Маркетинг
Maxim Petrov
4897

Рекламные войны автомобильных компаний

Моя предыдущая статья о рекламной войне Burger King c Mcdonald's многим понравилась, поэтому я решил покопать ещё немного и найти другие примеры агрессивных рекламных действий.

В закладки
Аудио

В данной статье я буду рассматривать забавные случаи рекламного противостояния автомобильных компаний.

Креативные работы я люблю, а ещё я люблю кофе.

Кстати, это немного офтоп, но все же. Примерно полтора года назад я думал, что подарить девушке на 8 марта. Как часть подарка я придумал подарить кофе с историей из лучшей кофейни моего города (а я живу в Нижнем Новгороде). Но что за кофейня и как сделать кофе с историей?

Честно говоря, я сам не до конца понимаю, как мне пришла эта идея в голову. Я зашел в одну кофейню в ТЦ недалеко от моего универа и попросил там просто стаканчик. Меня послали, мол у них стаканчики считают, так что нет. Я не сдался и обошел кофеен пять-шесть. В итоге стаканчик я добыл.

Но где взять кофе? Сделать самому? Купить где-нибудь? А может, да ну его.

Я пошел в фирменный салон Jaguar, наплёл каких-то сказок, что жду отца, спросил, можно ли у них посидеть и попить кофе. А также узнал, не приехал ли он уже. (Конечно нет, что бы ему там вообще делать? Но работникам салона откуда это знать?)

Мне приносят кофе, я переливаю его в стаканчик, благодарю девушку и ухожу. При этом я не заплатил ни рубля, так как кофе для посетителей салона у них бесплатный.

Не знаю, насколько она удивилась, но с тех пор у меня есть любимая кофейня и любимый автосалон.

Очень странные автомобильные дела

Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari, то посмеется над Lexus, то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад неотвеченным.

Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года 2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира 2006»

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира 2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)».

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявила, что BMW и Audi молодцы: и конкурсы выигрывают, и спорят красиво, а вот Subaru тем временем стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом “Your move, BMW” («Твой ход, BMW»).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:

Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

В России Audi надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). «Восторг готов к будущему», «Восторг играет по крупному» и «Восторг создает рекордсменов» не раз становились предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети. «Меняем ваш восторг на Audi» было написано на носителях.

«Меняем ваш восторг на Audi» было не просто рекламным трюком, а действительным предложением: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 тысяч рублей и купить новый Audi A6.

“Red is dead”

Компания Renault, являющаяся спонсором и поставщиком моторов команды «Формулы-1» Red Bull, отпраздновала победу австрийской конюшни в Кубке конструкторов, выпустив серию постеров с девизом «Красный мертв». «Рено» победило «Феррари» в «Формуле-1».

При этом компания перекрасила традиционно красные (фирменный цвет «Феррари») вещи в свой фирменный желтый цвет, чтобы показать свое превосходство над конкурентами.

Голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML

Mercedes тоже может доставлять удовольствие

Крайне любопытный плакат от BMW, на котором Mercedes доставляет удовольствие, а именно новенькие машины от BMW.

«Спокойной ночи, Mercedes»

Немного выше я уже упоминал об этой провокации от Audi

Ещё одна забавная реклама от Audi

«Дружеское соревнование» Audi и BMW

«В Audi не прыгнешь, как в BMW»

Ещё одна провокация от Audi

Infiniti и BMW

Ну и напоследок — крайне забавная реклама от infinity.

Итог

Лично для меня рекламное противостояние автомобильных компаний скорее похоже на спорт и стоит наравне с гонкой характеристик.

Не думаю, что обычный пользователь заметит принципиальную разницу между 250 л.с. и 260 л.с., но компаниям важно быть лучше. Это же относится и к рекламе. Я не чувствую за ней негатива или попыток паразитическим образом «украсть» клиентов, а вот спорт и конкуренцию я чувствую.

P.S. В этой статье далеко не все забавные случаи противостояния в автосфере, но статья выходит уже слишком длинной. Я подумал: чтобы вас не утомлять, я разобью статью на несколько частей, так что ждите продолжение в ближайшем будущем.

P.P.S. Я веду Telegram-канал, где публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые, как мне кажется, стоят внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Petrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 15, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89844, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Oct 2019 15:55:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89844, "author_id": 379641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89844\/get","add":"\/comments\/89844\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89844"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Почему такой Боян? Вроде все есть в сети, тыщу раз обсуждалось даже на пикабу. И ни одного нового момента)

Ответить
2

Зато 2007 вернули

Ответить
3

 В тему :) 

Ответить
1

Забавно, что прошло несколько лет и BMW начала продавать переднеприводный X1

Ответить
0

Погодите. Прямо переднеприводный? Не 4wd?

Ответить
2

Да, в Китае начались продажи. Им, дескать, пофигу на загоны BMW с задним приводом

Ответить
1

Сейчас уже новые 1 и 2 серии - переднеприводные. Ушла эпоха. 

Ответить
0

забавно что привод на одну ось вообще ктото всерьёз воспринимает. зимой даже м7 вижу только в стекло заднего вида. и в дождик. на полном и дрифтовать приятней.

