Рекламные войны автомобильных компаний

Моя предыдущая статья о рекламной войне Burger King c Mcdonald's многим понравилась, поэтому я решил покопать ещё немного и найти другие примеры агрессивных рекламных действий.

В данной статье я буду рассматривать забавные случаи рекламного противостояния автомобильных компаний.

Креативные работы я люблю, а ещё я люблю кофе.

Кстати, это немного офтоп, но все же. Примерно полтора года назад я думал, что подарить девушке на 8 марта. Как часть подарка я придумал подарить кофе с историей из лучшей кофейни моего города (а я живу в Нижнем Новгороде). Но что за кофейня и как сделать кофе с историей?

Честно говоря, я сам не до конца понимаю, как мне пришла эта идея в голову. Я зашел в одну кофейню в ТЦ недалеко от моего универа и попросил там просто стаканчик. Меня послали, мол у них стаканчики считают, так что нет. Я не сдался и обошел кофеен пять-шесть. В итоге стаканчик я добыл.

Но где взять кофе? Сделать самому? Купить где-нибудь? А может, да ну его.

Я пошел в фирменный салон Jaguar, наплёл каких-то сказок, что жду отца, спросил, можно ли у них посидеть и попить кофе. А также узнал, не приехал ли он уже. (Конечно нет, что бы ему там вообще делать? Но работникам салона откуда это знать?)

Мне приносят кофе, я переливаю его в стаканчик, благодарю девушку и ухожу. При этом я не заплатил ни рубля, так как кофе для посетителей салона у них бесплатный.

Не знаю, насколько она удивилась, но с тех пор у меня есть любимая кофейня и любимый автосалон.

Очень странные автомобильные дела

Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari, то посмеется над Lexus, то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад неотвеченным.

Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года 2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира 2006»

Рекламные войны автомобильных компаний

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира 2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)».

Рекламные войны автомобильных компаний

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявила, что BMW и Audi молодцы: и конкурсы выигрывают, и спорят красиво, а вот Subaru тем временем стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

Рекламные войны автомобильных компаний

В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом “Your move, BMW” («Твой ход, BMW»).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:

Рекламные войны автомобильных компаний

Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

В России Audi надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). «Восторг готов к будущему», «Восторг играет по крупному» и «Восторг создает рекордсменов» не раз становились предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети. «Меняем ваш восторг на Audi» было написано на носителях.

Рекламные войны автомобильных компаний

«Меняем ваш восторг на Audi» было не просто рекламным трюком, а действительным предложением: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 тысяч рублей и купить новый Audi A6.

“Red is dead”

Компания Renault, являющаяся спонсором и поставщиком моторов команды «Формулы-1» Red Bull, отпраздновала победу австрийской конюшни в Кубке конструкторов, выпустив серию постеров с девизом «Красный мертв». «Рено» победило «Феррари» в «Формуле-1».

При этом компания перекрасила традиционно красные (фирменный цвет «Феррари») вещи в свой фирменный желтый цвет, чтобы показать свое превосходство над конкурентами.

Рекламные войны автомобильных компаний

Голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML

Рекламные войны автомобильных компаний

Mercedes тоже может доставлять удовольствие

Крайне любопытный плакат от BMW, на котором Mercedes доставляет удовольствие, а именно новенькие машины от BMW.

Рекламные войны автомобильных компаний

«Спокойной ночи, Mercedes»

Немного выше я уже упоминал об этой провокации от Audi

Ещё одна забавная реклама от Audi

«Дружеское соревнование» Audi и BMW

«В Audi не прыгнешь, как в BMW»

Ещё одна провокация от Audi

Infiniti и BMW

Ну и напоследок — крайне забавная реклама от infinity.

Итог

Лично для меня рекламное противостояние автомобильных компаний скорее похоже на спорт и стоит наравне с гонкой характеристик.

Не думаю, что обычный пользователь заметит принципиальную разницу между 250 л.с. и 260 л.с., но компаниям важно быть лучше. Это же относится и к рекламе. Я не чувствую за ней негатива или попыток паразитическим образом «украсть» клиентов, а вот спорт и конкуренцию я чувствую.

P.S. В этой статье далеко не все забавные случаи противостояния в автосфере, но статья выходит уже слишком длинной. Я подумал: чтобы вас не утомлять, я разобью статью на несколько частей, так что ждите продолжение в ближайшем будущем.

P.P.S. Я веду Telegram-канал, где публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые, как мне кажется, стоят внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

2626
40 комментариев

Почему такой Боян? Вроде все есть в сети, тыщу раз обсуждалось даже на пикабу. И ни одного нового момента)

18
Ответить

Зато 2007 вернули

2
Ответить

 В тему :) 

3
Ответить

Забавно, что прошло несколько лет и BMW начала продавать переднеприводный X1

1
Ответить

по-моему виси в конкретное говно скатывается)

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как-то ауди активнее всех в конфликты рвётся

3
Ответить