Как выбирать призы для творческих конкурсов?

Оставим в стороне лотереи и розыгрыши призов, и поговорим о творческих конкурсах.

Как выбирать призы для творческих конкурсов?

Конкурс - это способ активации творческой стороны личности человека. Когда мы просим участника - сделай фотографию, напиши пост, придумай слоган, расскажи о своих впечатлениях и т.п., он включает в себе творца.

В таких конкурсах обычно принимает участие небольшое количество людей.

Это самые активные, самые смелые, самые талантливые люди.

Как выбирать призы для творческих конкурсов?

Их легко вовлечь в конкурсную механику, но их также легко расстроить.

Если такой человек не выигрывает, он может воспринять это очень эмоционально, как отвержение своего творчества.

И доводы о том, что «Невозможно же всем выиграть» тут не работают.

Как выбирать призы для творческих конкурсов?

Представьте себе - мамочка, для которой ее ребенок самый лучший на свете, выставляет на конкурс фотографию ребенка и проигрывает. Насколько это неприятно!

Поэтому, планируя призовой фонд, стоит подумать о том, что лучше, чтобы призов было больше. В идеале - хватило на всех конкурсантов.

И это не сложная задача для творческого конкурса, так как творческие активности редко набирают большое количество конкурсантов.

Обычно это десятки-сотни людей, не больше.

Не стоит рассчитывать, что в вашем творческом конкурсе будет участвовать несколько тысяч человек, даже если это национальное промо.

Поэтому задача поощрить каждого участника конкурса чем-то приятным вполне выполнима.

В то же время, если объявить: просто пришлите фотографию и получите такой-то приз, то акция теряет свойство творческого конкурса, она превращается в раздачу гарантированных подарков. И от такой акции возникают уже совсем другие эффекты.

Поэтому попробуйте такую схему поощрений для творческих конкурсов:

1. Объявите один привлекательный главный приз.

Это не должен быть автомобиль или миллион рублей, так как для малочисленных акций такие призы использовать нерационально.

Вполне достаточно набора творческих инструментов, фотоаппарата или смартфона, или другого подобного приза.

Чтобы понять, какой приз будет участникам наиболее интересен, проведите опрос своей целевой аудитории, выделив из нее тех, кто ранее имел опыт участия в конкурсах.

Это будет главная завлекалочка для участников, которая позволит сохранить дух соревнования.

2. А для всех остальных участников придумайте какие-то поощрительные легко вручаемые сюрпризы.

Например, электронный сертификат в интернет-магазин или начисление на баланс телефона на маленькую сумму.

3. Сохраните фактор неожиданности.

Важно не объявлять, что поощрительные призы будут вручены всем, кто не победит, иначе приз потеряет свойство нечаянной радости.

Пусть будут объявлены итоги конкурса, пусть будет выбран один победитель, а все остальные расстроятся.

И вот тут хорошо бы организатору написать в личку каждому участнику и сообщить: "Ваша конкурсная работа нам так понравилась, что мы решили подарить вам небольшое поощрение в знак благодарности за подаренные эмоции от вашей фотографии!"

Согласитесь, что после такого⬆ сообщения лояльность конкурсанта к бренду вырастет и горечь поражения сменится радостью признания?
Соглашусь
Не факт

Единственный минус - такой конкурс достаточно сложен в администрировании: продумать призы, всем написать, всем вручить - это непросто.

Но какой смысл проводить творческий конкурс с одним призом (или даже несколькими призами), если на выходе бренд получит одного радостного победителя и десятки или сотни проигравших участников с эмоциональной травмой отвержения их творчества?

Как выбирать призы для творческих конкурсов?

На мой взгляд, творческие конкурсы с небольшим количеством призов вредят брендам, их лучше вообще не проводить.

А вы что думаете?

Идея рационального подхода к призовому фонду в стимулирующих акциях является частью системы "9 шагов эффективного запуска промоакций", рассказываю о ней подробно на свой страничке, проходите по ссылке и знакомьтесь.

11
Начать дискуссию