Ответить
2

А вы то на чем? 

Задний привод дает самое главное- движение не противоречит базовым основам физики. Не далее как пару дней назад одному дол#%^$у доказывал что и как вообще происходит в управлении автомобилем. 
Ну если для вас полный привод это возможность уехать побыстрее со светофора зимой, то я умываю руки что либо писать :)
Р. S.   чтоб на полном "дрифтить" нужно сил так 200+ зимой и 400-500 летом, нормальная подвеска, и привод не фейковый чтоб был.
 
 А вот пиздеть о любви к дрифтить на VC можно на любом приводе хD

Ответить
–1

про привод писать хоть чтото не имяя 200+ кабыл это долбоебизм. тк до 200 передний привод во всем лучше заднего кроме радиуса поворота. на 200+ вы чутка выйграете разгон, но вас всеравно разнесет любой рамный пикап на полном при любом дожде и снеге. про кросоверы вообще молчу.

Ответить
0

Алексей, не позорьтесь уже :) передний привод лучше для домохозяек и придурков только что покинувших автошколу где ничему не учат. Я не про разгон говорил, этот фактор только идиотов интересует, кто и кого "порвет" на светофоре.

Ответить
0

Сами то когда автошколу покинули? я овер 30 лет назад...Задний привод хорош на сухом покрытии... Чем мокрее, тем более пальма первенства идет к переднему

Ответить
0

Вы могли покинуть и 50 лет назад, и ездить все эти годы с работы домой :) 20км в день :)
Если вы такие вещи пишете, значит так и есть, nothing personal Эльдар!

Ответить
0

а аргументы кроме маркетинговой ху8ты от бмв будут? харе прикидыватся знатоком, все знают что задний привод для школьников и ниших которым не хватило на полноприаодную тачку

Ответить
0

ахаха конечно, а кроме разгона в городе не о чем еще говорить, я таких ценителей на любом тазу обьеду. рассуждай дальше о пользе твоей колымаги

Ответить
0

У меня никогда не было БМВ, я хотел купить М3, после ТТ,  но передумал в посл. момент и купил МБ и потом второй уже, рестайл первого :) 

Ответить
0

чо такое мб? тт это как а3 тока дороже и бесполезнее

Ответить
0

позоритесь кстати вы рассуждая о мифах из школы

Ответить
0

Ну есть и норм инструктры и школы, но в массе своей процентов 80 вообще шляпа, люди выезжают на дорогу даже не понимая базовых принципов езды.

Ответить

Комментарий удален

3

по-моему виси в конкретное говно скатывается)

Ответить
1

в пикабу

Ответить
3

Как-то ауди активнее всех в конфликты рвётся

Ответить
0

Ещё классный постер от Porsche: в 1983 году в ле Мане Порши заняли 9 мест в первой десятке. Блин, только ради этого постера можно было тратить сотни миллионов на ле Ман

Ответить
4

Спасибо за наводку - он офигенен! 

Ответить
1

На "твой ход, BMW" был дан офигенный ответ: "шах и мат". На него Ауди ответила баннером с R8 и подписью "время проверить твою люксовость. Возможно, её уже нет", на который BMW, вроде бы, так и не ответили. Но на мой взгляд, "шах и мат" - это самое изящная победа в баннерных играх, непонятно чем думали в Ауди когда размещали баннер "твой ход", это как будто панчлайн для BMW.
А "ответ" bentley - это, во-первых, фейк, так как Ауди и Бентли это один концерн и было бы не очень красиво показывать себе фак, а во-вторых, ответ на серию любезных поздравлений, а не на баннеры "твой ход".

Ответить
0

Ага, ауди ответила "ваша пешка не чета нашему королю", а bmw вообще дирижабль повесили

Ответить
1

Реклама от BMW в которой CEO Daimler наконец то позволяет себе насладиться жизнью и садится в i8
https://youtu.be/9rx7-ec0p0A

Ответить
1

"BMW и Audi — молодцы, и конкурсы выигрывают, и спорят красиво", тут скорее "поздравляем Audi  и BMW с победами в конкурсах красоты".

Ответить
1

Много забавных, но мерседес доставляет удовольствие, а именно новенькие машины от BMW- это нечто! )))

Ответить
1

Вы на полном серьезе сделали лёгкий рерайт статьи из 2007 года? 

Ответить
0

Не думал, что бентли вообще дело есть до всего этого 

Ответить
1

Бентли входит в VAG как и ауди, почему бы и не присоединится особенно если решение о такой рекламной кампании принимали в управляющей компании.

Ответить
0

Статья прикольная, про билборды раньше видео, а вот паррочку вило не смотрел. Было бы еще неплохо видео в порядок привести, а то у некоторых качество мягко говоря😑

Ответить
0

А учитывая, что все они принадлежат одной компании, это становится еще забавнее.

Ответить
0

Мне понравилось, спасибо.

Ответить
0

Русский язык подучи

Ответить
0

Реклама от Ауди прямо очень понравилась первой частью - прогулка по дому) потом всё по стандарту)

Ответить
0

Интересно, спасибо. Тогда уж и про "Девочки, не ссорьтесь!" напомните историю)

Ответить
0

"От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)"
Каких-каких гонок?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }