Из Коми с любовью: ребрендинг крупнейшего в России производства по обжарке кофе — MakBush

MakBush — бренд родом из Сыктывкара. С 2004 года компания выросла от маленького кабинета и стартового капитала в 300 000 рублей до производства масштабом 2400 кв. м.

За плечами остались успешные аудиты, улучшенное производство, возможность обеспечения пищевой безопасности и сотрудничество с компаниями международного масштаба. Однако впереди был не менее сложный вызов — выйти на полки магазинов X5 Retail Group.

Для этого требовалось не просто закупить оборудование или пройти сертификацию. Предстояло отправиться в долгое и сложное путешествие, смотреть глубже, чтобы понять саму суть бренда.

Стать чем-то большим, чем вкусный кофе. И у MakBush это получилось!

По центру представлена упаковка кофе MakBush до ребрендинга, слева и справа от неё — после.
По центру представлена упаковка кофе MakBush до ребрендинга, слева и справа от неё — после.

С чего начался ребрендинг

Сердцем MakBush всегда был сильный продукт. Игорь Бушковский, основатель компании, ставил перед собой цель — делать вкусный кофе и неуклонно следовал ей.

Несмотря на сложные международные отношения, он продолжал закупать зёрна напрямую у проверенных производителей: Grano Trading, Bijdendijk - Coffee Import & Export и Sucden. При этом сохраняя цены для своих оптовых партнёров и подтверждая качество и безопасность продукта сертификатами.

Давать лучшее и заботиться о своих сотрудниках и клиентах Игоря Бушковского вдохновляла природа родного края.

Красота Республики Коми становилась путеводной звездой в поиске новых вкусов и решений, а ежегодные рыбалки на свежем воздухе с семьей и командой заряжали энергией двигаться дальше.

Фотографии из личного архива Игоря Бушковского.
Фотографии из личного архива Игоря Бушковского.

И хотя кофе MakBush всегда был из Коми с любовью, покупатели по всей России не ощущали этого. Ведь ни упаковка, ни соцсети, ни сайт бренда не передавали то, что вкладывал в бренд Игорь Бушковский.

Чтобы изменить это, команда MakBush обратилась к агентству Томат.

Долгие месяцы поисков себя

Казалось, формула успеха проста: соединить вкусный кофе и Республику Коми. Но уже на этом этапе поднялось множество вопросов.

Что такое — вкусный кофе? Кто считает его вкусным? Кто вообще такие — покупатели MakBush? Как можно связать кофейные пачки и природу Республики?

На поиск ответов ушёл ни один месяц кропотливой работы агентства и команды MakBush. Предстояло наполнить бренд смыслами, сформировать брендбук, в котором будет описан характер бренда, ЦА, TOV, и завершить ребрендинг.

Источником вдохновения оставалась всё та же Республика Коми. Красота природы, естественные сочетания цветов, местная культура, орнаменты и даже сказки и легенды. Всё это оживало на коллажах и в умелых руках дизайнеров преображалось в единую концепцию.

Поиски идей и вдохновения на коллажах дизайнеров.
Поиски идей и вдохновения на коллажах дизайнеров.

Идеи витали в воздухе, наброски становились всё более конкретными, и вот среди обсуждений и скетчей родилась она — та самая концепция «‎С любовью из Коми».

Она сочетала в себе яркий брендбук с орнаментами и сдержанную силу и красоту северного края. Лаконичность ‎и разнообразие, историческую, почти первобытную природу и модернизированное производство. Простоту и невероятную глубину — то, что и делало MakBush собой.

Та самая концепция «‎С любовью из Коми».
Та самая концепция «‎С любовью из Коми».

Основатель MakBush Игорь Бушковский проникся концепцией, но так как всегда ставил на первое место своих клиентов, то и здесь отдал право выбора им.

Всего агентство представило три принципиально разных варианта концепций, и Игорь Владимирович хотел, чтобы решение принимали люди, которые будут покупать этот кофе. Ему было очень важно услышать голоса жителей всех уголков России, их реакцию.

И только после единодушного ответа более чем 400 респондентов концепция «‎С любовью из Коми» была официально согласована!

Не дизайном единым

Однако визуальное решение было лишь одной из составляющих ребрендинга. Ведь, чтобы донести ценности MakBush до аудитории, предстояло сначала сформулировать их, после понять, кто же является аудиторией и на каком языке с ней можно говорить.

Нужно было изучить рынок, провести глубинные интервью, составить портреты типичных покупателей, выделить, чем MakBush отличается от конкурентов, каких принципов придерживается в работе на производстве и в общении с аудиторией.

Все эти процессы шли параллельно с работой дизайнеров над креативной визуальной концепцией.Поэтому к тому моменту, как она была согласована, уже существовал ещё один не менее важный документ — платформа бренда.

Один из слайдов презентации с платформой бренда
Один из слайдов презентации с платформой бренда

Внутри платформы были чётко обозначены несколько важных для бренда аспектов:

  • манифест и миссия;
  • ценности;
  • аудитория;
  • TOV и правила создания контента.

Вместе с дизайнерской частью платформа бренда превращалась в полноценный брендбук MakBush, из которого даже человек, никогда прежде не слышавший о кофе из Коми, мог понять идею, проникнуться ценностями и определить место продукта на рынке.

Также брендбук не ограничивал MakBush, а напротив, позволял развиваться, оставаясь собой.

Гибкая дизайн-система помогала разрабатывать упаковки для новых продуктов: капсул, дрипов и т.д. и создавать мерч. Чёткие правила ведения контента давали возможность выходить в другие социальные сети и не бояться раствориться, работая с холодной для бренда аудиторией.

Брендбук MakBush, куда уже включена платформа бренда и дизайн-система.
Брендбук MakBush, куда уже включена платформа бренда и дизайн-система.

Когда брендбук был презентован Игорю Бушковскому, он, полный эмоций, сказал:

Сразу видно — проделано колоссальное количество работы, вложено огромное количество сил и времени. Это рождение нового бренда.

Игорь Бушковский, основатель MakBush

И ему действительно было чем гордиться. Его бренд кофе, созданный в Республике Коми, теперь отражал красоту родного края, силу природы, дух коренных северных народов и веяние времени в лице безопасного высокотехнологичного производства.

Упаковки бренда MakBush.
Упаковки бренда MakBush.

Конечно, предстояло ещё много работы и немало трудностей: как разместить техническую информацию, проработать линейки сортов, напечатать пачки в верных оттенках и многое другое. Но главное — бренд переродился и был готов расти и развиваться дальше.

Из Коми с любовью: ребрендинг крупнейшего в России производства по обжарке кофе — MakBush
Из Коми с любовью: ребрендинг крупнейшего в России производства по обжарке кофе — MakBush
Из Коми с любовью: ребрендинг крупнейшего в России производства по обжарке кофе — MakBush

Впереди у MakBush — создание собственного завода на территории Республики Коми, выпуск капсул и дрипов, участие в конкурсах, сотрудничество со всё большим количеством крупных оптовых брендов и главное — выход на полки магазинов X5 Retail Group.

В скором будущем каждый из читателей сможет зайти в Пятёрочку у дома и встретить на полке упаковку кофе MakBush. Когда возьмёте её попробовать, вспомните одну вещь.

Этот кофе из Коми с любовью.

1 комментарий

Статья отличная, мерч вообще огонь!