвижения - это один из самых мощных способов привлечь большое количество новых клиентов в ваш салон. И я имею в виду не обыденные посты, а настоящую и полноценную рекламу. Я настоятельно рекомендую вам изучить этот вариант для вашего салона.

Заключение

Наличие качественного и профессионального сайта играет важнейшую роль для салонного бизнеса.

Конечно вы можете создать сайт своего салона, воспользовавшись услугами агентства. Однако, сегодня вы убедились в том, как, следуя приведенным выше 8 шагам, можно не затрудняясь создать свой эффективный сайт.

Главное не забывать ключевой момент, которым является факт главенства задачи веб-сайта вашего салона - приводить больше посетителей. Поэтому отнеситесь серьезно к выбору программного обеспечения, которое хорошо управляет онлайн-бронированием и интегрировано с вашим сайтом.

Если вы хотите узнать больше о том, как развивать свой салонный бизнес, вы можете записаться на мою консультацию по развития салона.

Начать дискуссию